Приключения сантехника Васи. Унитаз

Геннадий Захаров
     – Гоша, у нас что-то с унитазом случилось. В заднее части подкапывать начало. Я уже вторую неделю баночку подставляю, чтобы к соседям вниз не протекло. Посмотрел бы, пока время свободное есть.
   
 Георгию пришлось отложить свою любимую компьютерную игру. Подобная просьба жены не может быть отложена «на потом». Унитаз – дело серьезное! Внимательно осмотрев его, предложил жене:

     – Давай-ка Вера устроим сейчас дообеденную прогулку. Сходим до нового магазина «Сантехника», что недавно на проспекте Ленина открылся. Резиновый патрубок потрескался, видать, отслужил свое. Заменить надо.

     Заходя в просторное светлое и прохладное помещение магазина, взор Георгия невольно устремился на довольно пожилого продавца, сильно напоминающего кого-то из знакомых.

     – Привет, Георгий! – вдруг воскликнул продавец, – не узнаешь, что ли сантехника Васю из «Водоканала»? Наша бригада у вас наружный водопровод ремонтировала лет пять назад.

     – Василий, извини! Не признал сразу. Общались-то мы с Вами тогда всего дня два-три. Помню, вы быстро с порывом водопровода управились. Молодцы! А какими судьбами здесь оказался? Свое дело открыл?

     – Нет, – смущенно произнес Василий, – я только продавец. Хозяин магазина подыскивал себе продавца, разбирающегося в сантехнике. Вот я и согласился. Не по моим годам по трубам, по траншеям, да по колодцам  лазить. Молодежь пусть там работает. А сантехнические материалы я прекрасно знаю. Доводилось и с новыми технологиями сталкиваться, и с импортной сантехникой. А у Вас что случилось? Чем смогу помочь?

     – У меня пустяковая неполадка с унитазом. Резиновый патрубок между сливным бачком и унитазом прогнил. Есть у Вас такой? К отечественному унитазу.

     – Понятно, не к импортному! У них конструкция иная… Вот этот патрубок. Берете? Всего восемь рублей. Берите два. А лучше три, вдруг при установке порвется. Чтобы еще раз в магазин…

     – Беру, Вася три штуки. Хотя заменить его дело и пустяковое, но лучше пусть лишние дома валяются, чем, как говорите, второй раз в магазин бежать.

     Пробив чек, и завернув три патрубка в старую газету, Василий продолжал:

    – Напрасно, Георгий, говорите, что замена этого патрубка – пустяковое дело. Уважающий себя сантехник  за эту работу не менее трехсот рублей запросит. А все почему? Потому, что унитаз отечественный. Разобрать и собрать его не такое уж простое дело. Болты заржавевшие, гайки просто так не открутишь, спиливать придется. Здесь не час-два. Здесь работа может растянуться и на целых два дня…

     Георгий понимал, что бывший сантехник Вася говорит все это не для него, он пытается жену Георгия убедить в том, чтобы она не особо расстраивалась в случае неудачного ремонта.

     – У Вас время есть? – не мог остановиться Василий. Пока покупателей в магазине нет, я поведаю Вам интереснейший случай из моей практики про такое же, казалось бы, пустяковое дело.
 
     – Мы не спешим. Десяток минут провести в прохладном помещении для нас одно удовольствие. Успеем еще на жаре погулять.

     – Так вот… – обрадовавшись согласию Георгия, продолжал неугомонный Вася. – Еще до «Водоканала» работал я сантехником в одной большущей фирме. Помню, вечером, в среду, подходит ко мне заместитель директора Валентин Федорович Степанов и просит после работы к нему заглянуть на несколько минут. Дескать, пустяковое дело, новый унитаз нужно установить. Все мы хорошо знали Федоровича с его жадностью. Мужики из ремонтной бригады ему и двери заменяли, и из простого балкона отапливаемую лоджию сделали, а он им даже по сто граммов не соизволил…

     После работы привозит он меня к себе домой. Вижу: дверь в туалет снята, стоит в коридоре, старый унитаз снят и уже выброшен. Куплен новый итальянский. Большущий такой, с диковинной росписью, красивенный! Считай, без малого – царский трон. «А сам-то не мог установить?» – спрашиваю. Он как то мялся, мялся, видать неудобно признаться, что руки не с того места растут. Пробормотал: «Да мне все некогда. Работа. Сам знаешь. Да и спина…».

     Посмотрел я, прикинул, что у канализационной трубы отводной патрубок располагается под сорок пять градусов, а у нового унитаза – горизонтально. «Здесь, – говорю ему, – переходник требуется. Замерь диаметры, проедь по магазинам, может быть и подберешь, а завтра вечерком после работы я заеду и установлю. Правда, туалет маловат для такого огромного унитаза. Смотреться не будет. Дизайн и гармония вчистую нарушатся».

