Экософские ценности и зеленые усилия Flavorman

Андрей Елькин
Как справедливо отмечает в своих трудах Эрне Нейс, «экософский образ жизни подразумевает  изобилие, богатство, роскошь.  Но эти радости определяются в терминах качества, а не уровня жизни.  Когда обстоятельства заставляют людей с высоким качеством жизни переходить в разряд людей с высоким уровнем жизни,  они могут потерять самоуважение» - считает Нейс.  «Изобилие, богатство, роскошь находятся внутри качества жизни и определяются личным опытом этих людей, в то время как уровень жизни требует товаров и удовольствий, т.е. определяется тем, что в данный момент социум понимает под "хорошей жизнью"».

С тех пор, как  владелец и генеральный директор Flavorman Дейв Дефо принял участие в дискуссиях и делился опытом на  экономическом форуме (ICIC) Конкурентные Inner City , прошел год.  И теперь, благодаря программе «Общественные связи», мне представилась возможность не только гостить у Дейва и познакомиться  с этим успешным  бизнесменом, но и  побывать в центральном офисе авторитетной в Луисвилле  компании, в лабораториях и складах Flavorman.

Участие Дейва Дефо в экономическом  форуме  конкурентных энергоэффективных городов  было не случайным.  Форум является национальной сетью и  объединяет государственных и частных лидеров вокруг инновационных решений бизнес-задач устойчивого развития городов.  На конференции "Строительство и Лидерство для роста:  уроки успеха" Дейв вел сессию двухдневного форума и рассказал о том, как его компания смотрит в будущее и как, ориентируясь на конкурентные преимущества энергосберегающих технологий, специалисты компании стратегически  думают о рыночных позициях Flavorman.  В ходе секции был раскрыт «Х-фактор» лидерства и управленческих навыков, которые помогают управлять компанией ради постоянно нарастающего успеха. 

Успех для Flavorman и подобной ей компаний – это  сохранение природного богатства и всей биологической среды для нынешнего и будущих поколений, для бесконфликтного существования всего живого. Такая философия рассматривается как  необходимое условие для повышения качества жизни людей и его поддержания в будущем.

Эрне Нейс обращает наше внимание на то, что «… под качеством жизни следует понимать то, что не совместимо с искусственными, материальными стандартами, превышающими самое необходимое для удовлетворения первостепенных потребностей. И, во-вторых, то, что экологические соображения принимаются в качестве главных предпосылок качества жизни, и поэтому должны включать человеческую ответственность…  Образ жизни и уровень потребления большинства должен быть изменен таким образом, чтобы материальный уровень жизни был морально допустим».

Flavorman на практике подтверждают приверженность к этой теории. Компания  является представителем крупного бизнеса по производству и продажам пищевых добавок, витаминизированных и прохладительных напитков,  и поставляет свою продукцию во многие страны мира и на разные континенты. Не смотря на то, что в штате центрального офиса компании задействовано немного людей и весь производственный цикл помещается на территории двухэтажного здания, возможности для инноваций и внедрения новых технологий, по мнению Дейва,  всегда присутствуют. Важно делиться достижениями, распространять знания, показывать пример для всех, чтобы «зеленые» практики стали нормой на каждом уровне.

Позже я узнал, что стратегически политика  Flavorman направлена на снижение углекислого газа в атмосфере. Анти-парниковые проекты реализуются путем осуществления многогранной «зеленой» практики, с опытом которой представители компании щедро делятся.

В чем заключаются основные мероприятия? Во-первых, предусмотрена транспортировка продукции (жидких ингредиентов) в очень концентрированном виде. В результате значительно экономится  вода, энергия, количество упаковочного материала, транспортные ресурсы.

Во-вторых, штаб-квартира и склад компании представляют собой образец энергоэффективности и применения  «зеленых» технологий. На основе архитектурного проектирования, предусматривающего максимальное использование солнечного света, была проведена реставрация помещений. Были заменены все старые окна на новые с большими размерами и выходящими на наиболее освещенные стороны. Потолок химических лабораторий имеет ступенчатую структуру, что позволяет сохранять тепло, экономить энергию на отопление в холодное время, а в жаркое - экономить расходы на кондиционирование.

Дифференцированная система освещения в помещениях лаборатории автоматически регулирует оптимальные потоки света. В складах также установлены флуоресцентные осветительные системы с электронными датчиками, обеспечивающими сбалансированное освещение.

