Немного мистики

Ельеана
Ангел-спаситель


    Существует ли гипноз или телепатия – об этом не перестают спорить в нашем цивилизованном мире, но только не я. И жизнь не раз мне это доказывала. И более того – для меня это, как само собой разумеющееся. Я не пользуюсь гипнозом, упаси Господи: проникать в чужое подсознание – это не моя стихия, в своем бы разобраться.
    А вот мысли свои передавать на расстоянии и принимать чужие – всегда, пожалуйста: очень даже удобно. Это у меня с рождения. Хотя с годами понимаешь, что в большинстве случаев их надо уметь скрывать, иначе только навредишь себе.
     Вхожу в метро и с большим трудом спускаюсь по лестнице с двумя тяжеленными сумками. У платформы останавливается полупустая электричка. Сажусь на свободное место и рядом ставлю свой багаж. На следующей остановке заходит человек лет тридцати и останавливается рядом. С первых же секунд он начинает раздражать меня своей чрезмерной подвижностью: то он что-то перебирает руками, то переминается с ноги на ногу, то, покачиваясь, смотрит из стороны в сторону. Его нервозность всем бросается в глаза. Нет, он не пьян, абсолютно трезв.
Но под вечер мои нервы на пределе, я бы предпочла более спокойное окружение и сейчас я желаю только одного, чтобы он удалился от меня, как можно скорее и, как можно дальше. «Кто знает, когда ему выходить, а пока пусть уйдет в другой конец вагона», - решаю я про себя. Едва успеваю об этом подумать, как незнакомец, будто прочитав мои мысли, дисциплинированно, словно по моей команде, удаляется от меня, причем в другой конец вагона.
     Правда на его беду там стояла компания ребят, уж очень темпераментных ко всему прочему не трезвых, что было видно по их оживленному разговору. А я, почти забыв об этом инциденте, решила вздремнуть. На следующей остановке вслед за открытыми дверьми послышался крик и грохот от падения чего-то тяжелого. Сразу, понимая, в чем дело, недолго думая, хватаю свои сумки и выскакиваю из вагона через уже закрывающиеся двери.
     Передо мной жуткая картина. Тот самый парень, которого я мысленно отправила в другой конец вагона, лежит, распластавшись на полу, иссякая кровью и теряя сознание.
     «И у ребят не выдержали нервы. И таким путем разделались с невиновным», - решаю я. Но больше всего на свете в эти минуты я чувствую свою вину. У меня болит совесть и, бросая свои сумки, куда попало, пытаясь, хоть как-то загладить свою вину. Я хлопочу около пострадавшего, ругая при этом исключительно только себя: «Как я могла? И стоял бы он около меня. Подумаешь, королева! Спокойствие мне подавай».
     Взяв его за руку, я начинаю его успокаивать: «Все будет хорошо! Все пройдет, потерпите». Хотя при виде крови мне самой становится, ой как не по себе. А он тут еще и говорит мне: «Вы, мой ангел–спаситель! Я, конечно же, в недоумении от таких слов. А он это все не перестает твердить. Но не скажешь ведь ему правду: что это я главная виновница его несчастий. И именно из-за меня у него теперь вся жизнь может пойти под откос, ведь наверняка у него сотрясение мозга, если, не дай Бог, чего хуже.
     На подходе дежурная и милиционер. «Надо скорую», - решаем все разом. Парень умоляюще смотрит на меня: «Только не скорую. Мне нельзя в больницу, меня дома жена ждет. Я ее люблю!» «Все будет хорошо», - утешаю его: «Только сейчас Вам необходима помощь» «Вы мне уже помогли. Вы, мой ангел-спаситель, только не уходите», - говорит он, продолжая держать меня за руку.
     И понимаю я: как важно в трудную минуту осознавать, что тебя ждут и любят. Торопится домой, где не гаснет свет, пока не услышат твоих шагов.


            Метро Охотный ряд

 
    Перед эстакадой лежит женщина, окруженная небольшой толпой людей. Около нее суетится взволнованный супруг. «Сердечный приступ», - сообщает она еле слышно. И ей вручают валидол. «И давно?» - спрашиваю я, пробравшись к ней, желая, как всегда помочь «утопающему». Все расступаются передо мной, решив, что я - доктор. «Что с Вами?» - обращаюсь я к ней, присев возле нее на корточки. Она внимательно смотрит на меня, а я в свою очередь начинаю говорить ей утешительные слова.
    «Скорую нужно, пока не поздно»,- выкрикивает мужской голос из толпы. «Только не скорую», - обращается женщина ко мне: «Меня заберут в больницу, а мне туда никак нельзя. У меня дома старенькая больная мама. Она ждет меня. Сейчас все пройдет, и я поеду домой».
«Конечно, все пройдет. Все сделаем, как пожелаете», опять успокаиваю ее. «Вы, мой спаситель, только не уходите», - просит она.
     А толпа людей все растет. Одни останавливаются из любопытства, другие - из добрых побуждений, желания помочь. И вижу я, как силен русский дух в нашем больном слабом теле. Особенно в поколении, которое прошло войну, познало голод и понимаю, как велика и прекрасна жизнь своими маленькими и большими победами над обстоятельствами, над самим собой.
Нас любят и ждут. И мы торопимся туда, где не засыпают прежде, чем не услышат поворот ключа в замке входной двери.
     А вокруг вижу все больше и больше больных, немощных, обманутых, одиноких, никому не нужных стариков. И понимаю: наш взгляд, протянутая рука, теплое слово – для них такое событие.

из книги "И наступает рассвет" - 20014г.

ЕЛЕНА ОРДИНАРЦЕВА-ТАРАСЕНКО


комментарии запрещены автором