Первый допрос преступной особы

Николай Островский
В моём кабинете следователя просторно и уютно. В который раз перебираю страницы «Дела». Давно мы охотились за этой особой. И вот попалась. Преступных деяний за ней числится много, плюс шпионаж в пользу иностранной державы. Всё можно доказать и обосновать юридически.Если не казнь,то «пожизненное» ей обеспечено. Пряталась в густом лесу. Наш агент,правда,случайно, но напал на след … Вот она входит. Сумрачная, как туча. Хищный профиль,седые космы. Зыркают холодные зрачки из-под насупленных косматых бровей. Это она по виду старушенция, но многое ещё может … Точнее, могла бы … Опытная и мерзопакостная. Но мы не спим. Так-то!..
«Садитесь, гражданка.»
Села. Тяжело. Молча. Отрешённо. Ничего, и не таких обламывали.
«Так, - говорю, - Гражданка Баба Яга, возраста тысячелетнего, в настоящее время беспаспортная. Пряталась в глухом лесу, на конспиративной квартире, сделанную как избуша на курьих ножках. В одной из куриных «ног» избушки найден тайник с рацией. Обвиняемую застали в тот момент, когда она нюхала кокаин. На кухне был изъят мешок с «травкой»… Ну, говорить будем?»
«А что ж, мил-человек, не поговорить? – кряхтит она скрипучим голосом. – Невинная я! Траву мне леший подсунул. Он на меня зуб имеет. Однажды, перепив малость, я ему помелом зуб выбила… Злопамятный, хреновина!.. Обнаружила я мешок и не поняла, что это за травка такая. А кокаин и рацию - это ваши мне подложили,не поленились!Как грянули - Змей Горыныч позавидовал бы!Невинная я!»
«Ну, об этом мы ещё поговорим. Сейчас я бы хотел прояснить другое. – Я выдерживаю многозначительную паузу. – У нас есть сведенья, что вы в своей избушке ели маленьких детей. Это так?»
«Ну, была разовая попытка …В голодный год. Мне витамины были нужны …А тут столько мяса !.. Не пропадать же !...»
«Похищали малолетнего?»
«Сам пришёл. В лесу мальчонка заплутал. Ивашкой назвался.Я его приласкала. Вежливо говорю: «Сушиться будем! Садись на лопату!» Я бы быстро из него блюдо сготовила. А он: «Не умею. Покажи!» «Чему только вас в школе учат!» - Говорю. И показала. А он меня же и в печь спровадил!.. Никакого уважения к старости!..»
«В целях самозащиты!..» - Уточнил я. –
«Но коварства сколько!.. И отсутствие гуманизма. Мне-то не возбраняется. Я жительница леса, одичавшая, культурам не обученная. А он-то поди и воспитателей уйму имел! И так со старушками обращаться!.. О времена, о нравы!.. Заслонку-то захлопнул и на задвижку. И наутёк. Я, чтобы выбраться, в этой заслонке два часа дыру зубами прогрызала. Опосля беззубою стала. А жарища-то – ужасть!.. Я так загорела, что хоть в Эфиопию уезжай!.. Тонну крема после извела!.. Вот и гляди, мил-человек, кто тут жертва!... Я потом на этих детей смотреть без дрожи не могла, не то что есть…»
«Мы всё проверим. – Говорю я. – А что это за история с Василисой Прекрасной? Вы, с помощью пособников – Лешего Мухоморского и Кикиморы Буркалюхи, похитили её перед самой свадьбой – с целью продать её в сексуальное рабство некому Кощею Бессмертному. А на Ивана-царевича наслала разбойников. Было это?»
«Ты пиши, мил-человек! Всё записывай! Расскажу, как на духу! Василису никто не похищал. Сама прибежала. «Бабусенька, - говорит, - я с суженым поссорилась!.. Козёл он, хоть и царевич!.. А душа экзотики просит и кое-что чешется. Познакомь меня с мужчиной зрелым, знаменитым, со способностями. Пусть Иван теперь локоть грызёт от досады и дураком себя чувствует!.. Проворонил деву нежную!.. А дам я тебе за то духи заморские – «Хрусталь запаха» называются.» Ну и свела я деву с Кощеем. Он был богат, бессмертен, но одинок. За всю его долгую жизнь в него лишь одна лягушка влюбилась и на ту он нечаянно сел. Но жадюга страшный!.. По договору нашему, он должон был мне горшочек золотых монет подарить. А он потом прислал мне с монстром трёхглазым букет фиалок, да и те оказались бумажными!.. Все обманывают бедную старушку! Не жизнь, а жаба безлапая!.. Може и ошиблась в чём-то. Но быстро осознала. Ивана-царевича привечала, в баньке парила и как победить Кощея научила.»
Вот хитрюга! – Думаю я. – Подстраховалась! Ничего,был бы человек, а преступление найдётся!»
Выдерживаю неопределённую паузу и спрашиваю:
«А откуда узнали о месте нахождения смерти кощеевой?»
«Дак сам Кощей проболтался,когда приезжал ко мне по обмену опыта по пакостям… Тьфу! Я хотела сказать, «по сладостям». Кощей обожал оригинальные блюда и знал массу разных рецептов. Да и я в этом деле сведущая … Хочешь мил-человек рецепт деликатеса – уши осла, прожаренные в крокодильем соусе?»
Я посмотрел на неё так, что она сама почувствовала, наверное, себя соусом, да ещё на пол пролитым.
«Мне всё понятно, гражданка Баба-Яга. Вы с Кощеем занимались шпионской подрывной деятельностью. К тому же вы поставляли Кощею сексуальных рабынь. Одной из них оказалась Василиса Прекрасная. Затем у вас начались финансовые дрязги. Кончилось тем, что вы убрали Кощея руками Ивана-царевича. Вследствие этого его шпионские полномочия полностью перешли к вам. Что до поедания детей то, если была одна попытка, то были и другие. Поскольку мальчик остался жив, он рассказал людям как было дело. Но более никто из детей не говорил об этом. Из этого следует, что другие попытки были более удачными и дети молчали просто от того, что были вами съедены. Вы обвиняетесь также в том, что утаили от властей клад несметный, закопанный предположительно под избушкой - вашей секретной штаб-квартирой.Вы нигде не работаете,а жили припеваючи. Вашего кота Дуребоба уже допрашивают и он намяукал много компромата на вас. Идите в камеру и подумайте. Чистосердечное признание может послужить заменой повешения на гуманный расстрел. Но сдав нам клад, вы можете отделаться только каторгой.»
«Наговоры! – слезливо заскрипела Яга. – Я невинная,как око младенца!»
«Наше правосудие выколет любое око врага народа!» - Жёстко парировал я и вызвал конвоира. «Уведите!»
Баба Яга, сгорбившись, потащилась к двери. Она поняла, что пререкаться бесполезно.