Вставай!

Мракус
Холод. Все, что я сейчас чувствую, это обжигающий холод. Наверно, это правильно, ведь тепло - это жизнь, а она сейчас покидает меня. Странно, жить осталось не больше пары минут, но никаких видений о прожитой жизни, как врут барды, у меня так и не появилось.
Но мне и не хочется вспоминать о жизни. Лучше расскажу о своей смерти.
...Мы медленно шли, поднимаясь все выше и выше. Жалкий отряд охраны и уставшая, изнемогшая от переживаний и долгого бегства, герцогиня. Эти проклятые горы и вечная мерзлота забирали все силы. И лишь постоянное ожидание погони не давало упасть на голые камни. Солдаты мятежного барона уже почти нагнали нас, это был лишь вопрос ближайших часов.
Тогда я, как командир отряда и лучший воин, и принял это решение. Отправить отряд дальше, а самому остаться и задержать погоню. Герцогиня и телохранители помладше пытались возмущаться, а вот ветераны отмалчивались и опускали глаза. Они знали, что иного выхода нет. Некоторые предлагали оставить их, но я был непреклонен. Я действительно был лучшим и потому мог дольше всех продержаться.
Выбрав удобное место, отправил отряд дальше. Устало прислонился к скале и неподвижно сидел до тех пор, пока не послышались звуки поднимающихся преследователей. Их было втрое больше, чем охраны герцогини, и я в порадовался, что не последовал советам товарищей о засаде. Слишком непривычная для нас местность, да и солдаты барона хоть и твари изрядные, но не слабаки.
Рывком вошел в состояние "саттори"*. Чувства обострились, а сознание очистилось. На душе стало спокойно и даже слегка радостно. Не так я хотел умереть, но разве не это мечта настоящего воина - умереть в неравной битве против сильного противника, защищая всеми силами самое дорогое, зная, что сделал все, что в твоих силах?
Отряд барона встал, и солдаты настороженно оглядывали меня, подозревая засаду.
- Ты кто? - вперед вышел командир.
Я не стал отвечать. Что за смысл разговаривать мертвецу с мертвецом? Ведь я собирался его убить одним из первых, это бы еще немного задержало погоню. Вместо ответа я достал свои мечи.
- Обоерукий... убийца... - пролетел шепот над отрядом.
Действительно, несложно догадаться. Я единственный в свите герцогини владел этой техникой. А о моей бывшей профессии знал каждый, кого интересовала герцогиня. Когда-то давно приютившая окровавленного и покалеченного беглеца, она и не догадывалась, что тот один из известнейших наемных убийц. А когда узнала, не прогнала, а предложила охранять ее. Действительно, кто лучше защитит от убийц, чем убийца? Пораженный этим сочетанием доброты и расчетливости, беглец согласился и бессменно защищал покой хозяйки на протяжении многих лет.
Командир оказался умнее, чем я рассчитывал, и не собирался рисковать своими людьми. Вместо этого он дал сигнал лучникам. Погибнуть так глупо было не в моих планах, и я сам прыгнул в глубь отряда.
И в отряд пришла смерть. Нет, я не нес ее, просто был ею. Немногие поднимались после моих ударов. Бил всем: мечами, локтями, коленями, ногами, головой. Прикрывался другими солдатами и кидал их на оружие товарищей. Ставил подножки и метал мечи, на ходу подбирая новые.
И радовался. Радовался, как никогда в жизни. Это чувство, когда твое оружие проникает в противника, а его кровь попадает тебе на лицо, чувство, что эти жизни забираю не по чьей-то прихоти, но для защиты. Быть хранителем и защищать то, что хранишь всеми силами - это было моим счастьем.
Не раз и не два меня задевали. Раны были несерьезные, но они сделали свое дело - я выдохся. И наконец, чья-то стрела нашла меня. Да еще и подруг привела. Опрокинутый, я смотрел в такое неожиданно чистое небо. Холод медленно, но верно проникал в мое тело. Легкое, печень, почка. Недолго мне осталось. От силы минуты две...
Вот и конец. Я уже ничего не вижу, и почти не дышу. Зато прекрасно слышу. Вокруг меня собираются остатки отряда барона. Чей-то голос произносит:
- Двадцать три... этот демон убил двадцать три наших человека...
Ого, неплохо потрудился перед смертью. Уменьшил отряд на треть...
Доволен ли я прожитой жизнью? Наверное, нет, слишком много постыдного и неправильного совершал. Доволен ли я своей смертью? Наверное, тоже нет. Как вообще можно быть ею довольным? Но я счастлив от того, что смог, наконец, сполна отплатить долг герцогине. Теперь у нее и ее отряда есть шанс. Ведь от таких потерь отряд преследователей может и повернуть обратно...
- Вот отродье! Если бы у нас не было пойзов, я бы приказал прекратить погоню, - раздался голос командира. Ой, он еще жив, промашка. Стоп, он сказал "пойзы"?!
Редкое даже для наемных убийц оружие. Небольшие баночки с зеленоватым газом, которые при разбивании выпускают этот самый газ в радиусе пяти метров. А тот действовал мгновенно. Одного вдоха было достаточно, чтобы парализовать легкие, и человек задохнулся от удушья.
Чувство страха затопило меня, даже немного отодвинув смертную пелену. Никто из моего отряда понятия не имеет, что такое пойзы, а значит, потери будут ужасающими. Выживут один-два, не больше.
Чувство страха переросло в ужас. Моя смерть оказалась напрасной. Даже более того, я мог бы спасти отряд, если бы оставил кого-нибудь другого. Но сейчас уже поздно, я не смогу их предупредить. А значит, они все погибнут. Все. И ветераны, старые товарищи, и молодые юнцы, многих из которых натаскивал лично. И герцогиня. Та, ради благополучия которой я жил последние года. Та, что стала мне защитой во время моей слабости. Та, которая не испугалась жутких шрамов и еще боле жуткого прошлого, разглядев под этим мою душу.
Нет. Я не могу этого допустить. Я уже почти мертв, но они еще живы. А значит, и мне есть ради чего подержатся на этом свете подольше!
Смерть, отойди ненадолго, и я обещаю отправить к тебе еще кучу душ! А ты вставай, бесчувственное тело! Вставай, нас еще ждет работка!
Вставай же!!..

*саттори - просветление (индийское). Состояние когда нет лишних мыслей. когда действуешь четко и как нужно.