Дневник 2010 год

Шели Шрайман
12 февраля 2010-го

Пособие для начинающих душителей

Посмотрела (еще в прошлом году) фильм "Похороните меня за плинтусом", а сейчас прочла книгу, по которой он поставлен. Вещь хоть и тяжелая (особенно - фильм), но, по-моему, очень полезная для тех, кто чрезмерно душит своей любовью и заботой детей и внуков, сам того не сознавая. Определить, где начинается "красная черта" очень просто: задать себе честный вопрос - "Не хочу ли я уберечь его (ее) от того-то и того-то на самом деле ради СОБСТВЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ ЗА НЕГО?"

6 марта 2010

Шоколад с коровой

Собираясь в очередную поездку в Америку, спрашиваю Бу:
- Что тебе привезти из Израиля, Бусяня?
- Не знаю..., - подумав, - а, знаю! Привези мне шоколад "Элит", ну, там еще корова нарисована.
...А вы говорите, что в Америке все есть...А вот шоколада с коровой-то и нету!

17 марта 2010

Как на меня сто «баксов» поставили

Благодаря интернету за последние годы отыскались однокурсники, живущие в России, с которыми мы не общались много лет. И вдруг узнаю, что двое на меня поспорили. На 100 баксов. Один заявил, что я перестала отвечать (а я тогда не то куда-то уезжала, не то Инет работал с перебоями), потому что обиделась на какие-то его замечания. А второй сказал, что знает меня достаточно хорошо и у меня просто нет такого органа, которым обижаются, - и в общем, оказался прав. Орган, может, и есть, но какой-то почти атрофированный. Так что второй спор выиграл, о чем я и сообщила первому. Но пусть лучше они эти сто баксов вместе пропьют. Мужики все же.

14 апреля

Распевки в сауне

Были мы давеча на минеральных водах в Гаше. Зашли в сауну, а там - арабские дедушки, которых, очевидно, привезли из какого-то дома престарелых. Сидят себе так рядком, поют по очереди на арабском и друг другу хлопают. Народ реагирует по-разному. Кто-то негромко возмущается, кто-то выходит, кому-то по барабану. Я послушала немного дедушек и тоже решила спеть. Начала с псалома царя Давида на иврите (дедушки застригли ушами, прислушиваясь), а закончила по-русски (дедушки захлопали). Тем дело и кончилось. А вообще, в сауне петь тяжеловато. Вы не пробовали?

17 мая 2010

С возвращеньицем, моя прэлесть...

На этот раз Америка мне очень понравилась. Три офигительные недели в городке непуганых зверей, где белки и зайцы скачут прямо под окном, в ручье плавают черепахи, лес и озера - в трех минутах ходьбы от дома, за углом - тренажерный зал, а все прохожие, ну прямо как в деревне, здороваются с тобой и говорят "ма шломех?" - только по-английски.
А еще я научила Зайчуську классно дразниться. Родители сначала поругали: "Вечно ты учишь их (имеется в виду и Бу) разным глупостям!". А потом посмеялись - уж очень смешно это выходит у Зайчуськи. Примерно, как на фотографии с хомячком, растопырившим на голове лапки, только если при этом еще надуть щечки, высунуть маленький розовый язычок и издать губами неприличный звук.
P.S. Так и знала, что самым трудным после возвращения из Америки будет напрасное ожидание утреннего визита Зайчуськи с предложением "поиграть в зайчика". Ее приближение я слышу издалека - как она спускается сверху, пересчитывая попкой ступеньки лестницы и погромыхивая коробкой с зайчиками... Бу предпочитает ночевать у меня в жаркие дни. В последнюю ночь перед отлетом я читаю ему перед сном свой рассказ о смешных рыбках... Утром он говорит, что рассказ хороший и что он будет очень скучать. "Мне тоже будет очень не хватать тебя, Бу..."

