Шаг

Лен Антонов
Когда мне было 10 лет, я всерьез решил ходить по стенам. Я действительно думал, что это вполне осуществимая затея. Казалось ничего сложного: сначала идти по полу, а когда будет тупик – сделать шаг в вертикальном направлении. Идти и все. Идти и испачкать только что поклеенные обои в прихожей, разбить локоть, неудачно упав на холодный кафель, после получить по шее от отца за след от ботинок на стене, и в конечном итоге, запереться в ванной, слушая разговоры родителей о том, что я не в себе. Вот что было действительно реальным.
Сейчас, смотря на мое прошлое с колокольни нынешнего положения, я понимаю, что на самом деле со мной все было в идеальном порядке. Я пробовал делать те вещи, за которые меня осуждали, но которые позволяли стать моим мыслям яснее, чище и правильнее. Однако подобные поступки лишали меня права заветного выбора. Мама говорила: «Лёня, ты будешь чай с тортом или с кексом?» А я хотел кофе с котлетой. Бабушка спрашивала: «Тебе яичницу на завтрак или омлет?» А я хотел кофе с котлетой. И еще я хотел, чтобы мне не задавали вопросов, пока я окончательно не проснусь. Я злился и хотел кофе с котлетой. Но кофе не было, а котлеты мама готовить не умела. Так что мне приходилось выбирать между предложенным. И так было всегда и во всем. Правильно ли жить, хватая навязанное, я не знаю до сих пор. Но я понимаю, что если мне вечно все будут предлагать, я стану зависим от предложений. А я этого не хочу. Я хочу знать, что у меня всегда будет возможность отказаться от всего и сделать себе кофе с котлетой.