Музыка в деревне, или менты в отставке

Михаил Желамский
Не часто в этих деревенских местах возникают творческие люди, а музыканты в особенности. Я, в свои редкие до последнего времени визиты, сам олицетворял все категории творчества, но одному сложно. Аудитория одна и та же – из деревенских, некомпетентная, оценить не в состоянии. Короче, скучно, девушки, как говаривал классик!

     Мне давно хотелось освежить аудиторию, и вот случай представился. Приехал брат Иван Иванович, а с ним его приятель Игорь, который и оказался свежим музыкантом – гитаристом, и весьма неплохим.  Оба – менты в отставке, ГАИ-шники, на киевском шоссе в Пушгорах промышляли, да теперь штат сократили, и теперь они экс-менты.

     У меня на веранде стояла гитара без нижней струны «ми» - головка оторвалась на конце, струна- то была, но ее было не закрепить на планке.  Ваня проявил ментовскую и деревенскую смекалку, и при помощи малого гвоздя быстро закрепил струну на планке – «Ну, давайте…», и мы с Игорем стали давать. Выпили по рюмке – другой, искупались в Мочулище, и пошло!

     Abby Road мои руки помнят до сих пор, и это понравилось. Игорь пел про какую-то «Препертулю», как он обозначал некое новое для меня ласковое обращение к женщине. Играл хорошо, живо, хорошими аккордами, пел! Ваня тоже взял было инструмент – играть может, но не поет. Кураж стал проходить – сели на машину, поехали в Усть-Долыссы от избытка страстей. Кричу: «Заметут, ведь не трезвы!», а они мне: «Да ты что, мы же менты». Ну, блин, меня дважды просить не надо.

     В магазин, еще по рюмке, я за рулем, Игорь на заднем сиденье хорошо поет, Ваня и Володя (другой брат) в машине. Братство! Хорошая мужская компания, кураж, едем, никого не боимся. Я тоже играю на остановках с дозаправками. Игорь мне: «Ты учился музыке, я вижу», «Да нет, лабух я, самоучка» - отвечаю. «Нет, нет, учился, я же вижу как играешь» - не верит он.

     Заехали к дальнему родственнику – в Чечне воевал, потерял ногу, мы ему продуктов кучу купили, сели было подкрепиться. Тут, буквально из под земли,  выпрыгнул некий новый человек, и сразу тоже хорошо заиграл на гитаре. Ну, вообще восторг – нас уже трое, Ваньку на барабаны и музыкальная группа готова. Я – как в молодости буду на басу, и петь буду. Восторг, блеск, положительные эмоции бьют через край.

…Обратно я рулить уже не мог: «Ванька, садись за руль, ты же мент…». Как-то добрались до деревни, разошлись, разъехались.

     Через пару часов слышу шум внизу, около дома. Выхожу – Игорь приехал на какой-то чужой «девятке». Ваня лежит трупом в машине, Игорь ищет забытые вещи. Нашел в кустах, мы обнялись, поблагодарили друг друга за компанию… Увидимся ли еще? Было приятно и здорово. Карабин!!! Карабин!!! Экибастус!!!

     Через несколько дней приехал отец Владимир – местный священник. Сели с ним побеседовать о высоком, за ужином с хорошими напитками.  Я, было, гитару взял, но все как выпало из головы. Потом уже с сожалением вспоминал – «вот и это бы спеть, и другое, ему бы понравилось…»

     Для оптимизации таких встреч, конечно, нужен писаный репертуар, ибо за суетой деревенской жизни не просто вспомнить то, что знаешь и умеешь играть. Обязательно сделаю, уже начал, но это большая работа, ибо вспомнить сотни музыкальных произведений разных жанров не просто.

      Не часто в этих местах возникают творческие люди…