Герои нашего времени

Ксюша Громова
Что значит «жить»? Каждый раз, задумываясь об этом, в голову лезут самые разные мысли. С одной стороны, жить – добиваться чего-то, ждать, надеяться, верить, любить, страдать и ненавидеть. С другой же стороны, зачем что-либо делать, идти к какой-то цели, если потом все равно, рано или поздно, умрешь. Покинешь этот мир,  так и не сделав всего того, что планировал.

Но, если прожить всю жизнь, тупо сидя на диване, смотря телевизор или читая книжку,  то это совершенно не значит, что ты живешь. Ты просто-напросто существуешь. Ты совсем не знаешь всех прелестей жизни, почти не умеешь чувствовать: любить, что самое главное, и ненавидеть, что тоже не мало важно. Ты – беззащитное существо, как в свое время писал Антон Павлович Чехов. 

Ну хорошо, всей этой пустой болтовней я все равно не переубедила тебя, ты все еще остался при своем мнении. А теперь посмотри на людей с ограниченными возможностями, людей, очень тяжело и больно называть это слово, инвалидов. Некоторые из них неизлечимо больны, у некоторых же – нет конечностей: руки, ноги, да даже может быть, и того, и другого.

Некоторые, узнав о своей судьбе, решат просто молча лежать на месте и ждать конца этой ужасной, никчемной  и никому не нужной жизни. Так же, как и ты. Можешь возмущаться, что я сравнила тебя, живого, здорового и целого с какими-то инвалидами. Но уверена, некоторые люди согласятся со мной. Инвалиды-то тоже люди. Забывать об этом нельзя. Ну да ладно, разговор-то вообще не об этом.

Так вот, есть некоторые представители человеческой расы, которые опустят руки в такой ситуации. А есть люди с нечеловеческой, можно даже сказать железной, силой воли. «Да, так получилось. Да, я навсегда останусь таким, ничего уже не исправить и не изменить. Но как бы ни печально это звучало, надо побороть все свои страхи, боль и слезы. Надо жить. Во чтобы то ни стало. Надо доказать себе, попытаться доказать что, преодолев все препятствия, преодолев самого себя, ты сможешь жить» - вот логика таких людей.

Люди, несмотря на все свои болезни и отклонения, каждый день доказывают всему миру, что они могут, они должны жить. Будь то летчик Маресьев, который, с протезами вместо ног, лучше всех управлял самолетом, или как шестнадцатиилетняя девочка, которой  ампутировали обе ноги сразу после рождения, сейчас стала трехкратной чемпионкой по  плаванию в Параолимпийских играх.

Наверное, ты так и не поймешь, зачем я столько всего рассказала о каких-то ненужных тебе людях.

Но я скажу еще одно: вот они, Герои нашего времени. Инвалиды, доказавшие всем, что они могут жить.

Я очень надеюсь, что в скором времени ты поймешь, что именно я хотела сказать тебе и ты самостоятельно сможешь ответить на вопрос, который я задала в самом начале этого очерка.