По волне моей памяти...

Тауфик Каримов
30.05.93. Мюнхен. По ТВ, каналу SAT-1, показывают фильм о Фрэнке Синатре. Звучат красивые и нежные мелодии. Я думаю о жене, детях, находящихся сейчас вдали от меня. И вспоминаю наши первые встречи, как сошлись и стали едиными наши судьбы…


"ПО ВОЛНЕ МОЕЙ  ПАМЯТИ..."

Начало весны 1985 года.
Страна находилась еще в ожидании перемен.
Очередная смена власти в Кремле совпала тогда с весной, и хотелось думать, что это - добрый знак.
И действительно, в апреле подул свежий ветер, и появились надежды на реальные перемены в нашей жизни.
Другими словами, была Весна, и всем хотелось верить только в лучшее...

Однако, мой рассказ не о перестройке, а о ЛЮБВИ.
К тому времени я был уже в достаточно зрелом возрасте - мне исполнилось 27 лет.
Весеннее обновление всегда несет с собой прилив новой жизненной энергии и молодости.
Но в тот раз все было по-иному, на несколько порядков выше обычного.
Было особое чувство радости жизни, праздничности, торжественности и неповторимости происходящего.
Происходящего со мной и вокруг.
Казалось, что даже в воздухе нашего маленького тогда и уютного городка витает что-то необычное, необъяснимое словами.
Внешне я был как всегда.
Но внутри душа моя жила совсем в ином мире, на подъеме и ожиданием ВСТРЕЧИ...

И, вскоре, она - состоялась.
В двадцатых числах того же апреля.
Это был обыкновенный рабочий день, и как всегда, я находился в своем кабинете на четвертом этаже.
Вдруг, обратил внимание на какую-то странную, необычную тишину вокруг.
Почему-то рядом не было ни моих коллег, ни посетителей. Никого.
Почти бесцельно, не думая ни о чем, спустился на первый этаж.
Кругом была тишина, или так мне тогда показалось.
Зачем-то зашел в один из пустых кабинетов внизу, а потом, словно выждав нужное время, открыл дверь, чтобы увидеть ЕЁ.
Рядом со мной быстро прошла к выходу милая и стройная девушка.
Словно во сне, ноги сами понесли меня вслед за ней, остановившись у окна. Молча, я смотрел за тем, как она легко простучала каблучками по асфальту, села в автобус и уехала.
Странные чувства испытывал я, продолжая стоять у окна.
Я не успел даже увидеть лица, но казалось, что уже давно знаю ее.
Все это длилось несколько мгновений, и как ни напрягал свою память, никак не мог вспомнить и представить ее лица.
Только теплое, нежное чувство осталось в душе.
И стройная фигура с гордой осанкой.
В тишине большого здания утонуло и потеряло всякий смысл и значимость все окружающее. Сущность всего мироздания свелись для меня к этому милому образу неизвестной девушки...

Прошло несколько дней.
Подошли майские праздники. Были раньше у нас и такие.
В памяти по-прежнему был только этот расплывчатый образ.
Но НЕЖНОСТЬ, вошедшая от нее в мою душу, так распалили ее, что не было никаких сомнений - именно в эти дни, несмотря ни на что, я снова увижу и обязательно узнаю ее, и познакомлюсь.

Это было просто удивительно - как можно узнать человека только по нежному чувству, оставленному как бы во сне, тем более, которого в лицо практически ни разу не видел, только мельком и всего несколько мгновений?..
Но сердце мое было спокойным. Оно говорило, что само почувствует ЕЁ и подскажет - где ОНА...

Первые майские дни, как и сентябрьские, самые лучшие дни в году в нашем городе.
Нет ни ветра, ни пыли, дождя, а значит и грязи. Нет еще комаров, духоты и насквозь прожигающего солнечного света - все это еще впереди.
И тогда, 1 Мая, утро было прохладным и ясным, и когда над площадью выглянуло солнце, стало несколько теплее.
С Урала шла утренняя свежесть, а небо было бледно-голубым и казалось, бесконечным, как жизнь...

