Песочный город

Лайминка
Потянуло прогуляться в  полуразвалившемся старом здании. Застигнутая там парочка в джинсах совершенно не смутилась, а наоборот пригласила с собой в путешествие к песочному городу. Новая неизвестная тайна заинтриговала сознание и абсолютно лишила чувства самосохранения. В надежде познать , юркнула за ними в темноту по шаткой лестнице, в подвал руин.

Что это? Песочные стены и низ , да расплывающаяся в желтой дымке высь над головой. Под землей есть новый мир? В каком временном континууме я сейчас нахожусь и Земля ли это вообще? Длинный бесконечный спуск по зыбкому песку, ноги не слушаются с непривычки к такой почве, а парочка уж маячит где-то далеко внизу, вокруг нее скачут гнедые кони с наездниками в черных бурках. Все внимание сосредотачивается на окружающем пространстве, оно чудесно диковинное, песчаные склоны теряются высоко в желтом мареве, кое-где из них будто вытесанные из камня выступают
арочные  перекрытия, пронизанные мелкими разноцветными ракушками, проходя меж ними удивляюсь, какая сила держит их на весу и не дает рассыпаться их нестойкой структуре, под ними еще можно взглянуть вверх, но дальше, сверху, из желтой дымки будто светит яркое солнце, хотя по идее его там быть не должно, ведь в верху толща земной коры, но так ли это на самом деле?

Поравнявшись с местом, где гарцевали всадники замечаю под ногами стеклянные окна ,видимо являющиеся потолком полностью засыпанного песком громадного здания. Поднимаю голову и моему взору предстает древний город, давно по моим меркам покинутый людьми, хотя здания руин напоминают по архитектуре дома московских купцов, выстроенные по индивидуальным проектам и раскрашенные в некогда яркие цветные краски. Первый ближайший дом имеет всего три этажа из бывших разрушенных временем 6. Стены его грязно голубого цвета. Вхожу в длинный коридор по бокам которого 4 двери. Иду к грязно белой дальней справа, без стука нахально приоткрываю ее, интерес превыше такта, да и кто там может быть, тут наверно ни души. Но мои догадки сию секунду рушатся, комната забита людьми, сидящими или лежащими на железных койках, запах затхлости, полумрак из-за закупоренных грязными тряпками окон, представляет картину уныния и безысходности бытия проживающих тут , да и вид их не лучше, все перемазаны в чем-то черном, как шахтеры после смены или темнота царящая тут окрасила тенями так их лица? Все они в немом вопросе устремляют глаза на меня, запинаясь от неожиданности задаю нелепые вопросы:
- А что света у вас тут вообще нет?
-Нет..
-А как же вы тут ночью ?
-А ночью мы спим )
-И давно вы тут?
-Прилично..
-А как город называется? Слышится несколько голосов  одновременно:
-Вяземск-Вяземск. -Нововяземск.
-Как интересно! И никто не в курсе что вы тут существуете? Я какой никакой блоггер, хотите  напишу о вас, о вашей жизни, чтоб хоть кто-то узнал об этом загадочном городе, скрытом от глаз остального человечества?
Реакция на мои слова столь неожиданна и пугающа, доселе вроде бы мирные обитатели комнаты впадают в дикую ярость и я чувствую непонятную жуткую ненависть к себе.

Кто-то хватает меня за руку и тащит вон на улицу. Это маленькая девочка лет 10-11,представившаяся мне под именем Зои. Она ведет меня к следующему зданию, но тут же притормаживает, так как из только что мною посещенного, россыпью, как тараканы по всем остальным строениям разбегаются грязно-лохматые женщины, видимо с целью предупредить обитателей о любопытной незванной гостье.

Мы подходим наверно к единственному зданию, с сохранившейся крышей, оно в красной штукатурке шубой, а верх дома сделан в виде пушечных проемов средневекового замка.
-Тогда идем в крепость - говорит Зои.
-Как же мы туда попадем? Ведь ни дверей ни окон не видно..
-Вот поэтому оно и зовется крепостью. О входе никто не знает кроме меня!
И она толкает одну из стен руками, она отплывает внутрь складываясь книжкой и вновь возвращается за ней на свое место. Вроде меня пригласили и я  делаю то же самое, на удивление стена по ощущению словно сделана из мягкого толстого многослойного волокна, вроде асбеста и совершенно не прочная. Центальный зал, наверно когда-то бывший холлом завален грязной полуистлевшей ветошью в тюках, единственный выход из него ведет в длинный коридор, усыпанный боковыми дверями. По нему постоянно кто-то снует.. Зои, то появляется, то пропадает, видимо ждет кого-то очень важного. Неожиданно в холл выходят человек 7, одетых словно слоны в холодную стужу, не смотря что тут сейчас на данный момент довольно жарко. Они начинают скидывать с себя понадеванные друг на дружку вещи, воры?

Зои закрывает глаза ладошками изображая вид -ничего не вижу , а значит ничего не замечаю.. Чувствую что и мне надо сыграть такую же мину безучастия и закрываю глаза. Но понимаю - меня уже взяли на крючок , как ставшего свидетелем великой тайны и кто-то прицельно стоит за спиной, следя за моими действиями, не смея обернуться спрашиваю взглядом Зои: -Что делать? Но ответа не получаю, так как из коридора притаскивают круглый большой стол и ставят в проходе, вокруг усаживаются на тюках все присутствующие и с ними незнакомый дядька, по виду напоминающий пирата Флинта, полагаю его то Зои и ожидала, но ее за столом нет.

Они высыпают на стол гору монет из мелочи. Один из сидящих вопрошает:
- Ну и что? На его слова Флинт отвечает:
-С девченкой? Разобрались ),- и ехидно ухмыляется,-Притащить? Соскучились уж? Подозреваю, что с Зои произошло что-то страшное и необратимое, но она приходит цела и невредима и тоже усаживается за стол рядом со мной.

Начинается неведомая мне игра, мне скучно и я начинаю из монеток строить пирамидки из 10 копеек и из пяти, рубли и выше по номиналу откидываю в однородную кучу, как ненужный хлам. Флинт с интересом начинает наблюдать за моими действиями и я не знаю, как реагировать на это, то ли прекратить, то ли продолжать мое бессмысленное занятие.