22 мая 2010

«Предстояние»

Честно попыталась непредвзято отнестись к просмотру последней картины Никиты Михалкова "Предстояние", многими охаянной, и вот к какому выводу я пришла:
Никита Михалков, чьи предыдущие картины мне очень нравились, по-моему, уже "НЕ в контакте" с тем, чему очень трудно подыскать название. Ну, скажем, озарение. То есть то неуловимое состояние, когда человек создает нечто совершенно особенное, а через какое-то время, прослушивая (просматривая, или прочитывая созданное) даже удивляется: "Как это мне подобное удалось?" Как будто "его рукой водили"...Обратите внимание, например, на певцов. Тех, которые в "контакте", можно слушать бесконечно. Остальные забивают внутреннюю пустоту криком, голосовыми вибрациями, чем угодно.
Возвращаясь к фильму Михалкова: вроде бы, столько любимых и классных актеров, мощные батальные сцены и т.д., а все равно - ощущение пустоты и отсутствие какого-либо сопереживания. Второй раз я бы этот фильм, в отличие от "Неоконченной пьесы для механического пианино", смотреть не стала.
И все же не стану спешить, утверждая, что тот Михалков, которого мы знаем по прошлым фильмам, умер. Бывают же чудеса. Иногда человеку нужно погрузиться на самое "дно", чтобы понять суть происходящего с ним. И тогда возможен любой вариант дальнейшего развития его судьбы и творчества, даже самый непредсказуемый.

Наблюдение

Мне кажется, что люди, часто декларирующие свою порядочность (честность, искренность и т.п.), или повторяющие фразу "Я бы НИКОГДА не смог (смогла) поступить так, как он (она)", на самом деле внутри себя (а, может, и в реальности) все эти нравственные барьеры давно перешли, возможно, того и не заметив.
Человек на самом деле порядочный (честный, искренний) даже не задумывается о подобных вещах, у него это на уровне рефлекса, естественное состояние. Ему не надо ничего такого доказывать ни себе, ни другим.

И еще...

В комменте к предыдущему посту упомянуто слово "никогда", что снова увело меня в размышлизмы.
Люди часто бросаются фразой: "Я НИКОГДА его (ее) не прощу!"
А что бы вы не могли простить своему самому близкому - отцу (мужу, сыну, брату?), матери (жене, дочери, сестре)?
Возьмем крайнюю ситуацию. Например, отреклись бы от него (нее), если бы он (она) злонамеренно убил (а) другого человека? Навещали бы его (ее) в тюрьме?
Я знаю родителей, которых дети едва не свели в могилу, едва не разрушили их семьи. Из-за наркотиков дети тащили из дома деньги и вещи, ввергали родителей в жуткие долги, когда те безуспешно пытались лечить их в очередной клинике. Потом наступал самый страшный период, когда дети уходили жить на улицу, а родители не знали, живы ли они вообще. Но! Дети всегда знали, что у них есть место, где их ждут и примут в любом состоянии. Сегодня они "чистые". Благодаря родительской любви и терпению. Когда человека любят вот такой, безусловной любовью, у него всегда есть шанс выбраться из любой ямы. А потому надо просто любить своих близких. Без условий и вопреки всему. Просто за то, что они есть. Ведь родственников, в отличие от друзей, не выбирают.
...Двадцать с лишним лет назад меня поставили перед ультиматумом, который можно сформулировать одной фразой: "Мой враг должен стать и твоим врагом" (обстоятельства в данном случае роли не играют). Я ультиматум не приняла. И более того, и по сей день убеждена, что других людей (в том числе и самых близких) недопустимо ставить в ситуацию подобного выбора. Равно, как и принимать подобные ультиматумы. Я уже не говорю о том, чтобы составлять собственное мнение о том, или ином человеке лишь на основании того, что говорят о нем другие, не выслушав его самого.

28 мая 2010

Вот такие дела...

Не раз слышала от друзей и приятелей, вернувшихся из-за границы:
"Так было хорошо все дни, кругом интеллигентные, вежливые люди, а тут идешь на посадку и сразу настроение портится: снова этот птичий базар и сплошное "шалош бе эсер" ("три штуки за 10 шекелей" - Ш.Ш.)...
...А у меня, в отличие от них, все наоборот. Вот и недавно: иду в Вашингтоне на посадку, слышу иврит, вижу смуглые лица и только что слезы не наворачиваются. Сразу появляется ощущение дома. Ни с одной страной - даже с той, где я родилась, у меня такого никогда не было...

12 июня 2010

«А нам не положено?»

