О собаке

Безумный Бриллиант
Не унизят, не соврут,
Не сбегут в предатели.
Поучись, жестокий люд,
У собачьей братии.


Дмитрий Терещенко



В нашем подъезде жил ветеран войны. Звали его Семен Леонтьевич. Но за глаза его все звали просто Семеном, ибо был он вреден и желчен. Поговаривали, что это результат контузии, так как не может здоровый человек, хоть и старый, быть настолько недобрым.
 

Особенно люто его боялись дети и собаки. Детей он осыпал с балкона ругательствами и угрозами, а собак старался достать тростью. А много ли нам всем, дворовым, маленьким, надо. Вот и бросались от него врассыпную, дети в одну сторону, собаки - в другую.


И не было бы этой истории, если бы Семен Леонтьевич внезапно не переменился в один момент. Уж не знаю, что на него снизошло, но он сделался вдруг смиренным и тихим. Больше не каркал с балкона, а чинно гулял во дворе и любовался природой. С детьми, которые уже подросли, он стал разговаривать. А собак просто перестал гонять. С одной даже подружился.


Псинка по кличке Актабашка жила в соседнем дворе, а к нам забегала в гости. У нас вообще очень хороший изобильный двор, каждую весну сюда выплескивается волна новых младенцев и зверушек. Актабашка была совершенно безобидная жучка, мелкая и лохматая, ходила и промышляла, чего бы ухватить и съесть.И вот, не пойми с чего, Семен Леонтьевич принялся ее подкармливать. Каждое утро он выходил на балкон и смотрел, где бегает Актабашка. Она скоро подбегала, усаживалась и поджидала, когда с балкона бросят кусочек съестного. Или наоборот - собака ждала, когда выйдет человек. За этими сценами можно было наблюдать долго. Ни слова не говорил Семен Леонтьевич собаке, молчала и она, конечно. Но жить друг без друга они явно уже не могли.


Семен Леонтьевич умер зимой 2004 года. Вдова продала квартиру и уехала. А Актабашка еще долго приходила под балкон и смотрела вверх. Что там Хатико, тот ждал друга. Наша дворняжка полюбила бывшего врага. Человек жив до тех пор, пока его помнят. Дрожь пробирает, как представишь, что простая дворняга удлинила жизнь старика почти на год. Вот уже пара лет прошла, как не видно этой маленькой собаки с белыми лапами. Может, дождался уже ее Семен Леонтьевич, да и бродят они где-то вместе на полях асфоделей.


Помните мертвых. Любите живых.