Глава 7

Мурзёпа
С того момента, как Клавдий оставил Пилата одного, прошло утро, день и наступил вечер, но прокуратор ни разу не поднялся со своего трона. Злое предчувствие, как слепого - за руку, вело его через тяжёлые размышления, явь сменяя сном, а забытьё - реальностью.             И ему не выбраться из этого. И не в том дело, что он проиграл, что его унизили - не посчитались, это всё можно пережить и переиграть. Случилось что-то непоправимое, чего не исправить уже никому, кроме самого Назорея, но он - не захотел. Он захотел оставить их с этим, оставить навсегда - на всю жизнь. Это слишком жестоко... Огромный, немыслимо извивающийся змей, горящий огнём, ползёт от Голгофы к Пилату, пожирая всё на своём пути. Дышащая раскалённым железом лава, подбирается к нему. И ей интересен только он один, нет преграды между ней и прокуратором. Солдаты, по приказу Пилата, бросаются в её пасть. Она сжимает челюсти и, медленно пережёвывая, чавкает и брызжет их кровью. Он зачарован их беспомощностью перед ней и не может сдвинуться с места.- Зачем ты выпустил его... теперь все мы погибнем...- Один и тот же сон сливался с закатом и Пилат уже не мог различать их. Осторожно вошёл Марк.
- Чего тебе?
- Прокуратор, Клавдий просит принять его.
- Всё кончилось?
- Этим руководил он.
- Пусть войдёт.
Клавдий тихо встал перед прокуратором.
- Он умер?
- Да.
- Так скоро?
- Да.
- Он сам умер?
Клавдий не ответил.
- Как всё прошло?
- Спокойно...
- Ты не ответил мне.
- Я знаю...
- Иди...
Но Клавдий продолжал стоять.
- Что ещё?
- Прокуратор, Никодим и Иосиф просят разрешения забрать тело.
- Кто это?..
- Тот, что затеял с ним драку...
- Почему ты молчишь...тебе нечего мне сказать?
- Я счастлив, что исполняю приказы...- ответил Клавдий... И дополнил:- твои, а не чьи-то. Пилат хотел сказать что-то резкое, но сдержался.
- Марк! Мой приказ по гарнизону...довести до каждого...под личную роспись... Всякий, кто последует учению Исуса Назорея, явно или тайно, будет предан военному трибуналу и приговорён к смерти, вместе с десятком, как дезертир. Довести до сведения Верховного Суда Иудеи о исполнении приговора. Мой приказ распространяется на всех, постоянно или временно пребывающих на вверенной мне территории. Дата и подпись. Всё, теперь уходите... Клавдий...пусть заберут... Я не хочу больше слышать о нём. Пусть похоронят его вместе с его идеями. Исполняйте.

продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/03/1674