Вернулась из Эйлата, с конференции по борьбе с насилием в израильском обществе. Самое сильное впечатление: после выступления заключенного, которого привезли в Эйлат прямо из тюрьмы под охраной, чтобы он рассказал участникам конференции о том, как его успешно реабилитируют, вдруг раздается отчаянный крик. Сидящий в зале здоровый мужик взрывается: "Почему государство тратит на тех, кто убил наших близких, такие огромные деньги, а на наши семьи и детей-сирот оно не дает ни агоры!" Немая пауза. Все бросаются его успокаивать. А он продолжает выкрикивать, что после того, как убили его сестру, он в одиночку растит ее маленьких детей в большой нищете...

18 июня 2010

Тем, кто боится одиночества...

Несколько лет назад я брала интервью у человека, который совершенно не боится одиночества.
Он сказал об этом очень образно и интересно. Вот, почитайте:

"Представим себе путника, который начинает путь наверх – в горы. Прежде всего, он покидает большой город, где связан узами со множеством людей. На первой стадии моего духовного развития, я заметил, как отпадают друзья и вокруг образовывается вакуум. Это непривычно и поначалу пугает. Но если ты решишь вернуть утраченное и пойти назад, развитие остановится. В долине живут те, что давят виноград и радуются жизни, а в горах – те, что блюдут веру, куют характер и несут дозор. Я выбрал для себя стать горцем и пошел наверх.

Когда ты начинаешь движение наверх, то замечаешь, как крупные города сменяются небольшими селеньями, потом их становится все меньше и меньше. Ты ищешь ночлега, тебе предлагают остаться, а ты говоришь – «Спасибо, но мне надо наверх, в горы». Вскоре ты замечаешь, что селения остались далеко внизу. Вокруг безмолвие и тишина. Разве что попадется на пути хижина пастуха. Тебе дают приют и снова предлагают остаться, а ты отвечаешь: «Нет, мне надо идти дальше». В конце концов ты поднимаешься на такую высоту, где нет уже никого, разве что повстречаешь вдруг одинокого путника. Это большая радость, потому что он такой же как ты, и, может быть, какой-то отрезок пути – до следующей развилки - вы пройдете вместе. Но неизбежно настанет момент, когда ваши дороги разойдутся. Потому что у каждого свой путь, и истину, о которой идет речь, обычно ищут в одиночку".

28 июня 2010

«Ожившие скелеты»

Прикольно, когда в твоей жизни всплывают спустя много лет люди из прошлого. Сами находят, или натыкаешься на знакомые имена в Сети. И вот отправляешься в своем воображении на ту развилку, где дороги разошлись, и думаешь: "Интересно, я как бы сложилась моя дальнейшая жизнь, если бы я сделала тогда другой выбор и повернула направо, а не налево?" Пока что всякий раз выходило, что выбор был правильный. Но все равно прикольно...

3 августа 2010

Вредный советик

Если «внутренний голос» подбивает вас на нехорошие вещи, надо просто набрать в грудь побольше воздуха и очень громко сказать "голосу", который подбивает тебя на нехорошие вещи: "А ну пшел на....!!!"

14 августа 2010-го

Виртуал или реал? Реал!

Когда дочь открывала мне мой ЖЖ, сказала полуутвердительно-полувопросительно: "Интересно, зависнешь на ЖЖ, или нет?"... Прошло семь лет. Вот теперь уже точно можно ответить на этот вопрос. Нет, не зависла. Виртуальная жизнь, конечно, хороша, спору нет, но я всегда предпочту ей реальную. ЖЖ для меня одно из увлечений, но далеко не главное. А для вас?

***

У меня с техникой вообще интересные отношения. Иногда грузишь фотки в ЖЖ, а они не грузятся. Потом понимаешь, что именно эти фотки (детей, например) на всеобщее обозрение лучше не выставлять. Не раз случалось, что пишу статью, и на какой-то фразе компьютер начинает виснуть и вытворять вообще черт знает что. А потом выясняется, что Фраза (то есть посыл) не совсем точен. То есть комп знает об этом и как бы предупреждает, что надо проверить факты еще раз.

Или с машиной. Пару раз было такое: вдруг ни с того ни с сего мотор глохнет, а потом - работает годами без подобных "сюрпризов". Вспоминая обстоятельства, при которых это случилось, вдруг понимаешь, что машина тоже тебя, вроде, предупреждает. Один раз подвозила человека, который, как потом выяснилось, очень опасен. Второй раз ехала на встречу, которая сулила много неприятностей.
Я, конечно, на таких вещах не зацикливаюсь, но - обращаю внимание.

