Священник

Михаил Желамский
Я долго готовился, и в январе 2010-го принял таинство крещения, на родине, у отца Владимира. А затем еще больше года разбирался – что же это такое – церковь, и как с ней быть?
     В Питере разобраться невозможно. Городские священники погрязли в гордыне, и вообще недоступны для диалога.  Поэтому свои исследования я проводил на родине – беседовал с ОВ (как мы его между собой называем) во время своих визитов на родину, переписывался с ним по интернету.
     Характерен результат – за этот год мы совместными усилиями написали статью - «технократическая гипотеза сотворения мира». Попытка опубликовать её окончилась полным провалом. «Знание-сила», и многие другие журналы отказались явно и однозначно. У меня более 130-ти научных  публикаций, я умею писать, и я утверждаю - ничего крамольного в этой статье нет.  Мне самому нравится моя гипотеза, она совершенно правдоподобна и подтверждается практикой  - мы участвуем в эксперименте, обрабатывая входные данные, которые невозможно описать математически. И лучшие индивидуумы, решающие стоящие задачи на протяжении максимально длинного периода, отбираются заказчиком эксперимента в следующие, более сложные проекты.
Никто не захотел это публиковать. Т.е. дискуссия на данную тему церковному миру не нужна! Я писал даже к пресс-атташе патриарха Кирилла – Владимиру Вигилянскому. Ответа не получил. Ну и Бог с ними.  Ситуация доказывает правильность моих вопросов и сомнений. А то, что на них нет ответа, так мало ли вопросов без ответов в этой жизни?
 
     Итак – в чем я разобрался на текущий момент:

    От церкви звучат призывы к вере в Бога, но определение предмета веры не дается.  Бога никто не знает, ни я, ни священники. А дилетантские слова – «Бог везде…» звучат несерьезно в начале 21-го века. Конечно, Бог есть!  Но где он, что он и как – не знает никто, включая церковь.
    Бессмысленно затевать в храме разговор про Бога. Там царят разговоры про наши души.  Бог – лишь приманка. Говоря про Бога, ты заходишь в церковь, и попадаешь под вопросы и назидания, касающиеся твоей персональной души.
    Признаков, подтверждающих принадлежность церкви к Богу – я не обнаружил.  Священники – такие же люди, храмы – такие же строения, иконы – такая же живопись. Никаких существенных отличий в пользу их божественной принадлежности, я пока не нашел. Если бы у церкви были какие-либо действительно магические - кристаллы, грааль, мечи или другое?  Что же?  Буду наблюдать дальше. Какие наши годы!
    Конечно, церковь придумали люди, и придумали как инструмент управления народом. И Владимир крестил Русь в православие из государственных соображений, т.к. церковь позволила создать в стране сеть, объединившую все её разрозненные части.
    Ну, и наконец, церковь – посредник между человеком и Богом. И далеко не каждому человеку такой посредник нужен. Многим, большинству – нужен, и в этом есть сила церкви. А мне – не нужен, у меня с Богом и без посредников хорошие отношения.

 
     Но все это не мешает мне конструктивно общаться со священником и участвовать в церковных мероприятиях. Ну, с кем еще в этой жизни можно действительно поговорить о душе? С женой, с семьей, с друзьями? Не смешите меня! Священник – самая подходящая кандидатура. К тому же, он еще и психолог, причем, практикующий. С ним полезно (дает практические советы) и приятно говорить о душе, т.к. человек он, все-таки, образованный и (!) ответственный. А как я устал от пустой болтовни. Нет! Со священником интересно разговаривать.
     А церковные службы – это традиция. И культура! Я с удовольствием стал слушать службу как с позиций театрального и музыкального представления, так и, осознавая, что мои деды участвовали точно в таких же мероприятиях.  Поэтому, религиозный трепет, в моем понимании – это приобщение к традиции, прежде всего.
     Последнее время, слегка разобравшись, я чувствую себя в храме уже вполне уверенно. Даже пытаюсь подпевать певчим, с удовольствием. Но я знаю, что может мгновенно разрушить такое умиротворение – если священник начнет вдруг проявлять власть, то ноги моей в храме не окажется сразу, и на всю оставшуюся жизнь. Потому, что из сказанного выше не следует указаний на возможный источник такой власти. Действительно – Бога определить не могут, подтверждающих признаков не имеют, с государством дружат (тайно, но дружат, дружат! Сколько «подсвечников» стоит на службах со свечками в руках) – и еще командовать будут?  Нет уж, увольте!
     На моей странице «в контакте» уже есть альбом, посвященный отцу Владимиру. Я еще раз подтверждаю все, что там сказано. Отец Владимир – хороший человек. Молодой пока. Думаю, к сожалению – когда повзрослеет, то станет менее доступен, забронзовеет. Вот тогда и я в храм перестану ходить…
 
    И еще одна мысль меня смущает, в этом плане. Я вижу, и чувствую в своем священнике некую скрытую иронию. Хорошо скрытую, но я её вижу, ибо чувствительности измерений мне занимать не нужно. Ирония проявляется, в том числе, в саркастическом отношении к некоторым моим философским обобщениям. Нужно продолжить наблюдения, но я не исключаю существования некоего тайного сговора всех священников - "они знают, что я знаю, что они знают...".