Саня по походу

Михаил Желамский
Я говорю брату, например: «Давай ты, Саша,  сделай вот это дело…». Он отвечает всегда так: «Вот сейчас все пойдут, и я «по походу»… «По походу» - это значит  - заодно, когда сложится подходящая ситуация, вместе со всеми, по течению… Или, выражаясь точнее – не проявляя собственной инициативы.

     Действительно, брат – житель глухой псковской деревни, инициативы не проявляет. Он – выживает. Без работы, без денег.  Я, прожив там летом два месяца, соглашусь, что инициатива и выживание не совсем совместимые понятия. Это имеет очень простое объяснение – выживание требует времени и сил, которых не остается на инициативы.  Поэтому деревня живет «по походу», не создавая прогресса.  А как его создать? Только повышением материального уровня.

     Брат говорит про себя: «Рожден «по походу» и живу «по походу». Т.е. – всеми брошенные, деревенские жители только выживают, не пользуясь благами цивилизации. Попробуйте – дрова заготовлять, воду из колодца носить, отапливать жилище, искать хлеб насущный и т.д. и т.п. Там  нет ни газа, ни водопровода, ни канализации – ничего, привычного для горожан. Любой в такой ситуации будет жить «по походу», это понятно.

     Таким образом, деревенские жители,  отлученные от достижений цивилизации, самоустранились и от общественно – полезного труда. Они ничего не создают для общества, платя ему взаимностью за невнимание. Четверть населения страны устранена из созидательной деятельности.  Это результат государственной политики по отношению к деревне.  И не только государственной политики, но и общественной  позиции.

     А я всю жизнь прожил – «против похода», выражаясь словами моего двоюродного брата.  И что лучше? Не знаю пока.  Вот – разбираюсь…


Ласино, СПб
лето 2011