     Тут, неожиданно из кухни вылетает его жена с поварешкой. На меня набросилась: «Это как-так завтра? Мы четверо, всей семьей уже два дня к соседям по всякой нужде бегаем. Никаких завтра!». Я, было, опешил, но мой разум профессионального сантехника одержал верх и я выдал свое: «Не кричите на старших по возрасту. Два дня бегали к соседям, а с таким темпераментом побегаете и третий». Развернулся и ушел домой. Я от них через два дома живу.

     В четверг утром Федорович поджидал меня в цехе еще до начала рабочего дня. «Василий Сергеевич, – взмолился он, – я с раннего утра обошел все здания, нигде никаких аварий, никаких протечек нет. Можно ко мне с утра? С главным инженером я договорился». Честно говоря, мог бы я и с утра к нему. Но я себе цену знаю! Поэтому придумал свое. «Мне, – говорю, – сегодня до обеда нужно снять показания всех трех тепловых счетчиков. Один – здесь, второй – в нашем городском магазине, третий – в административном здании и передать данные в «Теплоэнерго». График! У меня проездной, поэтому, до обеда на городских автобусах может быть и управлюсь».

     Одним словом, он меня, как крутого босса, на своем серебристом Мерседесе промчал по всем объектам не более, как минут за тридцать и привез к себе домой.

     Пришлось новую закладную доску в пол вмонтировать. Сам унитаз огромный, да еще купленный им вечером переходник сантиметров двадцать расстояния от стены «украл». Хозяйка весь день была дома. Наблюдала за мной, чтобы я не упер от них что-либо. Настало время обеда. Я достал из своей сумки термос с супом, пообедал в коридоре. Она даже чашку чая не предложила. Жадюга!

   Работу закончил я только к половине пятого. Чем же, думаю, хозяйку урезонить… «За работу, – говорю, – с вас двести рублей причитается. Считай, целый день на коленках простоял. Это самая минимальная цена за подобную работу». Я знал, что она предприниматель, денежки имеет. Да и Федорович по тридцать тысяч каждый месяц получает, это не мои три с половиной «грязными». От моих слов хозяйку аж затрясло, как в бешеной лихорадке. Побледнев от жадности, она трясущимися губами промямлила: «А у нас денег нет… Мы бедно живем… Сын еще учится…».

     Я ожидал подобное, поэтому твердо заключил: «На унитаз два дня не садиться! Надо выждать, чтобы раствор схватился, как следует. А дверь в туалет сами навесите».

     Наутро, в пятницу, невыспавшийся, с опухшими глазами, Федорович, опять дожидался меня в цехе. «Дверь навесили, а она вовнутрь не открывается, упирается в унитаз. Что ты, гад, наделал?!...» – разразился он на весь цех.

     Я еще с вечера это знал. Поэтому, как профессиональный сантехник, множество раз смотревший телевизионное шоу «Суд идет», спокойно встречный вопрос задаю: «Договор мы с Вами заключали, подписывали? Нет! Работать я сам к Вам напросился и пришел? Нет, Вы сами меня и просили, и на Мерседесе привезли! Я советовал Вам именно этот огромный унитаз покупать? Нет, Вы его купили и просили именно его Вам установить. Наконец, за работу Вы мне заплатили? Отвечаю – нет!  Поэтому, вешайте вместо двери ситцевую занавесочку и садитесь на свой роскошный итальянский унитаз с чистой совестью. И не беда, что на кухне и во всех Ваших четырех комнатах из туалета иногда уханье будет прослушиваться. А от запаха – сейчас всяких освежителей воздуха можно приобрести».

     – А что дальше было? – не выдержал Гергий.

     – А дальше? К Федоровичу кликуха пристала «Итальянский унитаз», я уволился. В «Водоканал меня давно звали. Там и зарплата втрое выше…

     – А унитаз?

     – Мне мужики из ЖКО рассказывали, что они сняли тот итальянский унитаз и установили Федоровичу снова наш, питерский. Иностранные по габаритам в его мизерный туалет на входят. Там тоже хохма была. В ту самую пятницу Федорович, после разговора со мной, поехал в ЖКО. Начальник ЖКО выделил ему двух сантехников. Те пришли, сняли итальянский унитаз, запросили тысячу на двоих за демонтаж «старого» и установку нового. Жена Федоровича – в обморок, мужики – по домам. Впереди выходные. Всю следующую неделю Федорович по инстанциям мотался. Везде один ответ, что за любую работу, в нашем свободном Государстве теперь платить надобно… В пятницу Федорович предоплатой, трясущимися руками, отдал мужикам тысячу, а те за пятнадцать минут работу выполнили. Питерский унитаз без всяких проблем туда подходил. Все его семейство в составе четырех человек, считай, две недели, по большой и малой  нужде к соседям бегало. А ты, Георгий, говоришь, что отремонтировать унитаз – пустяковое дело… Унитаз - это тебе не какая-то там раковина, или мойка на кухне, это считай, самая необходимая вещь в доме!
 
     Отмечу, что Георгию удалось заменить патрубок в унитазе без особых проблем, без всякой посторонней помощи. Видать, руки у него растут с нужного места. А два лишних патрубка – пусть в запасе пока лежат, как говорится, кушать не просят.