Первый юбилей

Александр Алексеевич Кочевник
Карапуз по имени Саша был счастлив. Он получил в подарок на пятый день рождения непотопляемую лодочку из оранжевого целлулоида. У юного флотоводца уже была флотилия разных лодочек выструганных отцом из деревянных щепочек. Было даже два миниатюрных парусника, но эта лодочка настоящая, блестящая, с незнакомыми вкусом запахом! Именинник торопливо допивал молоко и безотрывно смотрел на новинку, которая возглавляла эскадру, стоящую на подоконнике. Мальчонке не терпелось вырваться на улицу и испытать подарок в мартовских канавах с потоками вешних ручьёв по улице Девятого Января. Наконец он, предусмотрительно оставив дома дянки*, чтобы не намокли, торопливо выбежал со двора. Там неожиданно встретился сосед Шурик, живший через дом. Он был много старше. Ему уже было пять с половиной лет, и ростом на полголовы больше Саши. Малыш радостно похвастался перед Шуриком подарком. Тот деловито осмотрел лодочку, потом вдруг выхватил её из руки владельца и не торопясь, направился к канаве, где бурлила коричневатая талая вода. У Саши от такой наглости перехватило дух.
«Отдай!» – крикнул он.
«Я щас попробую, как она поплывёт,» – невозмутимо сообщил грабитель.
«Но это моя лодка!» – сердито сдвинув брови, оттопыренными губами требовал справедливости хозяин.
Захватчик, не обращая внимания, пристраивался на краю канавы, собираясь осуществить свои намерения. Саша разбежался и обеими руками толкнул обидчика в спину. Шурик, выпустив лодочку, ткнулся руками в дно канавы. Лодочка, весело подпрыгивая на волнах, устремилась по течению. Юный капитан бросился ловить свой корабль, освобождённый из пиратского плена. Вдруг услышал сзади оглушительный визг плавно переходящий в истошный вопль. Он оглянулся и увидел ревущего Шурика стоящего на четвереньках упёршегося руками посредине канавы по локти в воде. Мутный поток бурлил возле самого лица. Саша, забыв о лодочке, бросился на выручку и ни минуты, не раздумывая, схватил Шурика за обе ноги. Тот обрушился в канаву и стал барахтаться захлёбываясь, и пуская пузыри. Но Саша, борясь за жизнь Шурика, изо всех сил крепко держал его ноги, пытаясь вытащить на берег, но силёнок не хватало. Поэтому спасатель, время от времени, макал утопающего головой в бурлящий ручей. «Сирену» Шурика уловило чуткое ухо его мамы. Она выбежала из дома на улицу. Увидев, как её сына полощут в канаве, бросилась к нему на выручку с визгливым криком:
«Я тебя сейчас самого утоплю в этой канаве!»
Саша ожидал помощи, но не такой. Однако сразу понял, что его сейчас тоже будут купать, а ему не хотелось этого. И он бросился наутёк, вернув ноги владельцу. Рот Шурика освободился и он ещё раз воспроизвёл сирену.  Подоспевшая мама вытащила своё чадо из канавы, схватила его за хлястик пальто, наподобие чемодана и истекающего мутной водой потащила домой. А в перерывах между завываниями сына, возмущённо оглядываясь, выкрикивала в Сашин адрес:
«Хулиган!
Бандит!
Лучше не попадайся!
Поймаю, все кишочки, печёнки, селезёнки повытряхиваю!»
Когда крики стихли, Саша вспомнил о потерянном подарке. На глазах навернулись слёзы. Жаль лодочку! Нужно было идти на поиски, но как пройти мимо дома Шурика? Ведь кишочки-то тоже жалко! Саша уже знал устройство тела на примере куклы, которую он разломал в гостях у одной девочки. Там руки и ноги держались на каких-то резиночках и внутри, видимо были эти самые кишочки. Что это такое он не знал, потому что через маленькие дырочки не успел рассмотреть. Куклу отобрали...
 Саша украдкой выглянул из калитки. Улица была пустынной. Набравшись смелости, он осторожно двинулся, прижимаясь к забору параллельно направлению потока. А в голове рисовались зловещие картины возмездия и возникали любопытные вопросы: «Что она оторвёт первым?
Руки или ноги?
А вдруг голову? Как же потом жить?
Интересно, а что она с кишочками потом делать будет?»
... За размышлениями «поисковик» подобрался к опасному дому. Там пригнувшись почти к самой земле, он быстро проскочил ниже подоконников, чтобы его не увидели из окон, и стремглав побежал вдоль канавы, выискивая лодочку. Вдруг с ужасом увидел, как мутный поток поворачивал, устремляясь в чёрный провал, под бревенчатый мост, построенный в виде трубы поперёк улицы. Здесь обычно заканчивалось путешествие всех корабликов. Если не успел выловить до моста, то считалось, что кораблик погиб навсегда. Но как же было жаль подарка! Юный исследователь, задумался и решил посмотреть, а что там за мостом? На другом конце моста его ждало открытие! Вода таким же потоком вырывалась из тёмного тоннеля и ручей продолжался вдоль улицы. Путешественник вприпрыжку побежал дальше. И, о радость! В конце квартала он увидел яркое оранжевое пятнышко, застрявшее в решётке перегородившей канаву, чтобы удобно выгребать крупный мусор, принесённый талой водой.
Счастливый командир вновь обретённого корабля, бережно обтирая находку рукавом, начал раздумывать об опасности обратного пути. Тут ему в голову пришёл самый безопасный, хотя и несколько длинный план – обойти вокруг квартала по улицам Гоголя и Льва Толстого, вообще минуя страшный дом. Он с радостью вприпрыжку побежал в обход. Совершив своё первое кругосветное путешествие, и вывернув на улицу 9января из-за угла с Боровой улицы, Саша внезапно остановился и моментально спрятал лодочку в карман. На улице гулял Шурик, переодетый во всё сухое. Он сидел на корточках перед канавой и, ничего не замечая вокруг, ковырял в воде длинным прутом. Саша, опасаясь опять лишиться лодочки, решил спрятаться обратно за угол, но не успел. Шурик заметил его. И здесь случилось невероятное! Недавний обидчик, встретившись с пристальным взглядом Саши, проворно вскочил, бросился наутёк, спрятался в своём дворе и захлопнул калитку. Вероятно, решил, что Саша опять хочет его выкупать.
Юбиляр, даже не осознав неожиданной победы, с подарком в целости и сохранности радостно вернулся домой, где его ждали ласковые мама и папа, ничего не подозревавшие о свершившихся событиях. На столе стоял праздничный обед с юбилейным тортом, правда, в те времена без свечек, но всё равно – очень вкусно!

*Дянки – варежки, пришитые к двум концам бельевой резинки или бечёвки, продетой через рукава пальто, чтобы не терялись.