Дневник 2008 год

Шели Шрайман
6 января 2008-го

Бывает...

Диалог:
- Ты где?
- В психиатрической больнице.
Пауза. Нервный смешок:
- С тобой все в порядке?...
- Да, конечно. Просто у меня здесь интервью. С психиатром.
Реплика психиатра:
- Ну что ж, вполне стандартная реакция!))

7 января 2008-го

Как мы круто провели вечер...

...Пока мама телерепортирует из Кении, мы с Бу и Зайчуськой затеяли дома игрища. Бу придумал одну фишку: по ходу надо выбирать - сражаться со всякими злодеями, или покупать в магазине амуницию и оружие для поединков.
- А в вашем магазине можно купить все-все? - спросила я.
- Все-все.
- Тогда продайте мне железный нажопник для моего трусливого коня, а то он норовит покинуть поле брани, все время поворачивается к противнику задом и может получить туда стрелу. А еще лекарство от блох для моего боевого верблюда.
- А летучую мышь-камикадзе с железными зубами ты получишь бесплатно, в подарок, у нас сегодня "мивца", - тут же отозвался Бу. - И к ней еще дадим цепочку, чтобы ты могла привязать мышь к поясу.

Потом мы играли в "звездные войны". Зайчуська была пятой-до-которой-еще-нужно-было-добраться. Бу, соответственно, рыцарем.
Сначала мы с Зайчуськой сражались против Бу. Потом все вместе - против Кисинджера, который, не выдержав нашего напора, позорно бежал через окно. Мы начали готовить ему западню, но тут Зайчуська захотела хавчика, и главную битву пришлось пока отложить.

11 января 2008-го

Куплю тебе остров

Брошу газету, начну петь, выступать с концертами, заработаю кучу денег и куплю остров, куда мы все уедем, - сказала я Бу.
- А как же школа? - озабоченно спросил он.
- А я куплю тебе там школу, где учителя будут ставить тебе одни пятерки. Ведь это будет наша школа!
- Круто! - обрадовался Бу. - Едем!

13 января 2008-го

Пожелание

В канун Старого Нового Года хочу пожелать всем душевного трепета, по-моему, это самое лучшее из всего, что может с нами случиться, и, слава богу, случается...

15 января 2008-го

Пошла сегодня по ссылке

Пошла сегодня по ссылке и обнаружила, что Елена Камбурова открывает свой официальный сайт выдержкой из моей старой статьи "Признание в любви":

"Она все та же. Поразительно, но возраст над ней не властен. Ее голос все так же чист и мощен. Ее вкус по-прежнему безупречен. Она многолика, но при этом сохраняет свое лицо. И эта встреча — спустя восемь лет — для меня снова становится потрясением.
Когда-то, в 1993-м, я писала о ней (сегодня мне хочется повторить эти слова признания в любви ни на кого непохожей, такой особенной и неповторимой камерной певице Елене Камбуровой: «Она выходит на сцену и сдержанно кланяется. Эта сдержанность — не от власти над залом. Она боится непонимания, хотя и знает прекрасно, что на ее концерты случайные люди не ходят. И потому так встревоженно всматривается всякий раз в зал, прежде чем поднести микрофон к губам…
Сначала она поет едва слышно, полушепотом, на каком-то пределе слышимости, но зал чутко ловит каждую интонацию. И вдруг — как вознаграждение за наше умение вслушаться и вчувствоваться — она обрушивает в зал свой другой голос — необыкновенной мощи и чистоты, редчайшего диапазона.
Каждая ее песня — маленький спектакль. Каждый жест отточен и осмыслен. Угловатые, порывистые движения подростка, шаркающая походка старухи, мягкий и женственный изгиб стройного стана — все это она. Как хорошо, что она есть. Ее голос очищает наши души…»
«Вести»
Шели Шрайман, 13.12.2001

ххх

Если вам надоела ваша работа (прислали по «мылу»):

