16 - 18 -23 мая 1962г

Маргарита Школьниксон-Смишко
16 мая

Сегодня перед уроком арифметики один из ребят пустил птичку. Надежда Васильевна увидела и стала спрашивать, кто это сделал. Никто не признался. Она повторила вопрос несколько раз и сказала, что не накажет этого человека. Но всё равно никто не сказал, а сам он не признался. Тогда Надежда В. (она наша классная воспитательница) стала всем подряд ставить в дневник двойки за поведение. Когда двойки уже были почти всем поставлены (в том числе и мне), тот человек признался. Это оказался Тиньгаев Слава, ученик с которым я дополнительно занимаюсь по арифметике. Я считала его хорошим человеком и  верным другом и была просто потрясена его поступком.
А двойки Надежда В. сказала, чтобы мы зачеркнули, все кроме него.

ходила в библиотеку, взяла книгу под таинственным назваием "Шпион"

23 мая

Сегодня были соревнования по туризму. Мы заняли предпоследнее место в районе. Но это ничего, потому что мы оказались самыми юными. Все ребята из других школ были учениками 7-х классов, и при том не раз принимали участие в таких соревнованиях. А мы были на них первый раз. Всё же я и остальные ребята многому научились. Мы умеем ставить палатку, оказывать первую медицинскую помощь, определять азимут и ходить по-плану. Так что мы несильно огорчились.
Вернулись домой усталые, но довольные (после соревнований мы поставили палатку, разожгли костёр, приготовили какао и, довольно плотно позавтракав, улеглись в палатке отдыхать. Потом мы гуляли и любовались озером и его чистой водой.)
Этот первый поход я никогда не забуду.

Прошло много лет, я вернулась на это место - Озерки, когда познакомилась с Серёжей Опатович. В школьные годы Озерки были пригородом, а сейчас туда можно добраться на метро. У Серёжи там дачный дом, в котором и зимой можно жить, что он  с мамой и практикует.
Почему-то тогда в дневнике я не написала о том, что, действительно, запомнила на всю жизнь. Витя Иевлев из нашего класса, который тоже участвовал в том соревновании, решил напугать меня крапивой. Витя был длинноногим спортивным мальчиком, и вот он погнался за мной с пучком крапивы. Сначала я убегала, а потом решила остановиться и подставить ему свои руки. Надеялась, что он не посмеет сделать мне больно, а он посмел.