Декоративные деревья посажены в местах, дающих необходимую тень для окон, но не препятствующие достаточному проникновению солнечного света в помещения. На всех окнах установлены регулируемые жалюзи. Система отопления и охлаждения воздуха расположена во всем здании и имеет высокую эффективность.

В ходе реконструкции здания были использованы новые материалы промышленной изоляции, поддающиеся утилизации и отвечающие самым строгим стандартам долгосрочности и устойчивости к износу.

Зарекомендовала себя программа утилизации для всех алюминиевых банок, пластиковых (ПЭТ) бутылок, бумаги всех видов, которые используются для изготовления продукции. Flavorman является участником общегородской программы переработки бумаги. Вся бумага используется как сырьё повторно. В результате резко сократилось количество мусора – отходов производственных процессов.

Сотрудники компании регулярно участвуют в волонтерских акциях по уборке территорий города Луисвиль. Ко Дню Земли сотни жителей, сотрудники Flavorman и представители других бизнес-компаний  объединили усилия в проекте Парк-Хилл, чтобы привести в порядок окрестности города.  На этой территории акция проводилась впервые, и явка была впечатляющей.  Мероприятие было организовано, чтобы помочь очистить окрестности Park Hill и бизнес коридора в западной части города.  Более 20 бизнес-компаний и церковных групп помогали убирать окрестности Park Hill.  Сотрудники Flavorman отвечали за уборку шести квадратных блоков на этой территории. Вся работа была выполнена  за 4 часа.  Одиннадцать сотрудников Flavorman собрали более 25 мешков мусора.  Было так приятно видеть непосредственное воздействие коллективных усилий, - сообщили участники.  Не менее приятным оказалась вкусная еда, предоставленная спонсорами Fazoli и KFC (сеть ресторанов «Цеплята по кентукски»).  В понедельник, вернувшись сюда, участники обнаружили, что их усилия  были не напрасными.   Кругом была идеальная чистота. 

Подобные волонтерские акции проводятся по всей территории штата Кентукки и очень распространены среди населения. В них участвуют школьники, студенты, пенсионеры, все организации. Оттого, наверное, повсюду в городах так чисто. Многие общественные организации специализируются на поиске замусоренных территорий, сообщают у себя на сайтах место и время проведения уборок. И, что обращает на себя внимание, на призыв принять участие в волонтерских акциях обычно откликается много людей. Каждый помогает, чем может. Кто-то сам становится участником, кто-то оказывает финансовую помощь:  закупает мешки и перчатки, оплачивает счета за вывоз мусора или обеспечивает участников акции питьевой водой или организует обед.  Массовость участия в субботних акциях не только позволяет полностью решить проблему замусоренности городов, но и имеет огромное воспитательное значение. В Америке считают что, чем чаще молодой человек бескорыстно  работает по приведению парков и скверов в порядок, тем в большей степени в нем будет сформирована склонность к соответствующему личному выбору – мусорить или не мусорить.

Недавно Flavorman привлек профессионального аудитора для выполнения  коммерческого энерго аудита.  Обычно бизнес-организации в США не жалеют средств на такие исследования. Специалисты аудиторской фирмы представили развернутый  отчет об использовании  энергии на всех уровнях функционирования компании. Отчет содержал ряд исчерпывающих рекомендаций о том,  как можно сделать здание ещё более энергоэффективным.  Также была предоставлена  полезная статистика о  текущем использовании энергии.  Выяснилось, что для всего здания оптимальным было бы использование  44000 БТЕ (британских тепловых единиц) в год, тогда как на сегодняшний день  используется меньше этого количества -  42 217 в год БТЕ. 

В качестве прогрессивного резерва аудиторы предложили использовать установку детекторов движения, позволяющих автоматически активировать освещение,   если в помещении детекторы фиксируют людей. В пустых комнатах свет автоматически будет отключаться. Реализуя только это предложение, предполагалось сэкономить на оплате счетов за электричество $ 795 ежегодно.

Гостить у Дейва Дефо было весьма полезно для меня. В очередной раз я убедился в особенном американском гостеприимстве и познакомился с работой уникальной компании,  с  устойчивым желанием её представителей  внедрять  промышленные экологические технологии и постоянно улучшать энергоэффективность своих производственных площадок.