Начало. Или как это было...

Тауфик Каримов
                НАЧАЛО.  ИЛИ  КАК  ЭТО  БЫЛО...

...Вдруг - появилась темнота.
Появилось осознание темноты. Стало - темно.
Но это было как самое яркое в мире Солнце. Потому, что я начал жить и весь мир заключался в этой темноте.
Не знаю, как долго это продолжалось. Только все это замерло в Вечности...

...Неожиданно проявились проблески, всполохи белого света, круги, линии, пятна. Мир начал меняться, светлеть.
Но эти проблески почему-то пугали, хотелось покоя, темноты, а не нового, что настораживало.
Новые видения появлялись и исчезали - уже не было единообразия в этой мгле. С ними начало появляться и понятие Времени...

...Только белое и черное было все вокруг.
И смотрел  я, только вперед или вверх - весь мой мир был только передо мной...

...Ощущение полета проявилось в самом начале вместе с осознанием бытия.
Мое сознание летало в этой темноте, а когда зажглись всполохи белого - я  тоже летал вместе с ними, но часто и просто смотрел внутренним взглядом на этот мир, пока еще темный для меня, но в котором я уже был, и который был тоже во мне, но -  пока...

...Меня никто не понимал, но я, хоть и не мог говорить -  понимал всех. Все было ясно, все фразы и слова, говоримые мне - независимо от языка - будь-то татарский, русский или казахский.
Я ждал бесконечно долго, когда придет время мне самому заговорить.
Ждал, и боялся этого.
Неужели  Я стану  как  ВСЕ ?..
Необъяснимое чувство держало меня в напряжении - гордость и страх, и почему  -  Я вдруг появился, и  КТО, и  ЧТО  это -  ВОКРУГ?..
МИР этот - откуда?..
Я  -  откуда ?..
            
Все это было внутри, в моем мире.
А потому страх, временами пронизывавший все тело от корней волос на голове до пят, начал сменяться спокойствием - что так  надо, что  этот мир мой  и все вокруг - для меня...

...Появилось осознание Времени - временности  происходящего.
Но не было еще величины Времени.
Оно развивалось по каким-то событиям, означавшим действия, знаки и движения...

...Окружающее,  казалось,  уже  виденным  мною  когда-то.
И, казалось, что я знал, что будет дальше.
Что ожидает на следующем жизненном этапе...
Когда не задумываешься над этим -  легко, а  когда  подумаешь  -   вновь холодный пот от безысходности и ничтожности бытия и существования, пронизывает тело насквозь сверху до низу...
Ужас охватывает все твое сознание.
И  только отвлечение мыслей может спасти от безумия...

...И вот, когда уже не только по голосам, шагам или запахам, но и внешне различая всех своих родных, подходивших и занимавшихся со мной, меня вдруг поразил откуда-то внезапно взявшийся вопрос – а как я выгляжу со стороны?..
Ведь я себя еще ни разу не видел со стороны...
И стал внутренне переживать, в какой образ и тело суждено мне будет облачиться со временем, каким увижу себя, как буду выглядеть внешне...
Меня успокаивало и придавали уверенность добрые восклицания моих родных, опекавших меня день и ночь - значит, я не хуже других, такой же, как все...

...Самые приятные сны - это те, в которых летаешь.
Летаешь легко, чувствуешь свое тело, легко отталкиваешься от земли или пола и летишь. Вверх.
Почти всегда происходит это в комнате.
Иногда как-будто кто-то преследует, а ты улетаешь вверх.
При полете испытываешь такое легкое и приятное ощущение, что даже голова слегка кружится ...

...Мне стало  лет пять. Или где-то так.
На улице вечером, возле дома, прошел дедушка с бородой, седой.
Увидев его, меня опять пронзила мысль, уже казалось забытая мною -  о временности моего мира вокруг, что и Я - временно здесь...

Страх и разочарование, вновь испытал я тогда.
Но думалось, что это впервые испытываю.
Именно тогда я понял смысл слова "смерть". С ужасом понял.                Все это было внутри, в моем сознании.
Так я повзрослел.
Начал меняться.
И понимать этот мир...