"Если вы никак не можете себя заставить работать...
Если вам надоела ваша работа...
Если вы думаете только о том, как
бы поскорее слинять домой:
Если все вокруг
вас раздражает...
В конце концов, если у вас просто
плохое
настроение...
Подумайте вот о чем.
Представьте, как если бы вы были
Оленеводом Крайнего Севера...
На что была бы похожа ваша жизнь
тогда? Посмотрим.
Понедельник.
Вы пасете оленей.
Вторник.
Вы пасете оленей.
Среда.
Вы пасете оленей.
Четверг.
Вы пасете оленей.
Пятница.
Вы пасете оленей.
Суббота.
Думали выходной, да? Хрен!!! Вы пасете оленей.
Воскресенье.
Ну вы уже поняли, что вы делаете, да?
Правильно. Пасете оленей.
У вас один выходной в год
– это день, когда приезжают
геологи, и вы обмениваете
оленей на водку.
В чуме вас ждут: страшная жена, семеро
голодных детей, паленая водка от геологов, и
соленая оленина на ужин.
Вы моетесь дважды в течении всей жизни: при
рождении, и после смерти.
Вы никогда не видели горячую воду.
Настоящим лакомством для вас являются
ягоды и коренья, собранные вашими детьми.
Если вы плохо пасете оленей, вы умрете от голода.
! ! ! !
Сравните такую жизнь с тем, что у вас есть сейчас.
Радуйтесь. Плачьте от счастья.
Обнимите сослуживцев и
подарите каждому
подарок.
Поблагодарите руководство вашей
фирмы за мудрость и хорошее
отношение.
Поблагодарите свою семью и
друзей, за то что они у вас есть.
И, наконец, поблагодарите
себя - за то, что
вы не стали
Оленеводом
Крайнего
Севера...
И прекратите, наконец, заниматься х*йней.
Начните работать

10 февраля 2008-го

Страшно думать...

В пятницу была на военной летной базе - у вдовы летчика (одного из 33 угробленных наших руководством в последние дни войны, о которых упоминается в отчете комиссии Винограда). У нее через три месяца после гибели мужа родился сын - его единственный ребенок... Она каждый день рассказывает ему истории про отца - что он живет на небе, где у него много друзей и вертолет, и как он любит своего сыночка... Малыш каждое утро здоровается с отцовским портретом и целует его. Слушать все это было страшно...Даже не знаю, как про такое писать...

13 апреля 2008-го

Самое страшное, что может случиться с человеком, это - когда душа его заплывет жиром; когда собственное благополучие и значимость сделают его равнодушным к несчастьям других; когда мир поделится для него на "лузеров" и "реальных" людей. Эта болезнь ассоциируется у меня с онкологией - протекает так же незаметно и разрушительно, только, в отличие от онкологии, поражает не тело, а душу.

28 апреля 2008-го

А по мне, так был бы человек хороший...

Вчера у меня состоялся такой разговор с человеком, которому до двухметрового роста не хватает каких-то десяти-двенадцати сантиметров.
- Все беды в мире от мужчин маленького роста, - говорит он мне. - Возьми Гитлера, Сталина, Наполеона. От того, что у этих типов были чудовищные комплексы, они пытались любой ценой доказать, что круче всех. И с женщинами у них было не очень. Гитлер вообще был извращенец. Наполеон любил немытых женщин. Да и Сталин был не "ходок". А вот у высоких мужчин подобных проблем не бывает!
...А по мне так - был бы человек хороший, да чтобы с головой своей дружил)). И при чем здесь рост?))

9 мая 2008-го

Грустно. Все меньше остается тех, кого можно по праву поздравить с этим праздником. Сегодня поздравила троих...Еще пару месяцев назад могла позвонить еще одному человеку, а сегодня уже поздно - в марте он умер...
Для меня это прежде всего праздник, связанный с папой, который прошел всю войну и умер, не дожив до пятидесятилетия Победы всего полгода...

22 мая 2008-го

Про счастье...

Зайчуське сегодня целый год! Она еще не умеет говорить, а только гудит как пчелка, впрочем, в этом ее гудении угадываются иной раз фразы и даже вопросы. Я на всякий такой "вопрос" вполне серьезно отвечаю, что вызывает у Бу улыбку. А потом наступает поздний вечер, и к Бу, лежащему в постельке, приходит Киссинджир, трется головой о его щеку и вытаптывает мягкими лапами местечко рядом, устраиваясь на ночь. В двери поворачивается ключ - родители возвращаются из паба, Зайчуська просыпается, трет глаза кулачками, позевывает, устраиваясь у мамы на коленях, хлопает в ладоши, глядя на экран, где разноцветные футболисты гоняют мячик. Ну что вам рассказать еще про счастье?...

