Полеты к огнеедам

Ярослав Шестак
        Есть такая авиакомпания, название состоит из арабской вязи, поэтому я не могу произнести его как надо. Это полувоенная, полугражданская организация, там у них всё вместе. Цены бросовые – но они того стоят. Вылетаешь, скажем, из Магадишо в Порт-Харкорт, путь лежит вдоль границ недружественных государств, ухо пилоты держат востро. Если летишь на пассажирском истребителе (там всего 6 мест), то, коли ввязывается экипаж в бой, то ремни пристегивай покрепче, в рот вставляй апельсин и будь готов терпеть перегрузки 6-8 g. Если же летишь на пассажирском бомбардировщике, то задача в общем-то проще: после того, как самолет отбомбился, главное – уйти от поднятых по тревоге перехватчиков, что не всегда получается сделать.
        Самый сложный, помнится, был рейс, когда экипаж в срочном порядке катапультировался, не желая связываться с эскадрильей противника, ну… а пассажирам там не предусмотрено средств спасения. Хорошо, один из афро-персов оказался с военно-воздушным образованием (он летал на параплане), а другой имел опыт летной сетевой игры, где дослужился, по-моему, до майора. Вдвоем они заняли места экипажа, после чего мы раскружились в продольном штопоре, сделали сальто-мортале, бочку и еще я не знаю что… В общем, при падении в озеро Таньганьика, помню, мы слегка изменились в плане геометрии, трое из нас откусили себе языки, а у меня с тех пор глаза навыкате… Но мы спаслись, это главное, и вражеские ракеты нас не достали. Два дня мы выбирались к людям, преследуемые крокодилами и каким-то племенем огнеедов с пучком соломы на голове, нас сильно беспокоил факт, что никто не поставил галку при бронировании, там где предлагают страховку… И когда мы, наконец, вышли, то наши худшие подозрения подтвердились: без страховки компенсации платили только родственникам погибших, а мы, к несчастью, были живы.
        Однажды мне пришлось лететь с группой воздушного десанта (скидка была почти вполовину), дело было ночью, и когда пришла пора десантироваться, меня по ошибке сбросили вниз. Высота была не слишком велика, мне на счастье внизу оказалось болото, в которое я вошел на целых семь метров, не повредив себе ни части. Это было не топкое место, я видел узкое жерло над собой, - которое постепенно закрывалось, - в нем были видны звезды и мириады малярийных комаров, воды у меня было достаточно, а почва отличалась изысканным вкусом метана. Постепенно давление болотного газа вытолкнуло меня наружу… и я увидел своих друзей-огнеедов (только чубы соломы у них стали пореже). Но если в первый раз они посчитали нас сошедшими с небес людьми огня, то теперь я был для них чем-то сродни черту, взошедшим из глубин повелителем болотных газов. Поесть они мне дали, но уважения никакого не выказали, и постановили, чтобы я держался от них подальше: положив мне в руки странного вида предмет, они сказали, что это Вуби, и если я его хоть раз выпущу, то еще одно место в трясине освободится, а меня прикончат. Так я и болтался неподалеку от племени с этим Вуби, а потом сбежал в деревню, где нашлись ребята, которые работали на алюминиевую компанию из России. Они оторвали меня от Вуби, - с которым я почти сросся, - и местный доктор, исследовав предмет, сказал, что малярия меня пощадила из-за тончайшего нанозапаха, который он источал, - другими словами, комары его терпеть не могли, и улепетывали, едва завидев мою фигуру.
        Из Порт-Харкорта я улетал нормальным "Боингом", с паломниками, готовыми совершить Хадж в Мекку. Это было настоящее райское путешествие без перегрузок и треволнений, с мирным синим небом за иллюминатором. Правда, по пути пилигримы, проголодавшись, стали разжигать мангал, - чем повергли в ужас бортпроводников, - а я, вдыхая аппетитный запах мяса, вспоминал березовые рощи и шашлыки на природе в совсем другом краю, отчего к умиротворению прибавились далекие грустные нотки.