Вопросы. А ответы в жизни часть 1

Аня Тифенбах
Сказка первая: Круг зависти.
Вместо пролога.
Черный круг зависти мягко светился даже в кромешной темноте. Изредка из глубин расщелин, которыми так богата сия территория, вылетали снопы и фонтаны алых, как кровь, и багровых – огненных искр. Тогда вид черного круга становился просто фантастическим.
Рядом с кругом на камне сидел молодой мужчина. Он был очень красив: спортивная фигура была облачена в черный шелк, загорелое лицо с резкими чертами обрамляли темно – каштановые волосы. Все в нем было прекрасно на первый взгляд. А уже на второй, когда встретишься с алыми, как вылетающие искры из расщелин, глазами с вертикальным зрачком, то начинаешь почему – то вспоминать о ненаписанном заранее завещании. Ибо демон круга зависти – одно из воплощений скрытой опасности и медленной смерти.
Ведь зависть убивает медленно, но неотвратимо…
Демон резко вскинул голову и довольно зажмурил свои глаза:
 - Скоро, скоро ты сделаешь свой выбор, - тихо прошептал в пустоту демон. – Ночь выбора близка и перепутье неотвратимо.


- Нет, ты посмотри! – подруга упорно пыталась ткнуть мне в лицо каким – то листком. – Вот как это называется?
Я смогла перехватить руку девушки и наконец – то посмотреть, что вызвало такую бурю негодования.
На листке были написаны фамилии, имена и названия работ, которые прошли кастинг. Кстати, конкурс проходит на лучшую художественную картину. Выигрыш – выставка в галерее и сотрудничество с одной из фирм, которые специально работают с художниками. Я и моя подруга Настя вместе участвуем в этом конкурсе. Притом заявки делали тайком друг от друга. И вот результат: мы вместе прошли первый этап и прошли во второй.
 - И что у тебя вызвало такую эмоциональную бурю? – поинтересовалась я, устало откидываясь на стуле. Посмотрела на насупившую брови Настю. Анастасия была шикарная блондинка с зелеными глазами, алыми губами и потрясающей фигурой. За ней бегали толпой все пацаны и мужчины. Я же была невысокого роста, с острыми чертами лица, янтарными глазами и каштаново – рыжей шевелюрой до середины спины. Контраст впечатляющий.
 - Как что? – подруга возмущенно уставилась на спокойную меня. – Почему ты участвуешь в этом конкурсе? Ты ведь не художник!!!!
 - Захотелось послушать, что скажут о моем творчестве другие люди, - фыркнула я.
 - Захотелось???!!! – Настя задохнулась от возмущения. Ну да, как же. Она дочь успешного бизнесмена и привыкла делать только то, что стопроцентно принесет ЕЙ успех. А тут какая – то дочь рабочих просто захотела поучаствовать и имеет неплохие шансы на победу! Блондинка резко выдохнула воздух и пристально посмотрела на меня. – Аня, ты серьезно говоришь, что тебе просто захотелось поучаствовать, и ты не мыслишь о победе?
 - Про победу я тебе ничего не говорила, - спокойно ответила я. Резко подняла ладонь вверх, тем самым прерывая поток слов, который готова была на меня вывалить Настя. – Я бы соврала, если бы сказала, что не хочу победить.
 - Значить ты хочешь победить? – сузив глаза, уточнила Анастасия.
 - Да, - честно ответила я, глядя в глаза девушки, понимая, что возможно одним этим словом подвожу финальную черту нашей дружбы.
 - Девушки, не скажите о чем спор? – мягкий голос ворвался в нашу беседу и поединок взглядами.
Мы одновременно вскинули головы. Почему – то я сразу вспомнила, что мы с Настей сидим в кафе, куда меня пригласила Настя «для очень важного и срочного разговора». И вот рядом с нашим столиком стоял незнакомый мужчина. Он был очень красив: спортивная фигура была облачена в черный шелк, загорелое лицо с резкими чертами обрамляли темно – каштановые волосы. Он всем своим видом производил впечатление запретного и очень опасного искушения. Как красивый стилет. Вот вроде небольшой, почти игрушечный нож, но этой «игрушкой» можно спокойно убить. Если правильно метить.
Я тряхнула головой. Сравнивать красивого человека и холодное оружие? Это уже издержки художественного мышления. Хотя… Бросила еще один мимолетный взгляд на мужчину, разговаривавшего с Настей, тихонько вздрогнула. Ассоциация со стилетом прочно привязалась на образ этого мужчины.
 - Девушка, а почему вы решили участвовать в этом художественном конкурсе? – мягко поинтересовался незнакомец, выдергивая меня из размышлений.
Я с удивлением посмотрела на собеседника. Значит, Настя уже познакомилась с ним и поделилась проблемами? Что ж. Это вполне в ее духе.
 - Захотелось услышать комментарии на свое творчество от профессионалов, - спокойно ответила я.
 - Ой, Зарин, не слушайте ее, - вклинилась в разговор блондинка. – Ей просто захотелось показать свою значимость перед родителями.
 - Это правда? – изумился собеседник.
Почему в моей душе вспыхнул страх, когда ему стало это интересно?
 - Нет,- холодно ответила я. – Мои родители даже не в курсе, что я участвую в этом конкурсе.
 - Вы настолько скрытны? – продолжил беседу Зарин.
 - Я настолько не хочу, чтобы за меня по пустякам переживали, - фыркнула я в ответ. Покосилась на Настю. Она вся кипела. На нее в эффектном алом платье и профессиональном макияже обращали меньше, чем на разносчицу этого кафе.
 - Для вас конкурс пустяк?
 - Этот конкурс не относится к моей профессии, поэтому для меня не сильно важен.
 - Даже так, - удивился собеседник.
А я вдруг ясно поняла, что еще чуть – чуть и здесь будет сильный скандал, где виноватой буду я. И какие последствия этого скандала будут - я не знала.
 - Простите, но я пойду, - вышла из – за  стола и направилась к выходу. Спину мне жег злой взгляд моей бывшей подруги.
Уже ночью в этом городе…
 - Почему ты предпочитаешь мне эту безродную? – визгливо вопросила блондинка, облаченная в тоже самое красное платье.
 - Может потому что она не станет постельной игрушкой всякому, кто готов оплатить ее выставку? – лениво ответил шатен, смотря на собеседницу с плохо скрываемой брезгливостью.
 - Я..Я могу кое – что предложить тебе, - сменила визгливую интонацию на мягкую и соблазняющую.
 - Что? – легкий интерес.
 - Всю себя.
 - В обмен на что?
 - Что бы она проиграла!
По губам мужчины скользнула легкая усмешка. Первая птичка попалась.