27 мая 2008-го

Ночное

Сюжеты теснятся в голове, не прописываются пока. Кажется, совсем близко, вот-вот, а не ухватишь. Тают, как предутренние сны. А надо бы написать о потерянных душах; о том, как неотвратимо надвигается август; о вещих снах; мистических предзнаменованиях; несостоявшихся разговорах; едва ощутимом и страшном чужом присутствии и о свече, задутой призраком ночи...Когда-нибудь напишется, даст Бог.

18 июня 2008-го

Срочно начинаем качаться...

Бу предлагает посмотреть крутой фильм про Шварценегера, называется "Хищник". В самых страшных местах отворачивается и закрывает глаза, хотя видел фильм 100 раз и знает, что Шварценегер победит.
- Прикинь Бу, если на землю прилетит корабль, а в нем сто таких чуваков, как этот хищник, - говорю я ему.
- Срочно начинаем качаться. Прямо с завтрашнего дня, - озабоченно отвечает Бу.

6 июля 2008-го

Неужели я это написала?

Когда-то в "Вестях" выходил классный мужской журнал "Мастер М", куда я писала по заданию редактора Володи Бейдера разнузданные статьи под мужским псевдонимом. Эта была последней, но опубликовать ее мы не успели: журнал закрыли. Нашла сегодня на старой флешке, удивилась, что такое написала, и подумала - может и к лучшему. что не успели опубликовать.

Когда приспичит

Я думаю, у каждого наберется одна-две истории про сексуальную экзотику. Я имею в виду не столько позу, сколько
место действия и обстоятельства. Дома оно, конечно, удобнее, но острота ощущений не та. А потому одни устремляются за остротой ощущений на природу, другие успевают поставить скоростной рекорд по совокуплению в лифте высотного учреждения, третьи норовят заняться сексом - с особым
цинизмом - на столе своего злого босса (разумеется, в его отсутствие), или разложить жену своего друга в его собственной постели. Во всех этих случаях гарантирована новизна и острота ощущений. Однако есть и некоторые
минусы. Свои обобщения на эту тему я основываю на вполне реальных историях, кои были рассказаны мне приятелями.

На природе

Плюсы: свежий воздух, радующий глаз пейзаж, ощущение Адама и Евы в райском саду.

Минусы: вам можем впиться в область паха клещ, которого вы потом долго и матерно будете извлекать с риском причинить себе членовредительство в буквальном смысле слова. Вас может подстеречь маньяк-лесник, который воспользуется моментом и утащит одежду, после чего станет долго, гнусно глумиться и вымогать деньги.

На столе злого босса

Плюсы: моральная компенсация за унижение и многолетнее ущемление ваших прав на повышение зарплаты.

Минусы: вас могут застукать. В лучшем случае - техничка. В худшем - Сам. И тогда - со всеми вытекающими отсюда
последствиями.

В лифте

Плюсы: зеркала (если они там есть). Кайф от мысли: "Какой я крутой!"

Минусы: лифт может застрять, и вам придется заниматься сексом
гораздо дольше, чем вы рассчитывали, и - с одним и тем же субъектом. Лифт может остановиться в самый кульминационный момент, и в него могут войти посторонние. К тому же они могут изъявить желание к вам присоединиться.

В самолете

Плюсы: ощущение собственной крутизны. Минусы:
ограниченность пространства. Опасность сблевать. Если самолет сильно тряхнет, вы можете обнаружить себя в совсем другом человеке (возможно, в мужчине или в бабушке). Если самолет потерпит катастрофу, вы предстанете перед Всевышним в неглиже и с блудливым выражением лица. И тогда будьте готовы к развитию сюжета "Преступление и наказание" по полной программе.

В Мертвом море

Плюсы: ощущение собственного превосходства от мысли, что
кроме вас ЗДЕСЬ никто ЭТОГО не делал.

Минусы: дело может окончиться вызовом "Маген Давида".

С кощунством

С кощунством, это если вы, например, студент пединститута, и занимаетесь сексом на кафедре педагогики под портретом Песталоцци. Или если вы секретарь комитета комсомола, и делаете это со своей подругой в зале заседаний, предварительно расстелив под ней институтское красное знамя, на котором вышиты все комсомольские ордена.

