Визит

Леонид Пауди
   На моем  автоответчике высвечивалось три пропущенных звонка. Два оказались пустыми, третий был от Розалии Марковны.
    -Где вы шляетесь, босяк? Я звоню вам уже третий раз. Я приехала всего на три дня и хотелось бы вас увидеть. Сегодня вечером я устраиваю девичник и хочу пригласить пару мужиков. Не пугайтесь — не для стриптиза. Если вы пришлендраете домой еще сегодня, то приходите к Светлане в любое время. Я у нее остановилась.
     Ну, раз в лексиконе Розалии Марковны появились словечки, значит она в хорошем настроении и есть смысл побывать у нее в гостях: можно будет подслушать разные хохмы и анекдотики.
     Я заскочил за цветами и поехал к ее подруге.
     -Привет, босяк, -  встретила меня Розалия Марковна, - молодец, даже не опоздали. Мы только собираемся. Еще должен подойти Михал Ефимыч. Возьмите на себя роль виночерпия.
     -С удовольствием. Вам сегодня наливать?
     -Только три бокала. Даже если буду просить четвертый, не давать.  А вот и последний приглашенный!
      Гости расселись. Я налил всем вина.
      -Как хорошо, что вы приехали, Розочка. - Сказал Михал Ефимыч. -Мы уже успели соскучиться.  Этот бокал за вас!
     -Гладко излагает, сказала Розалия Марковна, -  Врет, а все равно приятно. Давайте выпьем. -Она сделала глоток. - У меня есть что вам сказать.
     Все повернулись к Розалии Марковне, зная, что у нее всегда в запасе есть, что сказать.
     -За время  что мы не виделись, я успела побывать на  Лэйк Джордж, вы же знаете это озеро, - бросила  она реплику в мою сторону. - Мы  прожили  в этой красоте, в пансионате, целых четыре дня. Я побывала в музее, где собраны полудрагоценные камни  двух Америк. Там и выставка камней, и там же их и обрабатывают. Главное - из отходов делают разные сувениры и продают их.  Для каждой из вас, девочки, привезла по оберегу. Не зря же я запоминала ваши дни рождения. А вы, мужики, обойдетесь. Оберегайте себя сами.
     Розалия Марковна  раздала каждой подружке по цветному камешку. Все с удовольствием разглядывали на самом деле красивые поделки.
     -Розалия Марковна, - спросил Михал Ефимыч, - а какой камень вас оберегает?
     -Какой? А какой схвачу, тот и оберегает.
     Раздался смех, и все сразу оживились.
     «Давайте выпьем! Что новенького? А где вы еще побывали?»
     Вопросы и ответы сыпались со всех сторон.  Было непонятно, как им удается слышать друг друга.
     -Меня пригласили на свадьбу к Людмилиной дочери, а мне совершенно нечего надеть! - Сокрушалась Светлана.
     -Вы слышали! У нее в шкафу моль не живет, задыхается в тесноте, а ей надеть нечего.
     -Девочки, - сказала толстая Катька, - у меня такая радость! Я сбросила два килограмма!
     -Не забудь спустить. -Заметила Розалия Марковна.
     Раздался взрыв хохота. Катька вначале не поняла сути замечания, потом смутилась:
     -Да ну вас! Я серьезно.
     -Да, ладно не сердись. Я пошутила. У меня сегодня такое игривое настроение. Эй, виночерпий, не забывайте  наливать. Что это мы забыли наших мужчин. Вон они носы повесили. Михал Ефимыч, что у вас новенького произошло, пока меня не было.
     -Да ничего особенного.
     -У него те же проблемы: дочь устраивает ему черные дни.
     -Ничего. Иногда жизнь так закаляет, что перестаешь бояться загробной.  Ну, чего вы там разбазарились? - У Катьки с Людмилой завязался какой-то жаркий спор.
      -Потому, что она — идиотка, - сказала Людмила — Я говорю, что у Зины очень красивые ноги, а она говорит, что даже самые красивые ноги растут из задницы, и что Зина сама...
      -Ладно, ладно. Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.  Давайте дадим возможность  Светлане отдохнуть. Все-таки она уже не первой свежести. И не стоит путать терпение хозяйки с ее гостеприимством. Я провожу вас до машины, -сказала мне  Розалия Марковна, - мне есть что вам сказать без свидетелей.
      Мы спустились на лифте. В тот же момент раскрылись двери соседнего, откуда вышла Людмила.
     -Вы сегодня были ужасно красивы. - Она чмокнула Розалию Марковну в щеку и скрылась за входной дверью.
     -Ох, до чего же я не терплю  оксюмороны. - Сказала Розалия Марковна.
     Мы вышли на улицу и остановились у подъезда.
     -Я, в общем-то, в состоянии апории*. С одной стороны, мне хотелось бы оправдаться перед вами, с другой — не знаю правильно ли я делаю, что навязываю свое признание. Видите ли, мне уже  все труднее пускаться в вояжи. Старая стала. Возможно мы  вряд ли  еще увидимся с вами. И мне, почему-то, не хочется оставлять о себе превратное впечатление. Я отношусь к вам с симпатией. А то, что я постоянно играла, вы уж меня извините. Я и вам подигрывала. Я всегда замечала, когда вы включали диктофон. Так случилось, что я попала в этот дом, т.к. машину я не вожу, а здесь в радиусе моих пешеходных возможностей и магазины, и почта, и медицинский центр. Но живет здесь наш русский простой люд, с которым нужно изъясняться на понятном им языке. Они меня за свою и приняли. Представляю, что бы они со мной сделали, говори я с ними на языке, предположим, Канта. Да и вы записывали только мои жаргонные повествования.
     -Они были у вас очень колоритны.
     -Зато слушали все с удовольствием. А если бы , например,  Людмиле стала объяснять разницу трансцендентного** и имманентного***? Она бы меня послала?
     -Думаю, послала бы и очень далеко.
     -Или Наташа с ее девиацией****? Или перверсия***** Зинаиды? Я это говорю, потому что вы все это знаете. Вы неоднократно были свидетелем. Давайте присядем. Что-то сегодня ноги особенно побаливают.
       Я открыл машину. Р М села на переднее сидение и с удовольствием вытянула ноги.  Она  старалась подавить в себе смех.
     -Знаете, что я вспомнила? Есть писатель в Израиле (думаю вы его не знаете, почитайте  объязательно) - Меир Шалев. Мне очень нравится у него одна строчка:  «Перед тем как исчезнуть, солнце присело на минутку на горизонте.» Вот так и я, присела на минуточку у вас в машине. Уходить не хочется, а нужно: хозяйке давно пора спать, а ведь ждет, пока я вернусь. Хочу, чтобы вы знали, мне было приятно общаться с вами.
     -Мне тоже. Очень приятно. И я благодарен вам, что напоследок вы меня так удивили. Вы очаровательны.
     -Вот мы и объяснились друг другу. Ну будьте здоровы. - Она  притянула мою голову и поцеловала  в лоб. - Будьте здоровы. Не провожайте.
__________________________________________
*Апория — Безысходность, безвыходное положение.
**Трансцендентный — Недоступный, за пределами опыта.
***Имманентный — Присущий природе самого предмета, внутренний.
****Девиация — Отклонение.
*****Перверсия — Извращение.