Православный крест в деревне

Михаил Желамский
Я давно хотел поставить в деревне большой православный крест, в память о
людях, живших там в прежние времена. И вот, после летних работ в
деревне, наконец-то у меня в голове сложился конкретный проект. Крест
нужно ставить не в поле – там его осквернят и поломают. Крест нужно
ставить на контролируемой земле.

Так там и есть контролируемая земля – мой участок, на котором и стоит
хижина. Сначала, от дороги, идет земля брата, а затем – моя.  Вот там и
поставим, на дальней от дома границе моей земли. Но, впрочем, еще с
братом посоветуемся – где конкретно, но ясно, что где-то на нашей земле.

С дороги крест будет хорошо виден всем проходящим и проезжающим - он
встанет параллельно дороге, как раз на восток, как и положено. К нему
будет удобно подойти по дороге, идущей к моему дому. Не брошен в чистом
поле, а, все-таки, под защитой. Отец Владимир освятит. С Гржибовским
посоветуюсь тоже, не забыть бы – дело общественное, все-таки. Можно
будет на крест ставить таблички с именами бывших жителей деревни. Цветы,
скамейки, ограду и прочее, что кому придет в голову - милости прошу,
предлагайте.

У меня есть знакомый художник – одноклассник Юрий Чичерин. Я его попрошу
прорисовать композицию в масштабе – вид с дороги, мой дом, крест.
Думаю, крест будет сделан из бруса 200*100 мм, высота креста 4-6 метров,
некий фундамент сделаем. Эскиз и композицию я выставлю в контакте и в ЖЖ на
обсуждение.

И потом, вот еще что – со временем, после обсуждения проекта, я объявлю
сбор средств среди земляков и родственников. Форму придумаю, скажем –
через Сбербанк, там можно с одного счета на другой переводить. А смысл
сбора очень прост - если поступления будут, то крест будет общественным,
нашим. Если не будет, то крест будет моим, личным. Не в деньгах дело, я
и сам построю на свои средства без проблем. Дело в отношении, в
причастности. Взносы от пяти рублей! В прессе опубликую, в ЖЖ.

Более того - на обратной стороне креста будет установлена табличка с именами спонсоров.