Банан

Джу Джулия
Жили-были бабушка и дедушка. Когда-то давно свела их судьба в лице моей бабушки (http://proza.ru/2011/01/28/1042). Жили они поживали, детей растили, огород сажали, хозяйство вели.
Но стали уже старенькими - у дедушки ноги не идут, а бабушка совсем ослабла, еще и операцию ей сделали. Лежат у себя дома и кровати их рядом стоят. А ухаживают за ними сыновья, невестка и внучка.

У бабушки нет аппетита совсем. Съест ложечку супа или выпьет глоток молока и все. А потом и вовсе есть перестала. Худенькая стала, одни косточки. Родные переживают, предлагают ей то одну еду, то другую.

- Не могу, - говорит, - Горько мне от всего, даже от воды.

Узнав, что им плохо, а я как раз приехала в село, пошла я навестить их и взяла с собой бананы, компот и еще что-то. Бабушка меня сначала не узнала, давно не виделись, а потом признала. Стали разговаривать. Она жаловалась на боли, слабость, плохой сон. Слезы катились по моим щекам, так жалко ее стало. Вспомнилось детство, спокойный уравновешенный ее характер, как она всех вcегда хорошо принимала.

Заговорили о еде и я предложила ей бананчик.

- Юля, а как ты догадалась, что мне именно банана хотелось? - спросила старушка, - Я уже давно его хочу, но своим не говорю, знаю, что в селе его негде купить. Отломи мне кусочек.

Я отломила и она его съела. Настроение улучшилось и мы продолжили разговор.
Скоро я опять поеду в село и проведаю бабушку и дедушку. Отвезу бананов, пусть им будет приятно.