Интуиция. Часть 4

Латиф Бабаев
               
                Латиф Бабаев

                И Н Т У И Ц И Я
               
                Часть  4

               Недавно в одной из рецензий меня обвинили в том, что я слишком категоричен в своих суждениях, гипотезах, выводах. Или, по крайней мере, в чём-то из перечисленного выше. Меня такая претензия, откровенно говоря, несколько удивила. В помещаемых мною на этом сайте миниатюрах (а речь шла об одной из них) я нередко  говорю: «на мой взгляд», «возможно», «может быть». А однажды даже написал – «не претендую на изложение истины в последней инстанции» (приблизительно так выразился). Но уж если, тем не менее, замечание такое мне было сделано, вынужден подчеркнуть – мои гипотезы, предположения, выводы есть ни что иное, как плод моего воображения. Не утверждаю, что они бесспорны и с удовольствием приму любые замечания, возражения по этому поводу.

                Итак, продолжу свои размышления об интуиции. В предыдущей части я предположил, что результатом неконтролируемой сознанием мыслительной операции (или многих операций) происходящей(их)  в подсознании, находится решение возникшей перед человеком проблемы, задачи. Это решение поступает в область сознания и воспринимается как возникший непонятно откуда искомый результат, подсказанный интуицией.

                На этом в изложении об интуиции можно было бы поставить точку. Но отчего же не пофантазировать и дальше, расширить нашу гипотезу о происхождении и содержании интуиции. Ведь на сайте литературном, в отличии, скажем, от сайта научного, высказываемые гипотезы не требуют доказательства. Они пишутся в жанре научной фантастики, по сути своей всегда опережающем предположения, гипотезы из мира науки.

               Мы допустили ранее, что мыслительный процесс в подсознании «работает» с уже имеющейся в нем информацией. Но в науке у ученых как озарение нередко рождаются гипотезы, законы исходя из информации, которой, вроде бы, в подсознании быть не могло. Как в этом случае находится искомое решение? Можно предположить, что в ином, параллельном мире, мире духовном, мире чувств и интеллекта находится некое «информационное поле», «подключение» к которому доступно лишь очень узкому кругу особо одарённых людей, находящихся в этот момент в состоянии «вдохновения».
               
               (Продолжение, возможно, следует ближайшими днями)