Дядя прости. ч. 2

Полный Покой
Часть вторая.

Электричка  останавливается на знакомой мне с детства платформе.  С этой платформой меня связывает один эпизод  из моей подростков мечтательной жизни. 

Того периода жизни когда начинаешь дружить с ровесниками из полюбившихся тебе книг, в тот период  таким моим  другом долго был некий шведский мальчик Миккель Миккельсон  в повести Улле Маттсон  «Бриг три лилии», который жил со своею бабушкой, собакой и овечкой Ульрикой на берегу холодного моря.  Он был настоящим моим другом.

Того периода когда непроизвольно приходил в стыдливое возбуждение,  от  того что увидел на пляже  в облегающем  купальнике девчонку. 

Когда убегая из дома, думал, что там, вдали от дома все по-другому, все ярче,  лучше, счастливей.

Тогда я помню на этой платформе стоял еще вокзальный деревянный павильон от времени потерявший первоначальную окраску. 

Вспоминаю, на улице было очень  холодно и сухо. Я возвращался домой с пакетом овсяного печенья. Ветер гнал по платформе поземку серой пыли. 

Увидел прижавшеюся к облупленной стене павильона, стоявшую на трех лапах пятнистую дрожащую собаку. Одна лапа у нее отсутствовала.  Собака смотрела на людей с тоской, наверное, она не слышно, плакала. 
 
Как сейчас помню я подошел к ней и принялся скармливать ей из пакета печенье. Собака жадно ела печенье, тыкаясь мне в ладонь своим сухим горячим носом.  Я смотрел на нее, и мне хотелось заплакать.

Из окна отходящего от платформы вагона я видел, что собака, дрожа, стоит у облупленной стены павильона и плачет.

На улице темно я вошел в дом. Тепло, знакомый домашний запах. Бабушка Таня сидит за столом на кухне. Она взглянула на меня, плечи ее задрожали и из ее глаз покатились прозрачные бусинки слез.
-Ну, разве так можно Кирюш? – Прошептала бабушка и закрыла свое лицо морщинистыми такими мне знакомыми руками.
Вдруг пронзительно понимаю, что я черствый негодяй.
-Ба, прости, я больше так не буду. -  Тихо произнес я. Подошёл к бабушке обнял ее за плечи и своей головой прижался к ее голове.
-Кушать хочешь? – Спросила бабушка, касаясь моей щеки своей шершавой доброй ладонью.
-Хочу. – Ответил я.
-Иди, вымой руки.

Помню,  бабушка в тарелке намяла отварной картошки залив ее горячим козьим молоком.  К чаю намазала два бутерброда маслом и сверху масла  еще намазала черничного варенья.
Ночь спал тревожно, но после этого больше не убегал из дома.

Воспоминания прервались пересадкой на автобус.

Дома тихо не тревожно. Сварил в турке кофе. На крыльце выкурил сигарету. Луна большим желтым блином висела над лесом.

На работе сослуживцы заметили на моем пальце кольцо и насмешливо все допытывались, что бы это значило. Я отмалчивался.

Прошло несколько дней как всегда заполненных суетой, разговорами, опостылевшей до чертиков работой, ухаживанием за замужними  и не замужними красавицами в свободные от службы дни загораю, перед сном читаю интересную книгу  Новика Прибоя «Соленая купель».  Одним словом плыву по спокойному потоку так называемой личной  холостяцкой жизни.

Внезапно проснулся, словно меня кто-то толкнул.  Начинаю вспоминать только что прерванный сон.
Иду по незнакомой мне лесной дороге, сзади меня догоняет парнишка тот, который мне подарил в Лагманной колечко. Берет меня за руку.  Чувствую тепло его ладони. На нем длинная белая не в его размер футболка, он босиком, что-то говорит, говорит мне. Я знаю, что его зовут Миша и говорит он мне о чем-то очень важном для меня. Я молчу. Мы подходим к ручью, за ручьем открывается ярко зеленое до самого горизонта ровное поле. Миша высвобождает свою руку из моей ладони и вброд переходит ручей. Перейдя ручей,  Миша оборачивается ко мне и машет прощально мне рукой, он улыбается, он очень красивый, светленький.  Миша вроде не идет, но все удаляется и удаляется от меня в зеленое поле. Вижу, что рядом с ним появляется собака на трех лапах. Миша гладит ее по голове. 
Сон обрывается.

На электронных часах высвечивается время 03:11.

На кухне из холодильника достаю кастрюльку с малосольными помидорами начинаю пить рассол. Кастрюльку ставлю на место. В голове звонкая пустота.  Опустил руки, смотрю на свое отражение в темном окне. Непроизвольно тряхнул  правой ладонью, подаренное Мишей кольцо спадает с безымянного пальца на пол. 

Поднимаю кольцо и вижу оно разорвано.