С риском для жизни

Например, февральской ночью на пожарной лестнице (между
первым и вторым этажами) во дворе фабрики "Пианино" напротив Покровских ворот.

Плюсы: рассказывать своим внукам о том, что "были когда-то и мы рысаками".

Минусы: можно сверзиться вниз, отморозить себе органы, которые могут пригодиться для продолжения рода. Жители близлежащего дома, наблюдающие за вашими "половецими плясками" в бинокль, могут вызвать Службу спасения.

На затонувшем судне (если вы аквалангист).

Плюсы: вы можете смело сказать себе потом: Я КРУЧЕ ВСЕХ. Я САМЫЙ КРУТОЙ. КРУЧЕ НЕ БЫВАЕТ.

Минусы: вы можете увлечься и не обратить внимания, что
кислород на исходе. К вам может в самый неподходящий момент подкрасться акула, мурена или электрический скат.

...Что же касается занятий любовью в автомобиле, - то подобным не занимался только ленивый. Это - классика.

31 июля 2008-го

Фрагмент и «фрагменты» (останки)

В 1993-м я брала интервью у фотокора-экстремала Марка Штейнбока из журнала "Огонек", получившего миллион рублей за храбрость, проявленную во время октябрьского путча 1991 года, где он был ранен. Меня поразил один фрагмент: Марк побывал во многих "горячих точках",но, по его признанию, настоящий страх испытал всего однажды, и совсем не в "горячей точке", а во время съемок в камере Чикатило.

Отрывок из интервью:

- Вы испытывали когда-нибудь страх во время съемок?
- Всего один раз - когда я снимал по заданию редакции репортаж в камере убийцы Чикатило. Я провел с ним больше часа, после чего сразу пошел и выпил водки, чтобы снять это чудовищное напряжение.
- Какое впечатление он на вас произвел?
- По-моему, он вполне нормален. Актерствует. Говорил о раздвоении личности, будто во время убийств в него кто-то вселялся. Мой коллега (автор текста репортажа - Ш.Ш.) его все время спрашивал - ну почему, почему вы это делали? А он нес какую-то чушь. Мы пытались добиться разрешения сделать фоторепортаж о его казни, но это оказалось очень сложно. Позже один из ростовских следователей рассказал нам, как это все обычно происходит. Приговоренного приводят в подвал, двое держат его за руки, а третий наклоняет над стоком и стреляет в затылок, чтобы стекла кровь. При этом акте присутствует довольно много людей - причем, среди них немало тех, кому по долгу службы здесб быть вовсе ни к чему. Потом все идут в соседнее помещение, где на столе стоит спирт, капуста, огурцы, картошка, и устраивают поминки. Все это делается, видимо, для того, чтобы снять напряжение после увиденного.

13 августа 2008-го

Думаю, что весь милитаристский пыл и азарт при обсуждении происходящего на Кавказе (равно, как и в любой другой "горячей точке") закончатся в момент, когда любителю обсуждать военные баталии придется (не дай Бог, конечно) вытаскивать из-под руин то, что осталось от его ребенка (матери, отца, брата, сестры, любимого человека, близкого друга). И если он не сойдет после этого с ума, то на слово "война" будет реагировать совсем иначе, чем сидя сейчас у экрана телевизора, или компьютера.

9 сентября 2008-го

Вот такая баса...

Клуб открылся в Яффо совсем недавно. Когда я туда пришла, то увидела в зале больше мужчин, чем женщин, которые яростно спорили о политике. "Как же я буду рассказывать им истории о любви (из цикла "Неисповедимы пути любви" - такая была тема), - со страхом подумала я. - Да еще и песни распевать о любви.." Для начала я предложила переименовать клуб в мужской)) Впрочем, опасения оказались напрасными. После того, как мои истории иссякли, двое мужчин встали и рассказали свои истории - тоже о любви, причем, довольно неожиданные. Я тихо радовалась тому, что, расходясь, никто уже не говорит о политике.))