14 августа 2010-го

Странные, однако, сны снятся на пятницу, 13-е...

Приснилось, что мы где-то у кого-то в гостях, в долине, окруженной высокими холмами. Решаем возвращаться домой и выходим к машине. И вдруг я вижу, что холмы охвачены пока еще небольшими пожарами, но их становится все больше, и вниз бегут испуганные люди, среди которых много женщин в традиционной арабской одежде. У меня почему-то страха нет, только мысль: "Как же мы будем туда сейчас подниматься, ведь там - огонь?" И вдруг начинается дождь, и огонь потихоньку угасает.
Кто бы мне растолковал, что бы все это значило? Чего там мое "подсознательное" опять задумало? ;-)

16 августа 2010-го

Наблюдение

Считается, что мужчины не любят, когда женщины пристают к ним с вопросами: "А ты меня любишь? А ты по мне скучал?" и т.п. Знаю мужчин, которые тоже спрашивают женщину: "Ты меня любишь? Ты по мне скучала? Я тебе снился?" То есть, это одинаково волнует и тех, и других.
Что касается меня, я таких вопросов всегда старалась избегать. И отвечать на них не люблю. Зачем? Достаточно посмотреть человеку в глаза и сразу видно: любит или нет, скучал или не скучал;-)

20 августа 2010-го

И не надо!

А хорошо все-таки, что нам не дано знать свое и вообще будущее... Например, человек погибает в аварии, о которой он полчаса назад даже не подозревал, когда мчался к своему любимому человеку. И эти полчаса он был счастлив. А если бы знал дату своей смерти, еще неизвестно, как бы он прожил свою жизнь.
...Это у меня послевкусие: посмотрела сегодня фильм "Человек, который знал все".

24 августа 2010-го

Люблю

Люблю вводить незнакомого человека - самого черствого, застегнутого на все пуговицы, формального - в состояние, когда на его лицо ложится отсвет чего-то такого неуловимого... наверное, это и называется "душа". Ради этого чуда готова выслушивать его бесконечно долго: молчать, поддакивать, ободряюще улыбаться...
Люблю, когда в человеке давно знакомом, изученном до последнего атома, в какой-то момент вдруг просвечивает его детская душа, когда он начинает улыбаться такой же трогательной, немного заячьей улыбкой - как, наверное, улыбался в детстве.

31 августа 2010-го

«И по причине многих нарушений...»

На этого мужика из соседнего двора я обратила внимание еще пару дней назад: слишком резко он рвал с места, вылетая в своем авто на дорогу. Сегодня я сразу даже не поняла, что произошло. Он рванул на дорогу, а через секунду так же резко остановился поперек, выскочив из машины и сильно толкнув мальчишку, ехавшего на мотороллере. Тот упал вместе со своим драндулетом, отчего у драндулета отлетело боковое зеркало. Мальчишка вскочил и побежал, за ним погналась целая группа взрослых мужиков. Вскоре они вернулись, держа пацана с двух сторон, сзади шел замыкающий. Во двор высыпали женщины. Мужик орал что-то про "права", женщины про то, что, мотороллер - игрушка, электрический. Кто-то орал, что он его сейчас украл. И тут я увидела, что мальчишка совсем маленький - лет десять-одиннадцать, и мотороллер тоже непривычно маленький. Мальчишка был жутко напуган, его трясло. Тем не менее, мужчины затолкали его в машину и куда-то повезли - очевидно, в полицию, на предмет выявления кражи, или отсутствующих "прав".
Меня, если честно, тоже трясло. Как-то это было все чрезмерно, даже если мальчишка сделал что-то не то. Я жалела о том, что не подошла к нему и не сказала: "Не бойся. Это не самое страшное. Они разберутся, и все будет хорошо". Он был там совсем один против них всех. И, наверное, ему, как и всем мальцам в такие моменты, казалось, что это конец, и он сейчас умрет, или его убьют.

