Жора сгорел

Михаил Желамский
Георгий Кондратьевич серьезный человек. На местном языке он Жора. И правильно, соответствует! В молодости был одним из основных хулиганов в родных местах. Потом совершил две ходки на зону по весьма серьезным статьям. Там, кстати, говорят – виделся с нашим, теперь уже покойным, братом Виктором – «Батя» тоже 13 лет отсидел, но статьи у брата были менее суровыми, по малолетке, да хулиганство.

     Я с Жорой познакомился в ноябре прошлого года. Он помогал брату пилить дрова, когда я специально приехал в деревню для решения этой проблемы в моем неувядающем желании  помочь брату, «несмотряниначто». Напилили, я со спокойной душой вернулся домой в Питер, а брат с Жорой эти напиленные дрова быстро продали, а деньги пропили.  Потом, в следующий раз, я приехал к брату на Рождество – ни одной дровины в доме. Я удивлялся, спрашивал, обижался. Брат молчал…

    В это лето Жора заходил ко мне в гости. Я человек не злопамятный, про те дрова уже забыл, и мы мирно и приятно общались.

     Затем мы с братом приезжали к Жоре в Лоповки. Тоже нормально.

     А потом, уже в августе, мне сказали – Жора сгорел! Пошел к автолавке за продуктами, не выключил электрочайник дома (или что-то другое, неважно). Обернулся к дому – а там уже полыхает. Ой, ой, ой … - кошмар, беда! В деревне, без работы, без денег – пожар, это конец. И я так думал тоже. Ну как, как жить дальше? Непонятно, и очень грустно.

    И что бы вы думали?  Он просто перешел в другой, соседний дом в своей деревне, брошенный хозяевами, и стал там жить.  Домов таких много, деревня была большая, поэтому Жора не пропадет. Говорят, что это не первый его пожар, и вообще – он жил не в своем доме, а свой давно спалил. Барахлишка жалко, но наживет тоже как-нибудь, да и мы поможем с братом. Погорельцам всегда на Руси помогали.

     Вот такие дела! В любой ситуации можно найти положительные стороны. Учитесь, люди!