Женщины - растения

Михаил Желамский
В Невеле на рынке я наблюдал как-то в это лето такую картину – пожилая женщина провожает куда-то двух молодых: «Вот приедете на место, найдете себе подружек и будете отдыхать…».  Я выделил эту фразу из общего базарного шума из-за её необычности. Нормальные люди ищут для отдыха особей противоположного пола.  А если ищут себе равных, то возникает только одна мысль – растения!  Другого здесь не может быть, хотя варианты известны. Но - не та среда!
 
     Ни одной искры в глазах местных женщин я не обнаружил.  Ходят по улицам зомби, с пустыми глазами. Я заглядывал в некоторые – нет, ничего, пусто. Прикид -  вроде  городской, но в глазах ничего нет.  Зачем они наряжаются?
Конечно, и в Питере не сразу заметишь блеск в глазах женщин – это всемирная проблема.   Но если подойти, заговорить, то у городской женщины, все-таки чаще появляется осмысленное выражение лица. А здесь – увы…
 
     Пару раз за лето я оказывался в Усть-Долыссах в вечернее время, когда местное кафе работало с наибольшим напряжением.  Мужчины налегали на спиртное, и между ними мелькали редкие и бесцветные женщины. Они явно не для того предназначены в здешних краях, чтобы вдохновлять и устремлять за собой. Это не музы.

      Из спортивного интереса я несколько раз пытался также заговорить с местными продавщицами.  Посмеяться, проявить иронию – пожалуйста. Но, говорю: «Так я подъеду вечером»? – «Нет!».
      Об этом граф Толстой писал в свое время что-то в таком духе (за точность не ручаюсь) – «Если бы Христос появился в нашей деревне, то девушки его засмеяли бы…».

      Что же это делается? Видим, что все-таки, сексуальность – результат культуры, а не природы. Конечно, инстинкт продолжения рода, видимо, свойственен и этим людям. Это видно хотя бы по тому, что у некоторых есть дети. Но рутинная деревенская жизнь не требует вдохновения.  Роль женщины здесь сводится к тому же выживанию – грядки, стирка, кухня. Не знаю уж, прикасаются ли они вообще друг к другу?  Одна мне здесь призналась с гордостью: «У меня все в порядке, я уже 9 лет живу без мужчины». Дальнейший разговор потерял смысл. Да его и не было изначально, чай не первый год я сюда приезжаю - давно все известно.

     А я действительно давно знаю, что для некоторого количества женщин (даже для большинства) жизнь с мужчиной не радость, а наказание. Видимо и мужчины такие, что не обрадуешься. Но и женщины соответствующие.  А в деревенской среде – и тем более.

     Да мне ничего от них и не нужно.  Известно, например, как М.Ю. Лермонтов писал своему приятелю в Петербург из кавказской ссылки: «Баб нет, а девки – пахнут…» [В.Тимофеев].  Не так это все просто, в действительности, для нормального человека! Но даже простые наблюдения еще раз показывают справедливость моего старого принципа, открытого много лет назад – «в современную деревню всё нужно вести с собой».  Действительно, там – ничего нет.


Невель, СПб
Август 2011