Присмотревшись в группу людей напротив, я, вдруг сразу увидел ЕЕ!..
При этом, нисколько не удивившись тому, как быстро все это произошло.
Да, это была ОНА.
Но теперь, в темно-коричневом, плотно облегавшем шерстяном платье, подчеркивавшем каждую черточку ее стройной фигуры.
Люди стояли вокруг и говорили о чем-то. Я же, забыв обо всем, абсолютно не слышал и не видел ничего и никого, кроме нее.
Было ощущение, что все окружающее ушло в тишину, остались только какие-то ничего не значащие образы вокруг...

Все мое внимание было сконцентрировано только на ней.
Я впервые видел ее. И внимательно начал вглядываться в красивые, чистые и юные черты слегка смуглого лица, нежные карие глаза и строгие губы, длинные темно-каштановые волосы, чуть развевавшиеся на слабом ветру и тонкую, хрупкую талию...
В это время она улыбнулась кому то, и сердце мое замерло в потрясении - так прекрасна была ее улыбка.
Она вся преобразилась. Как будто еще ярче засветило солнце - эта милая девушка излучала столько нежности...

Я с еще большим восхищением смотрел на нее, и мне вдруг опять показалось, что давным-давно уже знаю ее.
И знакомы мне эти глаза, губы, улыбка, цвет кожи и волосы.
Мне даже казалось, что абсолютно всю ее вижу насквозь...
И когда-то уже обнимал, целовал эти нежные губы, глаза...
А если нет - то обязательно буду...

Тут наши взгляды на мгновение столкнулись - она не придала этому никакого значения. Но потом, уже удивленно, еще раз взглянув в мою сторону, как будто усмехнувшись чему-то, исчезла в толпе демонстрантов.
Эти несколько минут были как вечность.
А вокруг все было по-прежнему. Я уже говорил с кем-то о чем-то. Но ничего не слышал, продолжая думать о ней…

Да, я увидел ЕЕ.
И теперь, окончательно был уверен, что нашел ее навсегда.
Все казалось известным и однозначно предрешенным.
И только нежность и легкая грусть еще более обволокли мою душу, а сердце все еще продолжало переживать эту встречу с ней...

Продолжая думать о ней, меня вдруг поразила удивительная мысль.
В голову неожиданно пришла добрая песенка из десятилетней давности пластинки Давида Тухманова "По волне моей памяти".
В ней шла речь о мулатке с золотистой кожей, на тоненьких каблучках, с волосами из черного шелка, с улыбкой на детских губах, легкой и стройной, как сахарная тростинка, что плывет по волнам памяти, исчезая и снова появляясь в этих волнах...
Образ моей незнакомки невольно ассоциировался с образом этой девушки из той песни - немного смуглая, юная и легкая, как тростиночка, с нежной улыбкой, бесконечно юная и прекрасная. Только, что распустившийся и никем еще не тронутый красивый цветочек...

Придя домой, я тут же нашел в домашней библиотеке сборник избранных стихов кубинского поэта Николаса Гильена, автора слов той песни, и по старой закладке быстро нашел то, что искал - "По морю воспоминаний".
 
Когда это было?
Что это - сон или явь?
По морю воспоминаний вплавь.
Прошла золотая мулатка, я смотрю на нее со стороны:
шелковый узел волос, платье прозрачней волны –
девушка, вешние плечи, поступь весны...

Конечно, я понимал, что это только НАЧАЛО.
Было много вопросов, но не было никаких сомнений.
Я верил в судьбу, чувствам и своему внутреннему духу, как называла человеческую душу моя бабушка...