Ночью мне приснился странный сон. Большая долина, расчерченная глубокими расщелинами. Периодически из них вылетали искры красного цвета, и в их цвете ярко мерцал черный круг. Я подошла ближе. Круг казался большим и толстым питоном. Притом сытом.
 -Не касайся его, если не хочешь превратить свою жизнь в ад, - раздался знакомый мягкий голос  из – за спины.
Обернулась в ту сторону. Рядом с камнем стоял Зарин, который внимательно смотрел на меня своими черными глазами.
 - Что это? – показала рукой на круг, который был сделан или из камня, или слеплен из первородной Тьмы. Осторожно отошла от него.
 - Маленькое воплощение людского греха, - усмехнулся Зарин. – Круг зависти.
 - Один из семи смертельных, - с ужасом прошептала я.
 - Угу, - лениво откликнулся собеседник. – Я тебя позвал, чтобы сказать: конкурс ты не выиграешь.
 - Почему? – опешила я от такой резкой смены темы.
 - Твоя подруга не далее как сегодня вечером согласилась отдать всю себя в обмен на твой проигрыш.
 - И не выполнить ты не можешь? – опасливо уточнила я.
 - Не могу, - очередная холодная усмешка. – Но ты можешь подписать контракт о ее смерти в обмен на свою душу.
 - Разве смерть входит в список ваших мер? – ошарашено спросила я.
 - Конечно, - ехидно просветили меня. – Большинство людей гибнут не из –за болезней или голода, а из – за банально зависти, что у кого – то лучше и больше чего – то чем у него! Так что думай.
Я смотрела на снопы искр, которые кружили в воздухе и медленно опадали на землю уже черными хлопьями. Как это похоже на человеческую жизнь: сперва высоко взлететь, зажечь свою звезду, а потом упасть на землю уже не кому не нужным черным сгустком сажи.
 - Итак, твое решение? – оторвал меня от разглядывания «полета» искр холодный голос Зарина.
Господи, прошу, дай мне силы и смелости сказать всего одну фразу и не струсить.
 - Я отказываюсь от вашего предложения, - четко и ясно произнесла я.
 - Что? – не понял демон.
 - Я отказываюсь от вашего предложения продать свою душу, - погромче повторила я. – Или еще раз сказать?
 - Не стоит, - демон раздраженно взлохматил волосы. - Почему?
 - Я же сказала – я не художник и мне на этом поприще терять нечего, - мягко улыбнулась я собеседнику. – А зависть для меня – не тот стимул, чтобы подписывать контракт на смерть другому человеку.
Демон лишь покачал головой.
А что он мог мне сказать, когда чувствовал, что я права? Есть вещи поважнее таких конкурсов. И пропускать или отдавать свою душу только из – за того, что какой – то девчонке захотелось выиграть – как – то глупо. Проще просто отступить. И продолжить полноценную, не отравленную договором о чужой смерти жизнь. Просто стоит жить.