25 сентября 2008-го

Из ненаписанного

"...Я знала, что она уйдет раньше, но чтобы настолько…Да, именно так я себе все и представляла: фото в черном квадратике на первой газетной странице. Я знала эту фотографию трехлетней давности: она снималась тогда, чтобы обменять просроченный паспорт. Рядом – другие черные квадратики. Эти люди умерли своей смертью, хотя, какой-там своей! – погибли в теракте. А вот она не погибла. Ее «убрали». Просто аккуратно стерли из жизни ластиком. Чисто, не оставив следов. Кто теперь усомнится, что это не жертва теракта?

Я представила, как душа ее высвобождается сейчас из пелен и взмывает ввысь с облегчением: наконец, свободна! Видит ли она меня сейчас на этой остановке – с газетой в руках, где напечатан ее портрет? Теперь она, как и я, наверное, уже знает, что наше расставание не надолго, и нам предстоит встреча в следующей жизни. Должны же мы когда-нибудь развязать этот клубок…

А, может быть, все будет совсем не так? Я перечеркиваю прежний набросок – в нем слишком мало надежды - и рисую следующий...

…Когда я говорила ей эти слова: "Если захочешь, я тебя вытащу из этого дерьма, то уже знала, что она их не забудет и обязательно придет, едва окажется на краю. Придет, если успеет...Она успела, но была совсем плоха, никакая «скорая» ее бы не вытащила. Ее могла вытащить только я.

Первым делом я сорвала с ее руки этот проклятый эбонитовый браслет с чипом и смыла его в унитазе. Ищите, «кукловоды», свой колокольчик в глубинах канализации: корова отбилась от стада навсегда. Я не знала, что будет дальше и удастся ли нам уцелеть. Главное, что она сделала свой выбор перед тем, как ее сотрут, а это было важнее жизни или смерти..."

3 ноября 2008-го

Бегин возвращается...

Я собирала материал для журналистского расследования о "теплицах" для ученых-репатриантов и рассылала по факсу свои запросы в разные ведомства и министерства, в том числе - министерство науки, которое тогда возглавлял Бени Бегин. Обычно ответы приходят через день-два, и тоже факсом. Отправив запросы, я поехала домой, и едва успела войти в квартиру, как услышала телефонный звонок.
Незнакомый мужской голос назвал меня по имени и с упреком произнес на иврите следующую фразу: "Ну, где тебя носит?" ("Эйфо ат мистовевет?") А дальше состоялся следующий диалог:
- Простите, а вы кто?
- Кто-кто...Бени Бегин. Пытался найти тебя в редакции, но безуспешно. Ты же прислала мне свои вопросы, так у меня есть на них ответы. Возьми ручку, бумагу и пиши.
И Бени Бегин продиктовал мне четкие ответы на все мои вопросы, которые я включила потом в статью.

Позже я сообразила, как было дело. Очевидно, получив факс, Бени тут же попросил свою секретаршу связать его с нашей редакцией, но поскольку меня там уже не было, потребовал домашний телефон. Обычно редакционная секретарша не дает домашние телефоны сотрудников - таковы правила - но, услышав, что на проводе министр, да еще Бени Бегин, то есть сын того самого Менахема Бегина, - сообразила она и тут же раскололась, сдав ему все мои явки и пароли.

...Что же касается Биби и Бени, то умные люди из нашей редакции, которые, в отличие от меня, темной как семь подвалов, политикой интересуются, объяснили, что Бени возвращается в политику не из-за Биби, а из идейных соображений, чтобы укрепить правый лагерь в непростое для Израиля время.

P.S.Вообще-то ему есть чем заниматься в жизни. Бени Бегин - ученый, у него есть важные исследования в области сейсмологии, что для Израиля очень актуально. Слушала его выступление на международном научном конгрессе по спасению Мертвого моря года три назад - было очень интересно. Последние годы Бени Бегин возглавляет Институт Геофизики.

12 ноября 2008-го

Ищу учителя детского языка

Когда мы общаемся с Зайчуськой по скайпу, она подолгу рассказывает мне о чем-то, но я не способна понять ни слова, а только улавливаю моменты, когда слышу в ее речи вопросительные интонации, конец фраз, или короткий смешок. Но ведь она о чем-то же рассказывает! Интересно, о чем? О белках, взбирающихся к ним на подоконник, или зайце, выскакивающем на лужайку перед домом? О том, как классно, убегая по тропинке от родителей, падать на землю в парке и зарываться в разноцветные опавшие листья? Или о том, как здорово смешит ее Бу, надевая на голову картонную коробку? Ну о чем, о чем она мне все время рассказывает????