2 сентября 2010-го

Наблюдение

Интересно наблюдать, как меняет людей власть или ощущение собственного величия. Как они кайфуют от того, что их все знают, о них все говорят, или от того, что у них много денег. Интересно наблюдать и за тем, как меняет пребывание рядом с властьимущими и богатыми других людей. Пыталась определить свое местоположение в этой системе координат и не нашла себя ни среди первых, ни среди вторых.
Я больше опасаюсь не тех, кто изменяет себе ради власти и богатства, и не тех, кто изменяет себе ради того, чтобы заслужить их внимание. Я, если честно, больше опасаюсь людей формальных и бездушных. Как сказал один морячок в лондонском метро, которому не дали денег за его пение: "Faking zombi!"

8 сентября 2010-го

Гены проснулись...


Дочь сегодня рассказала, как Зайчуська надевает розовые крылышки, берет в руки волшебную палочку и совершает разные чудеса. Например, тех, кто, по ее мнению, ведет себя плохо, "красит" в темный цвет. А я так и до сих пор верю в чудеса. И они со мной действительно иной раз случаются. И ведь не расскажешь - все равно никто не поверит...

25 сентября 2010

Прочитала у дочери в ЖЖ: "Я, как уже много раз говорила, политику не люблю, но люблю людей, и считаю, что они заслуживают человеческого отношения, даже если они живут по ту сторону забора. Я не левая и не пацифист. Если по мне стреляют, я буду отстреливаться. Но я достаточно вблизи наблюдала механизмы промывки мозгов как слева, так и справа, в самых разных странах, которые на первый взгляд кажутся такими непохожими - а на самом деле механизмы те же. Поэтому я предлагаю и всегда предлагала один и тот же рецепт: больше разговаривать с людьми, особенно теми, которые на тебя непохожи. Больше ездить и смотреть, как живут другие. Работает практически безотказно. Я встречала мало людей, которые готовы слушать не только себя и себе подобных, и оставались бы зашоренными".

...и поймала себя на мысли, что тоже предпочту всегда САМА проверить ту, или иную ситуацию, выслушать максимальное число участников истории или конфликта, нежели довериться даже самому авторитетному мнению, или пойти на поводу стереотипа - и всегда поступаю так и в жизни, и в профессии. Самое неприятное в журналистике - зашоренность и попытки втиснуть в готовые схемы "живой" материал и "живых" людей. А вот это действительно дает неплохие результаты, в чем я не раз убеждалась на собственном опыте: "...больше разговаривать с людьми, особенно теми, которые на тебя непохожи. Больше ездить и смотреть, как живут другие..." Любой человек, даже хорошо знакомый, гораздо непредсказуемее и интереснее, чем наши представления о нем. О фанатиках мы не говорим - эти как раз самые зашоренные и потому неинтересны.

29 сентября 2010

В моей жизни было не так уж много судьбоносных людей, после встречи с которыми я неожиданно оказывалась там, где и не думала оказаться. Анна Исакова - одна из них. Именно благодаря ей я осталась в своей профессии и после приезда в Израиль.

Анна взяла меня в газету буквально с улицы - по одной статье, которую я успела напечатать здесь, в одной русской газете, просуществовавшей меньше года.

Это было похоже на чудо, я имею в виду нашу встречу с Анной. Мне сказали, что при "Маариве" образовалась русская газета "Время", и ее главный редактор - Эдуард Кузнецов. Я почему-то потащилась туда в пятницу (!), когда там никого не должно было быть по определению. И правда, коридоры были пусты. Только где-то в конце слышались женские голоса. Один из них принадлежал Анне, о которой я тогда ничего не знала. Почему она - редактор основного приложения газеты, оказалась там в пятницу, непонятно, но она там оказалась! И я получила от нее задание для двух статей, а на исходе субботы мне уже позвонил заведующий редакцией и сказал, что в воскресенье утром я должна выйти на работу.

Анна оказалась судьбоносным человеком и для моей дочери. Прочитав ее смешную сказку про Красную Шапочку, где все было шиворот-навыворот, она предложила ей в 12 лет стать автором детской странички "Лукоморье". Наташа росла, а вместе с ней и ее странички. Анна придумала для нее подростковый разворот "Тусовка". Потом был "Тинейджер плюс", где Наташа уже была редактором и откуда спустя год перешла в ивритскую прессу.

