Облака плывут

Тауфик Каримов
ОБЛАКА  ПЛЫВУТ…

…Солнце было в зените.
Оно висело прямо на макушке высоченной сосны, устремлённой ввысь этого прозрачно-голубоватого весеннего небосвода.
Я лежал в хвойном бору под одной из сосен на теплой земле, усыпанной горой сосновых и еловых хворостинок и подложив под голову руки, смотрел на небо.
Когда блики от солнечных лучей начинали слепить мне в глаза, я отворачивался от них или же просто закрывал глаза, думая, переживая и пытаясь сосредоточиться на новой жизни, в которой я вдруг оказался, правила которых были мне ещё не совсем понятны и известны…

Глядя в небесную ввысь, на эти медленно плывущие по ней облака, я вдруг подумал, что быть может, вот это проплывающее сейчас надо мной облако – оттуда, из наших краёв, что оно там, за тридевять земель отсюда видело сверху наш дом, моих родителей, мою бабушку, моих братьев, наш Урал, нашу школу и они там тоже видели это облако, плывущее сейчас надо мной...
И сердце моё вновь защемило от тоски…

Чем дольше я глядел, вглядывался в небо – тем ближе становилось оно, приближаясь, становясь совсем рядом, нависая, почти в упор, и я практически сливался и буквально уходил в это бесконечно-глубокое небо…
И тут меня опять пронзила мысль, что самое ужасное в моём положении то, что я не знаю, насколько продлится моё пребывание здесь – оно было неопределённым, непонятным - я не знал этих критериев, по которым должны были определяться эти сроки, и это, постоянно присутствуя внутри, угнетало мою детскую душу…
И я, продолжая лежать, закрыв глаза, пытался отвлечься и сосредоточиться на чем-то другом, но ничего не получалось…

Но стоило мне только открыть глаза, как реальность в лице необычайной здесь природы моментально возвращала меня к действительности, отодвигая все остальное на второй план.
И я вновь с интересом начинал вглядываться в окружающий, абсолютно новый для меня мир, который я видел впервые.

Воздух был головокружительно прозрачен, прохладен и чист.
А у самой земли господствовал кисловатый запах смолистого перегноя прошлогодних листьев, еловых и сосновых ветвей, иголок и шишек.
Я лежал под сосной, бывшей местом обитания муравьев, интенсивно и рывками перемещавшимися по просыпающейся и прогревающейся после снежной и вьюжной зимы земле.
Рассматривая их, я вдруг с радостью подумал об их абсолютном сходстве с нашими муравьями, из той, из другой жизни, оставшейся где-то там, далеко, словно сон, и к которой вернусь ли когда-нибудь, я еще не знал.
Думая обо всем этом, мне хотелось только одного – пусть, чтобы со мной здесь ни случилось, но чтобы там, вдалеке, в нашем доме, все были живы и здоровы.
Это была моя главная мечта и просьба к Всевышнему, и потому, начиная каждое новое письмо домой, я всегда перечислял их всех по порядку, не пропуская никого и мысленно обращаясь к каждому из них, передавая привет всем родным и соседям, а в конце вспоминая и кота Мерси, и собаку Палкана.
И поэтому мои письма представляли в основном перечисление имен, но для меня это было очень важно - я считал, что тем самым оберегаю их, и смогу обязательно вновь увидеться с ними…
Мне все они были дороги и бесценны, и они были моим самым главным богатством и гордостью, и я, думая о них, чувствовал себя сильнее и увереннее в этом новом порядке, присматривавшемся ко мне…

И тут, я вдруг совершенно спокойно пришел к выводу, что когда мне здесь всё надоест – сам отсюда вернусь домой, т.е. я сам для себя определю эти сроки.
Кто бы и что бы ни говорил, и не думал.
Потому, что мне был очень дорог тот мир, в котором я когда-то родился и жил...
Моментально успокоившись, я вернулся к реальности.
Да, я – был один. Как и все остальные в этом мире.
И я, молча, сосредоточенно и внимательно стал присматриваться к окружавшему меня миру. Не опережая событий – решил ждать...


*  *  *

Шел май 1969 года, дело было в санатории «Боровое» Кокчетавской области, куда меня направили лечиться, мне было одиннадцать лет, и я, готовый к любым поворотам, верил, что смогу обязательно здесь утвердиться и выдержать это неожиданно выпавшее на мою долю многомесячное испытание.
Почему?..
Потому, что я очень хотел домой…



Опубликовано в книге "Облака плывут..."