17 ноября 2008-го

На прошлой неделе я облетала в небольшой группе журналистов Мертвое море на маленьком самолете. Акция была организована членами Кнессета. Сегодня провела в Кнессете два часа: там все дружно - с участием министров, членов Кнессета, ученых, "зеленых" и прессы "спасали" Мертвое море. Одного человека я там, правда, не увидела - известного израильского ученого, который (единственный в мире) опускался в Мертвое море на подводной лодке.Это лауреат премии Израиля, профессор тель-авивского университета Цви Бен-Авраам. Я задала ему несколько лет назад сакраментальный вопрос о "неминуемой (настоящей!) смерти Мертвого моря", о которой все твердят уже не один год. И вот что он ответил:

- С точки зрения геофизики, ничего страшного не произойдет. Уровень моря может опуститься еще метров на 100 (это процесс займет примерно 200 лет), после чего остановится на определенной отметке. Испарение - из-за высокой концентрации соли - будет небольшим, так что определенный баланас будет сохраняться, но рельеф берега с израильской стороны подвергнется серьезным изменениям. В разрезе форму будущего моря можно представить в форме стакана: оно будет очень глубоким от самого берега. Если же отвлечься от геологических процессов, которые занимают столетия, и перейти к нашим сегодняшним нуждам, то последствия снижения уровня моря вызывают серьезные опасения. Море отступает, нарушая почвенный баланс прибрежной зоны - соль вымывается, образуя глубокие провалы в земле, их становится все больше. И тогда неизбежно возникает вопрос: что может случиться в обозримом будущем с жилыми домами, дорогами и гостиницами в этом районе? Какие убытки понесет туризм, которому Мертвое море всегда приносило неплохие доходы?

19 ноября 2008-го

Человеческая жизнь представляется мне театром, где каждый выбрал себе ту или иную роль. Отыграли спектакль с его бутафорскими страстями - отненавидели, отлюбили, напредавались - падает занавес, и актеры, только что убивавшие друг друга на сцене, обнимаются, радуясь удачному спектаклю, и идут за кулисы пить водку и признаваться друг другу в вечной любви.

23 ноября 2008-го

Происшествие на Блошином рынке

Итак, еду я сегодня в район тель-авивской набережной, и вдруг на узкой улочке, примыкающей к Блошиному рынку, перед моей машиной резко тормозит "мазда", из нее в панике выскакивает молодая израильтянка и бросается к торговцу, стоящему в дверях антикварного магазина. Тот в два прыжка оказывается у ее машины, быстро открывает капот, что-то кричит друганам. Вскоре вокруг скапливается половина блошиного рынка. Одни пытаются засунуть под машину руку, что-то там ощупывая, другие пытаются приподнять корпус машины, третьи лезут в капот палкой. Остальные громко и возбужденно переговариваются. "Ну вот, дождались: началась война преступных кланов, о которой нас предупреждали, - думаю я, - ищут взрывное устройство".
Я вылезаю из машины, подхожу и вдруг слышу...жалобное мяуканье. Оказалось, что метнувшийся под колеса мелкий котяра, умудрился уцелеть, запрыгнув внутрь, под капот, и теперь его пытаются оттуда извлечь.

...Операция заняла минут 15, в результате перепуганный котяра выпрыгнул сам и опрометью бросился в соседнюю улочку. Народ зааплодировал и разошелся.

17 декабря 2008-го

Однажды мне довелось ехать в Эйлат с водителем, который резко прибавлял скорость, когда кто-то пытался его обогнать на дороге, имеющей всего две полосы и разделенной пунктирной линией. Амбиции, мать его... То, что меня это неприятно поразило, значит - ничего не сказать. До меня вдруг дошло, что ему совершенно все равно, что будет с обгонщиком, который в любой момент может на большой скорости столкнуться из-за этого лоб в лоб с другой машиной. Когда же я сказала ему об этом, реакция была такой: "Его проблема. А пусть не обгоняет!" По-моему, в ПОДОБНЫХ ситуациях, если они заканчиваются аварией, оба водителя виноваты в одинаковой степени: и тот, кто обгонял, и тот, кто специально прибавлял скорость, чтобы не дать ему себя обогнать.