Вспоминая годы, которые я проработала с Анной в приложении "Окна" (ею же и созданное), я думаю, что это было самое счастливое - в смысле профессии - время. И если я в этой профессии в Израиле и состоялась, то - благодаря Анне. Она была для меня не только редактором, но и учителем, хотя сейчас и говорит, что это не так, и я пришла к ней уже сложившимся журналистом. Но у меня на этот счет свое мнение. "Та" журналистика и "эта" - две большие разницы...К тому же Анна вынудила меня-таки выучить иврит, озадачив еженедельными переводами из ивритской прессы для рубрики "Страна в окне".

С Анной не всегда было просто (она умела требовать), но всегда интересно.
Мы уже давно не работаем вместе, но и по сей день остаемся близкими по духу людьми.

11 октября 2010

Когда я жила в России, у нас в редакции работала тетя, заведующая партийным отделом. Как-то она вставляла зубы и целый месяц шепелявила. Заходит однажды в наш отдел (культуры и социальных проблем) и говорит: "Слысали? Обисяют плохую погоду!" Мы - "сволота беспартийная" -так и грохнули.
Вспомнилось в связи с прогнозами наших синоптиков: "обисяют", "обисяют", а что толку? Вчера только чуть-чуть покапало((

20 октября 2010

Когда Бу был еще маленький и ходил в садик, мы гуляли с ним на детской площадке. Как-то он с друганом-саброй забрался на горку, а я, по обыкновению начала с воплями носиться вокруг, изображая страшную акулу, которая собирается потопить их корабль (горку).
- Кто это? - спросил друган у Бу на иврите, а Бу на иврите же ответил:
- Это Шели. Не обращай внимания, она у меня немного с прибабахом.
...Недавно мы были на севере и я - специально для Бу - изобразила ворону и отправила ему по "мылу". Бу заценил) Сказал: "Прикольно!" Не зря я лезла на колонну, откуда чуть не сверзилась)

25 октября 2010

Возня за место под солнцем

Я не оговорилась: именно возня, а не борьба, как это принято говорить.
Мне не мешает, когда в нашей газете появляются талантливо написанные статьи "фрилансов" на темы, которые интересны мне самой (т.е. статьи, которые я сама могла бы написать). Более того, я радуюсь им не меньше, чем своим, которые мне кажутся удачными. Стараюсь привлечь таких фрилансов в нашу газету. Мои коллеги в "Окнах", с которыми я работаю второй десяток лет, относятся к этому точно так же. Ну правда, почему это должно кому-то мешать?
Недавно наблюдала на одной пресс-конференции сцену, которая убедила меня в том, что далеко не во всех редакциях к этому относятся подобным образом.
А вам подобные вещи мешают?

PS По-моему, встреча с проявлением чужого таланта способна только обогатить, а не помешать. Все зависит от того, как к этому относишься.

30 октября 2010

Ужасно люблю наблюдать за детьми,особенно когда они с такой серьезностью обсуждают какие-то там свои детские дела, отключившись от всего. Или сосредоточенно рассматривают какой-то лист, картинку, или игрушку. И всякий раз думаешь о том, какой забавный и отдельный такой мир существует рядом.

8 ноября 2010

Еду в междугородном автобусе. Дорога длинная. Сижу на переднем сиденье за водителем, рядом -русская девчонка лет 18-ти треплется со своим мальчиком по мобильнику, довольно громко - так, что мы с водителем обречены на принудительное прослушивание всех ее разговоров, обыкновенного девчачьего щебета со своим мальчиком, потом с подружкой - уже об этом мальчике: как она боится отпускать его одного в длительное путешествие за границу - вдруг он встретит там другую? может, поцеловать его на прощанье так сильно, чтоб следы остались, и отпугнуть потенциальных соперниц и т.д. и т.п.
На 50-й минуте водитель не выдерживает:
- Ты мне весь мозг проела! Говоришь уже 50 минут!
Девчонка испуганно замолкает. Таращит глаза, глядя на экран мобильника, но не решаясь позвонить кому-нибудь еще. Мне ее жалко. Она славная. Пусть у нее с ее мальчиком все будет хорошо...

