Улыбка кита

Благовещенская Екатерина Алексан
Холодно… Какой день мы уже в пути? Не знаю. Все смешалось, запуталось, слилось в один миг. Я слышу его, этот звук, который словно острое лезвие, режет мой слух. Страшно как-то. Мое тело словно онемело. Трудно дышать, невозможно пошевелиться. Наверно, именно так себя чувствуешь, когда приближаешься к смерти. Краем уха слышу возню на палубе. Они тоже пытаются выжить. Горько усмехаюсь я, понимая, как мы бессильны перед природой, которая просто хотела защитить себя и своих детей. Мы сами виноваты, что оказались в этом положении, когда приходиться цепляться за единственную возможность, чтобы выжить. «Все, что нам нужно – это синий кит, достаньте его и получите столько денег, сколько сможете унести…» Слова одного баловня судьбы, который только и занимался, что пытался найти что-то. Что он искал? Не знаю, да и не понять мне богача. Мне, тому, кто вырос на улице…
Звук снова повторился. Я падаю на шаткую палубу, с силой закрывая уши. Страшно. Это словно крик, в котором смешались голоса женщины, ребенка, сирены, зверя… Он словно плачет. Нет. Он действительно страдает, ему плохо. Почему-то в душе словно что-то треснуло, сломалось. Больно. Трудно дышать. Я всегда был более чувствителен к голосам животных. Не знаю, дар это или проклятье, но одно я понимал сейчас, в эту минуту, когда наш корабль швыряло из стороны в сторону словно щепку, - я не могу больше так сидеть. Я не могу больше слушать его страдания, муки и стоны боли. Превозмогая боль, я медленно поднимаюсь. Со стороны доносятся крики, пальба. Они не понимают. Они не знают. Видимо, мне придется сделать это одному. Ну что ж, значит один, впрочем как всегда. Я иду к борту. Каждый шаг отдается дикой болью во всем теле. Я начинаю считать. Зачем? Наверное, хочу знать расстояние, отделяющее меня от него. Раз, чувствую, что ноги немеют сильнее, заплетаясь. Два – в глазах темнеет. Три – сердце словно медленнее бьется. Мой отсчет с ним в одном ритме. Страшно. Похоже, сегодня я последний раз вижу небо, пусть оно и затянуто тучами, а ледяной дождь обжигает израненную кожу. Из моего горла все чаще доносятся хрипы. Плевать, надо спасти его, освободить. Я не могу больше слышать его плач. И вот я у борта. Пора. Поднимая ослабевшие руки, я хватаюсь за толстую веревку, уходящую под воду. Он там. Смотрю я в темную бушующую темную пучину. Все, что мне надо, так просто разрезать канат. Нож. Где его взять? Я в панике осматриваю мокрую палубу. Ничего подходящего.. Нашел! Объединив последние силы, я еле дотягиваюсь до обломка чьего-то меча. Холодное лезвие приятно ласкает мою окровавленную ладонь. С улыбкой на лице я начинаю перетирать волокна веревки. Медленно, но все же она поддается. Еще пару минут, и я перерезаю канат. Какое облегчение… Думаю я с радостью, но уже через одно мгновение я оказался в воде. Нет. Я не хочу так умирать. Проносится в моей голове, когда не могу дышать. Легкие пронзает ужасающая боль. Прощай безрадостный мир, я хотел только быть счастливым… Казалось, что это конец, как я увидел его. Он прекрасен! Огромное тело, которое совсем недавно с такой легкостью швыряло наш корабль только потому, что его толстую синюю кожу пронзил один огромнейший гарпун, присоединенный толстой веревкой к деревянному борту. Странно, но мне совсем не страшно. Я не боюсь, что кит съест меня. Не потому, что я уже умираю, нет. Просто в мгновение, когда его широкий хвост меня неожиданно резко подкинул, я увидел нечто прекрасное и невообразимое – улыбку синего гиганта. Вымысел? Возможно. Вот только ощущения в тот момент были непередаваемые. Счастье. Мою душу словно согрел некий теплый лучик, который был ничем по сравнению с сиянием летнего солнца. Может после того, как начальство узнает, что я сделал, меня и уволят, но мне все равно. Я понял главную вещь – не деньги делают человека счастливым.