Час попугая

Елена Соломбальская
   - Катя, Катя, скорей на кухню, тут воробьи прилетели. Чувик, чувик! А я сказал, лети! Чив, чив, чувить! Катя, не прилетишь – клюну! Чуви-ик… Пока надумала – улетели уже. О, вон ворона куда-то спешит. Кар, кар! При чём тут воспоминания? Ну да, и тебя вороной назвал. А может, вспомнишь, почему?

   Залетаю в комнату Хозяина, кричу: «Ати, Ати!» Он ворчит: «Опять эта неуклюжая куда-то влезла!» Хозяйка чашку отставила, торопит: «Бежим за ним!» Влетают  на кухню, Хозяйка мне: «Миша, где она?» Я на самовар сел, в трубу глазом уставился. Хозяин: «Понятно, Миша, отойди в сторону». Самовар перевернул и трясёт. А ты оттуда не вылетаешь. Хозяева глянули, потом, конечно, и я: висишь в трубе клювом вниз, лапами за стенки уцепилась. Они: «Отцепи лапы! Катя, перестань держаться!» Ну и я добавил: «Блондинка в голубом!»

   Хозяин снова  перевёрнутый самовар трясёт, недовольничает. Мы с Хозяйкой хохочем. Ты в самоваре вопишь. Устроила концерт! Вылетела задом наперёд, встрёпанная, как воробей после драки. Хозяин с досадой: «Лучше бы ты мне, мама, часы купила вместо этой!» Она тебе: «Ну, Катя – вор-рона!»  И я добавил: «Кар-р!» Обиделась! Да, вороны в помойке роются.

    А ты из породы волнистых попугайчиков, но где только не побывала! Тоже мне, любительница экстрима нашлась! Умерь любопытство, а то в супе сваришься… Кто болтун? Катя, ты куда?

   Поговорить не с кем. Обиделась, стюардесса. Хозяина, что ли, разбудить? А что, утро ведь. Р-р-р-р-р, Юри! Р-р-р-р, Юри! О, просыпается… Обласкал: «Умолкни, будильник, сегодня воскресенье!» Будильник – обзывательство? Похоже…

   Хозяин, не надо! Убьёшь ведь! Самому без меня скучно станет! Катя ведь песни петь не умеет! И танцевать тоже. В прошлый раз почувитькала воробьихой, потом решила, как я, поклониться публике. Ой, циркачка! Два раза кивнула, на третий кивок со шкафа свалилась на пол…

   Хозяин, хватит бегать за мной с газетой, всё равно ты – сонный, а я – бодрый и летаю быстро. Ладно-ладно, я к Хозяйке полетел. Она-то меня любит. Не гоняется как за мухой надоедливой…

      Лю-лю-лю… Утро уже! Буль-буль… Вон собачка побежала. Ав-ав-ав! Она сейчас погуляет, ей хозяева поесть дадут. И мне кашки гречневой хочется. У-у-у-у-у… Как это: «Мишка, хватит скулить!» Что значит: «Тебе, зелёный, «тёмную» скоро устроим!» Нехорошо! Значит, в ванной закроете и свет выключите, да? А за что? Развлекаю вас, песенки разные придумываю, щёлкаю! Даже марш спортивный выучил. Гостям «Привет!» говорю, а ты… Обидно.

   Да всё равно ведь не уснёшь, послушай лучше, я тихонько: «Лю-лю-лю, ти-у, ти-у, тьох, тьох, тьох, чик-ка! Ну как? Встанешь кашки положить? Ура!

   Катя, лети сюда! Хозяйка свежей воды налила, зёрнышек насыпала. Лети, молча буду завтракать. Ешь! Я, конечно, каши гречневой просил, но зёрнышки – тоже неплохо. В прошлый раз хозяева ели, а нас покормить забыли.  Так помнишь, как я придумал их заставить? Ты бы ни за что так сделать не догадалась.

   Пролетаю мимо Хозяина – хлоп его крылом по плечу! Сажусь на кормушку и смотрю в неё. На третий раз он понял. Встал, заглянул в кормушку и поесть дал. А сейчас спел «Чик-ка!» - Хозяйка зёрнышек «Чика» дала… Да кто балабол? Ладно, молчу.

   Ну вот, поел, теперь попеть можно. Катя, подвинься, и станцую заодно. Что ж ты, Хозяин? Я к концерту готовлюсь, а ты ворчишь: "Мишка, в семь утра в воскресенье всю семью разбудил…" Сейчас как запою – про сон сразу забудешь. Ну где ваше: «Мишка-молодец, талант-талант, соловей наш!» Сами же в прошлый раз заслушались так, что чай в чашках остыл…

   Лю-лю-лю-лю-лю… Буль-буль-буль… Тьох-тьох-ти-у, тьох-тьох-ти-у… Уль-лю… Кви-кви-кви… Ча-ча-ча… Лю-лю-лю… Чакка- чакка… Ли-ли-тьох, ли-ли-тьох… Лю-лю-лю…

   Устал. Ну как? Хм, «Маэстро сегодня в ударе!» Маэстро – это обзывательство? Вроде нет. Улыбаются. Улыбаются! Ура! Катенька, радость моя, иди ко мне – поцелуемся!

2005 г.

Напечатан в номере 26 журнала "Жизнь МФ ВСМ" в августе 2012 года.