Мертвые сраму не имут

Михаил Желамский
Попалось мне тут описание кандидатской диссертации Родина И.Ю. – моего не самого лучшего ученика и  бывшего сотрудника по НИИЭФА, который не без радости и старания занял мое место начальника лаборатории после моего ухода из института.
 
Вот что он выносит на защиту:
Разработана и реализована в экспериментальной установке методика измерения потерь энергии в коротких образцах обмоточных сверхпроводников. Отличительные особенности методики:
• одновременное измерение потерь энергии электромагнитным и калориметрическим методами при однократном изменении внешнего магнитного поля по треугольному или трапецеидальному закону;
• использование на выходе калориметрического объёма высокочувствительного поплавкового ротаметра с электронным устройством считывания положения поплавка;
• использование нагревателя, расположенного в объёме калориметра для создания опорного потока газа, обеспечивающего начальное положение поплавка ротаметра.
- Разработаны методика и аппаратное обеспечение для оперативного регулирования и стабилизации температуры образцов обмоточных сверхпроводников в диапазоне 4,2—120 К. Основная особенность — возможность моделирования теплофизических процессов, предполагающих стабилизацию на заданном уровне температуры образцов, охлаждаемых сверхкритическим гелием.
 
Помню, как мы всей лабораторией ночами сидели на стендах, отрабатывая все эти методики – одновременное измерение двумя методами, поплавковый ротаметр, опорный поток газа, регулирование температуры образца.
Иных уж нет, а те – далече.
Уже и сказать-то некому – Трохачев Г.В. давно на Серафимовском кладбище, А.А.Лебедев -  в Левашово, В.В.Мымриков – в Колпино, А.Б.Константинов – на Северном.
Именно они и стояли у истоков этой работы – это большой коллективный труд, выполненный тогда, в середине 90-х под моим практическим руководством.
Именно тогда мы, как российская команда и победили всех басурман в сравнительных испытаниях.
Хотя Родин и благодарит меня в заключении  как своего первого руководителя, что соответствует действительности, все же следует сказать, что Егоров не имел к этой работе ни малейшего отношения, как и Беляков.
Самому Родину я тогда доверял лишь  выполнение  калориметрических измерений на готовом оборудовании, не более, а благодарить надо еще С.С.Репина – уж не знаю, жив ли он сейчас, за разработку измерителя положения поплавка ротаметра.
Сам ротаметр тогда предложил включить в эксперимент - А.Б.Константинов. Силовой частью эксперимента управлял В.В.Мымриков, измерительную программу для всех методов писал А.А.Ланцетов еще на аппаратуре CAMAC, магнитные измерения выполнял А.А.Лебедев – никто не упоминается.
Вот он, полный конформизм, посмотрите - вверху всех поблагодарил, даже меня со страха, а внизу, и рядом, действительных исполнителей - никого. 

Конечно, нехорошо присваивать чужие идеи и результаты.
Но «мертвые сраму не имут» - там разберутся,  только мне здесь, еще в этой жизни, стыдно за своего бывшего коллегу и починенного.
Такие у них там в НИИ методы работы сохранились по сей день!?
Итак, мы видим, что действительно собственных разработок Родин не представил.
Всё – заимствованное.
Я так и думал, еще тогда, поэтому и в Швейцарию на эксперимент QUELL его не брал.
И был прав, а то бы он и QUELL себе приписал.
Нехорошо.