23 ноября 2010

Возвращалась сегодня из Ашдода с интервью. Иду по "тахане мерказит" и вдруг слышу полный ненависти крик: "Ты у меня, сволочь, сейчас узнаешь!!!" Инстинктивно оборачиваюсь и вижу молодую женщину с искаженным от злости лицом. "Сволочь" обнаруживаю не сразу: слишком она мала, лет двух от роду, с соской во рту - оцепеневшая от страха и боящаяся издать хотя бы звук, не то, что заплакать. Я понимаю малыша. Даже я, взрослая тетка, и то бы испугалась такой ярости, после которой обычно следует удар. Не знаю, кто была эта женщина - мать, или нянька. Скорее, мать. С чего бы нянька повела чужого ребенка на "тахану мерказит"?
...И ведь не объяснишь. Потому что ситуация та самая, когда "не с кем разговаривать". А главное - ничего не изменишь. Так и будет мутузить и пугать своего ребенка, пока он не вырастет и не сможет ей ответить. А нет чтобы ей спросить: может он устал, хочет пить, голоден, или у него что-то болит? Ведь это же ребенок!
А как бы вы поступили в таком случае?

25 ноября 2010

Вам встречались в жизни люди, которых - безо всякой на то причины - просто раздражал сам факт того, что вы есть, сам факт вашего существования? При том, что вы никогда не пересекали им дорогу, не причиняли им зла, не конфликтовали, не навязывали своего общества, ни о чем никогда не просили. И более того, были с ними так же доброжелательны, как и со всеми остальными.

Как вы ведете себя в таких случаях? Как с ними общаетесь? Тем более, когда исчезнуть или отойти в сторону невозможно (повязаны общим интересом, общим делом, в общем, чем-то связаны - я имею в виду не лично-интимные отношения, это совсем другое).

1 декабря 2010

...тяжело живется ясновидящим, если они видят, что на самом деле осудили не того, кто убил, а совсем невинного. Или к этому, в конце концов, тоже можно когда-нибудь привыкнуть?
Услышала сегодня во время интервью от израильского офицера, который прошел тут четыре войны, начиная с Шестидневной:
- Мы слишком маленькие по сравнению со звездами, которые в пустыне особенно большие и яркие; по сравнению со временем, которое бесконечно... Ты знаешь хотя бы одного человека, который жил за 200 лет до тебя? И тот, кто родится через 200 лет, не будет знать никого из нас...

6 декабря 2010

А как вы относитесь к тому, когда представители власти - министры, депутаты кнессета, руководители государственных ведомств и т.д. - фотографируются с пострадавшими, либо на фоне следов трагедии - любой, связанной с падением самолета, террористическим актом, войной, обстрелами, пожаром? Это неизбежная часть их работы? Или при этом все же нарушаются некие нравственные границы?

7 декабря 2010

Дочь попеняла, что я подарила Зайчуське куклу с музыкой. Говорит, работать мешает. И полуутвердительно-полувопросительно добавила, что, видимо, я сама в детстве не доиграла, раз все время дарю тренькающие-кричащие-стучащие игрушки. Это правда. Помню, что даже будучи студенткой журфака, продолжала покупать со стипендий куколок, которым шила и вязала платьица, да еще обожала с ними фотографироваться. Ну какие игрушки были у меня в детстве? Голые дурацкие пупсы. А теперь-то вон сколько всего!
Ну что же можно подарить вот такой принцессе? Конфет она и сама в хэлоуинн собирает целый мешок, так что до следующего хэлоуинна хватает))

12 декабря 2010

в перерыве между написанием двух статей решила прокатиться на море - полюбоваться на шторм. На обратном пути заехала в русский магазин - дома кончился хлеб. Увидела там новогодний базар и немолодую женщину, которая расхаживала в костюме снегурочки, надетом поверх черных брюк, и расхваливала танцующих зайцев с музыкой.
Когда садилась в машину, снова увидела снегурочку - уже у входа в магазин. Она задрала платье, вытащив из брюк пачку сигарет и смачно, по-мужски, закурила. Я пожалела, что у меня нет с собой камеры. Вот это был бы кадр!

20 декабря 2010

Читаю показания женщины, выжившей при нападении убийц, которая рассказывает, как ее погибшая подруга перед смертью впала в истерику при виде огромного ножа, стала совать убийцам свою сумку и предлагать деньги, - и думаю: а как должен вести себя человек, понимая, что его сейчас убьют? Героев тут нет. И я так же суетливо совала человеку, напавшему на меня с удавкой, в руку деньги и просила меня не убивать. И при этом видела в его отмороженных глазах, что ему никакие деньги не нужны, а просто хочется убить. Это было еще в России, в конце 1980-х, когда ситуация в стране была уже достаточно криминальной.