Не буду описывать все события, предшествовавшие первой нашей с ней встрече, только замечу, что вначале три мои несуразные попытки завязать знакомство завершились неудачей...
Удивительно, до этого ни разу не видя ее в городе, теперь, случай все время, раз за разом, сводил нас - еще раз на площади, затем на набережной реки, а потом и в сквере у Вечного огня в День Победы.
Именно в тот день она впервые увидела и обратила внимание на меня.
И это было самым главным событием того дня.
До сих пор, в моей памяти этот внимательный взгляд больших карих глаз...

И хотя все эти первые встречи завершались моим фиаско, надежды я не терял - было грустно и тоскливо, но вновь я начинал все сначала - благо, городок наш небольшой и выяснить место ее работы не составляло особого труда.
Но, несмотря на то, что и эта очередная моя попытка провалилась, я чувствовал - лед начинает таять.
Тем более, что я уже знал её имя - Амина.
Не раз до этого слышал я это имя, но теперь оно звучало совсем по-другому. В нем было что-то необычное, красивое, таинственное, и притягательное, влекущее к себе. Но, в то же время - недосягаемое...
Все мои мысли были о ней...

Майские праздники - кончились.
Но ждать очередного массового собрания я не собирался, отправившись в буквальном смысле на ее поиски. По всем учреждениям культуры.
Их немного в нашем городе, но они все же, есть. И в одной из библиотек - нашел ее.
За эти несколько дней, что прошли с последних встреч, к моему восхищению, она стала еще прекрасней - Природа, Весна и Молодость делали свое дело...

Мы - говорили...
Я верил, и не верил тому, что мы встретимся после работы. 
И мы, действительно, встретились вечером того же дня.
И наши свидания стали ежедневными.
Я не мог быть и дня без неё. Утром и днем звонил на работу, а вечером в любую погоду и при любых обстоятельствах бежал к ней на встречу через мост...
Затаив дыхание, я смотрел и слушал ее, готовый сделать для нее абсолютно ВСЁ...
До поздней ночи, почти до утра, не могли порой распрощаться.
И так - каждый вечер, и день. Без перерывов.
Нам казалось, что уже целую вечность мы знаем и любим друг друга, и только никак не могли понять, как до этого жили...
А сколько нежности и тепла дарит ее улыбка, - особенно, когда есть проблемы, они сразу отступают, становясь легко преодолимыми, стоит ей только улыбнуться...
Никак я не мог надеяться и предположить, что так быстро войдем мы в жизнь друг друга...

Ровно через месяц после нашего первого свидания, мы отнесли заявление в ЗАГС. Перед этим, встретившись с нашими родителями и сказав им о своих намерениях. Видимо, все было написано на наших лицах, и они, люди мудрые, давно все понимая и видя, почти ни о чем нас не спрашивали, пожелав только счастья...
Эти минуты по-своему неповторимы и имеют необъяснимую словами ценность. С любовью и нежностью, с грустью и счастьем, с гордостью и волнением  мы вступали в новую жизнь...

В жизни каждого человека бывают периоды, которые вспоминаются, как волшебный и неповторимый сон.
Вспоминая который, вначале жалеешь о том, что он прошел, но затем понимаешь, что хорошо, что он все-таки был в твоей жизни...
В нашей истории было много удивительного и интересного стечения обстоятельств, на которые мы, однако, не обращали никакого внимания, считая, что все так и должно быть.
Иногда, просто казалось, что само провидение и весь мир повернулся к нам и стремится помочь нам найти друг друга...
Это было сравнительно уже давно, но помнится, как будто вчера.
Каждая деталь сфотографировалась в памяти.
Как и чувства, пережитые тогда...

И вот, наступило 17 августа 1985 года, день нашей свадьбы.
Все - позади. Мы были вместе, теперь - навсегда.
Всю нашу любовь, и все самые светлые чувства, вложив в наших детей.
Мы надеемся и верим, что все это поможет в жизни и им.
Мы очень верим, и хотим этого.

июнь 1993 года, г. Мюнхен.


Из Книги "...и все цвета радуги", 2000 год