Монтаж мостовых кранов

Александр Нотик
Монтаж мостовых кранов проходил без проблем. Но, когда начали монтаж наших отечественных кранов с закрытыми и очень неудобными для крановщика кабинами, я всем рассказывал, какие удобные кабины были на американских кранах. Может быть, мои рассказы тоже сыграли какую-то роль, но через некоторое время, специальный централизованный цех КВЦ, который должен был обслуживать грузоподъемные машины во всех производствах ВАЗа, привез в кузницу экспериментальную кабину. Они её установили на один из кранов, мы её опробовали в работе во время монтажа оборудования, одобрили в целом, с некоторыми замечаниями. И затем, по составленному со мной графику, на всех кранах кузнечных цехов закрытые кабины были заменены новыми. Закрытые кабины остались только в литейных цехах. Для работы на мостовых кранах в металлургическом производстве была создана бригада, в которой было более 50 крановщиц. За отсутствием мастера, руководить этой бригадой, составлять графики выходов на работу и ответственность за обеспечение работы кранов по обслуживанию строителей и монтажников была возложена на меня. Это довольно хлопотное дело, т.к. монтаж шел одновременно в ремонтно-литейном, чугунно-литейном, алюминиевом, ремонтно-кузнечном и кузнечном корпусах. Я был председателем комиссии по приемке оборудования для кузнечного корпуса. Мне необходимо было изучить генплан кузнечного цеха, документацию на оборудование, согласовать порядок завозки и распаковки оборудования, обеспечить сохранность комплектующих и специнструмента поставляемых с оборудованием. Для этого Михаил Дмитриевич с помощью ОМУ2 сварил 2 металлических шкафа с полками, в которые складывались все дефицитные изделия и инструмент. Шефмонтажники быстро оценили необходимость этих шкафов и сдавали мне на хранение свою документацию и инструмент.