Мемуары гимназистки

Наталья Федосеева
…Школьные годы чудесные, действительно это так, разве можно не согласиться со словами прекрасной песни?
Когда я впервые переступила порог,  еще тогда школы №19, меня окутывало неописуемое чувство, чувство детской, еще совсем «зеленой» ответственности, душа моя пела, а от неизвестности и в то же время восторга, немного кружилась голова, и сердце стучало на мой взгляд, со скоростью света. Я чувствовала себя взрослей, мудрей. Стоя на торжественной линейке и слушая слова директора, появлялось желание учиться на «отлично» на протяжении всего школьного пути.
С каждым днем моя гимназия открывала все больше и больше дверей в страну знаний, я знакомилась с ребятами и уже тогда, в столь юном возрасте, стала понимать, что у меня теперь две семьи, два дома – это мой родной дом и любимая школа.
Однажды, одним прекрасным солнечным утром, надев на меня форму, завязав два огромных банта на голове, бабушка повела меня в школу, тогда я еще носила гордое звание - первоклассник. Так вот, стоило нам только переступить порог, как вахтер школы сообщил пренеприятнейшее известие: «мы сегодня не учимся!». Для меня эти слова звучали как приговор, на глазах появились огромные слезы, я не могла даже представить, как проживу один день без своей второй семьи. Придя домой, я легла на кровать и проплакала почти весь день. Вот такое, сильное чувство я испытывала к своему «второму дому».
Школьная жизнь развивалась семимильными шагами. Время шло незаметно. С каждым днем учеба становилась более интересной и увлекательной, появлялись новые предметы, новые знакомства, новая любовь.
И вот я уже перешла в среднюю школу, да, именно с пятого класса ученики переступали на следующую ступень образования. Ребята повзрослели, пере-ход в пятый класс, это своего рода «портал» во взрослую жизнь. Средняя школа это совсем другой мир, для меня открывался огромный выбор кон-курсов, олимпиад, брейн-рингов по всем предметам, открывались двери в различные увлекательные кружки, клубы. Тогда хотелось записаться абсолютно во все секции, как говорят: «Тут драмкружок,  кружок по фото, а мне еще и петь охота». В общем, начиналась настоящая «бурная» школьная жизнь.
С пятого класса я практически жила в своей гимназии. Мы ставили спектакли, инсценировали песни, проводили концерты, приглашая на них родителей. У нас были предметные недели, все ребята принимали в них участие, кто-то рисовал газеты, сочинял сценарии для праздников, репетировал сценки. В общем, скучать в гимназии никогда не приходилось, весело и интересно было всегда.
 Педагогический коллектив был готов в любое время поддержать идеи учеников, в свободное от учёбы время, мы ездили на конкурсы занимали призовые места, защищая, таким образом, титул нашей гимназии.
Что касается учебного процесса, то он поистине приносил удовольствие. Вспоминая уроки географии, перед глазами появляется интерактивная доска, на тот момент это было новшество, но даже с инновационными технологиями уроки географии были бы скучны, если бы не учитель - великолепная  Савоскина Лилия Владимировна, именно благодаря ней уроки были совсем не уроками, а конкурсами, путешествиями, экскурсиями. Также никогда не забуду учителя русского языка и литературы - Мартыненко Светлану Юрьевну именно ей, я обязана своей грамотностью и любовью к родному языку, далеко не каждый педагог может привить чувство патриотизма прямо с первого урока. Да что говорить, все учителя, завучи, ну и конечно же директор, любили абсолютно каждого ученика, как своего собственного ребенка.
Время летело, и вот я уже выпускница. За спиной океан воспоминаний, погружаясь в который, на глазах появляются слезы. Тогда, я себя поймала на мысли, что безумно хочу забрать с собой, во взрослую жизнь весь коллектив моей гимназии. Расставаться было очень трудно.
И в заключении хочу сказать  о том, что даже спустя годы, я никогда не забуду свою любимую гимназию. Это действительно был «второй дом», в котором тебя всегда поймут, поддержат и помогут, как смогут. А учителя заменяли родителей, настоящих, любящих родителей…