про Динку

Машино
Слово " Динка" в заголовке надо писать в кавычках, но кавычки не получаются по каким-то непонятным мне причинам, поэтому пишу ещё раз - В. Осеева " Динка".
 Название книги и автор. Главное - сама книга , на обложке которой босоногая девочка. Тут бы и сказать, что она похожа на меня, но я так не думаю, не умею ещё так думать - мне всего восемь лет.
Я бы и не стала писать о Динке , о "Динке", если бы мама, выслушав моё объяснение , почему я пишу о прочитанных в детстве книгах, не сказала мне : " Обязательно напиши о " Динке" - как вы её все читали - перечитывали, помнишь... Я хочу прочитать, что ты о ней напишешь."
Получается, что я пишу этот текст для мамы, но она у меня - Главный Читатель .
Пусть все другие не обижаются.
Мы с ней помним " Динку" по - разному, что и объяснять не надо.
Из сегодня я помню, что книга была из бибилиотеки, где все уже знали, что я читаю книги " про ребят и про зверей ".
 Именно так я просила выбрать мне  книгу.
Эта книга была новой- даже сегодня я помню ощущение этой новой книги в моих руках, необычайную притягательность чуть шершавой обложки, тяжесть самой книги, шрифт - ясный, чёткий и белые - белые страницы, которые легко было перелистывать и открывать сразу две страницы, на одной из которых часто были иллюстрации.
Вот здесь, думаю, надо сделать отступление : все свои восемь лет я жила в деревне, мой жизненный опыт общения со взрослым миром и миром детей был уже вполне пригоден для того, чтобы чувствовать, что есть " правильные " и " неправильные" взрослые, а уж про детей и говорить нечего - на " хороших " и " плохих" мы и сами себя делили, да и взрослые в этом деле не отставали.
 Из сегодня мне кажется, что самое главное, что доступно восьмилетнему ребёнку - это тайна.
Любой из них знает о её существовании и точно знает, что тайну надо хранить.
Может быть, и поэтому так притягательна Динка- у неё есть свои тайны, она знает им цену , она знает цену и чужих тайн и ту глубины доверия, когда тайна открывается другому человеку, она умеет хранить свои и чужие тайны.
Надо сказать, что многого в книге я не понимала и не стеснялась спросить об этом,иногда всё-таки  придумывая сама смешные ( из сегодняшнего дня ) объяснения.
 Кто такие дачники, что такое дачи - этого в моём опыте не было, как не было ни малейшего представления о городе, городской жизни, горожанах, революционерах и многом другом, о чём упоминалось в книге...Но это было не так важно - важно, что Динка ...Динка, Динка...
Похоже, что главное о ней я уже написала. 

Пройдёт время, я почти заставлю себя прочитать вторую книгу " Динка прощается  с детством ", отложив её с сожалением взрослого человека  о том, что вижу как она написана , вижу её как текст, а не так как  книгу для чтения.