Бабайка

Светлана Наседкина
Как-то утром зашла ко мне тётя Надя, соседка моя
- Здорово Светка! Светка я поеду в больницу, а ты, посторожуй мою клубнику.
-Здравствуйте тётя Надя. Ну и как я её буду сторожить? Сидеть возле грядки? У меня ж дома, тоже дела.
-Ой, да ты как услышишь, шо Бяша гавкает, так выгляни, нима там никого. Ну всё, Светка побегу, а то на автобус опоздаю.
-Хорошо тёть Надь, уговорили. Удачной вам поездки.


Ближе к обеду, слышу, Бяшик лает, я к тёте Наде во двор. Смотрю, а у неё посреди грядки с клубникой, какая-то тётка стоит. И стоит как-то странно, ни нагнулась, не выпрямилась, а на полусогнутых ногах.
Я ещё подумала: « Во наглёж, посреди бела дня, в чужом огороде, шастает».
Подошла поближе, тётка не реагирует, ещё ближе, а это чучело! В чёрных штанишках, красненькой кофточке, на голове сиреневый платочек.

Приехала тётя Надя
-Светка, ну шо, никто на мою клубнику не посягал?
-Посягал! Тётка какая-то.
-Ха, ха, ха. Ой, та я забыла тебе сказать, то ж я чучело поставила. А ты шо спугалась?
- Нет, не спугалась. Интересно, зачем вы меня просили сторожить вашу грядку. Эта ж тётка, лучше любого сторожа. И зачем вы её поставили?
-От ты Светка, деловая! Зачем? Затем, шо  скворцы, заразы,  клубнику тягают, по всему городу клубника валяется. А унучиков,  я чем буду угощать?
-Тётя Надя, предупреждать надо, я с этой тёткой чуть не заговорила, в грубой форме.

-Ой, Светка, это ещё ничего. Вот Янка, соседка, говорит мне: «Баба Надя, шо вы уто выдумали? Вася утром вышел во двор, смотрит, вы стоите в огороде. В обед, жара, а вы опять в огороде. Вечером, уже темнеет, а вы в огороде. Решил посмотреть, шо ж вы там целый день делаете. Подошёл поближе, разлупал, то ж чучело. Вы такое придумаете». Ой, я так смеялась.
А дед, дед то, чучело  видел, а в огороде поливал, и шо то он повернулся с той шлангой, а оно вот, перед ним. Он так спугался, так орал. Я много о себе нового узнала, он так матухался.
 А потом унучики пришли ж, пока я у хату пошла за гостинцами, слышу, младшенький унучик, кричит, кричит. Я думала, шо его змеюка укусила, выскочила, на руки его взяла: « Унучик, шо такое? Шо случилось»? А он пальчиком, показывает в сторону чучела и кричит: « Бабайка-а-а-а-а»!
Так дед, меня чуть не отлупил, за ту чучелу.

-Да, тётя Надя, так значит я не первая, в вашем списке, испугавшихся?
-Ага, Светка, не первая. Ладно, Светка, побегу я. А за то, шо ты сторожувала, я тебе вечером клубники принесу.

Вечером тётя Надя принесла большую чашку клубники. Награду, за испуг.

Сейчас клубники уже нет, а чучело по-прежнему стоит на своём месте. Да и убирать его как-то жалко, все к нему уже привыкли.