Добро с кулаками

Александр Елисей
В тебе нет злости. Соперника надо ненавидеть, а ты его жалеешь. Ты видел бои молодого Тайсона?

Да.

Вот это настоящая спортивная злость.

Он плохо кончил

 Тайсон чемпион. И его помнят, как чемпиона. Извини дорогой, но в сборную я тебя не возьму.

 В детстве Вадим прочитал повесть Льва Кассиля «Чаша Гладиатора» о профессиональном борце, выступавшем в цирке, прототипом которого был Иван Поддубный, и мечтой всей его жизни стал – профессиональный бокс.

 Образ огромного, сильного, но доброго человека затронул детскую душу, и он мечтал стать именно таким – сильным и добрым. А бокс выбрал потому – что чтобы защищать надо уметь драться.

 Не попасть в сборную, когда ты практически выиграл все бои – тяжелое испытание. Он стал большим и сильным, но не чемпионом. Вспоминались слова тренера, которые услышал, когда уходил из зала: «Иди и научись быть злым. К следующему чемпионату есть шанс вернуться в сборную».

 Легко сказать – научись злиться. А если это тебе не дано от природы? Как в сказке: «И пошел Иван — дурак искать счастья. Не зная где, и не зная как».

Журналисты тут же прозвали его «Добродушный убийца». Ещё бы. Выигрывать все бои и быть изгнанным Тренером Чемпионов за «мягкость» к сопернику – это была сенсация! Новость дня. Спортивные аналитики раскопали и истинный мотив Великого Тренера. «Добродушный убийца» не был зрелищным боксёром. Зрителей привлекают жесткие бои. А внимание зрителей – это реклама, спонсоры, деньги.

 Он просто уехал от всего этого в небольшой приморский городок, на родину родителей. Прошел почти год, как умер дед, и там пустовала квартира, перешедшая по завещанию Вадиму.

 Кроме квартиры достался Вадиму и дедов характер. Казалось, что нет в мире ничего, что могло бы вывести его из равновесия. Он родился в родном городе Ивана Поддубного – Ейске, и даже был по отцовской линии из рода Поддубных.

 Приморский курортный город был идеальным местом, где можно спрятаться и от журналистов, и от недоброжелателей, и от желающих посочувствовать.

 Найти хороший спортивный зал также не составляло большого труда. Возникал лишь единственный вопрос – стоит ли вообще готовиться к отборочному турниру, если тренер сборной предъявил претензии не к его физической форме, а к характеру? Возможно ли такое – изменить характер?

 Сам себя Вадим не считал таким уж добряком. Да и когда он начинал заниматься боксом – это не был спорт, в котором зрелищность ставилась на первое место. Сейчас всё по-другому. Появились бои без правил, рукопашный бой. И в большом спорте возросла конкуренция за внимание зрителя. А на ринге быть актёром у Вадима не получается. В общем , не зрелищный боксёр. Можешь измениться – меняйся. Не можешь – уходи.

 А тут ещё одно испытание навалилось. Почти как у классика – пришла пора, и он влюбился. Ошибся номером телефона. Набрал неправильно две цифры телефона – и всё. Цунами. Накрыло с головой. В общем, месяцы подготовки к отборочному турниру коту под хвост. Ну а о жестком стиле и речи нет. Всё это время ходил, как в дурмане, едва сдерживая счастливую улыбку. Выходил на спарринг и улыбался, как идиот.

 Ну а за неделю до соревнований опечалился, голову повесил. Молодая жена его и спрашивает: «Ты что Вадимушка, пригорюнился? О чём печалишься?»

 Тут — то он ей всё и рассказал. Ничего не сказала в ответ жена. Только наутро её как – будто подменили. Молча подала завтрак. Слова доброго не сказала и ушла на работу.

 Ещё больше опечалился Вадим. На тренировке уже не улыбался. Соперников не жалел.

 Пришел вечером домой – усталый после тяжелого дня. А жены дома нет, лишь только по телефону ему звонит: «Извини, я сегодня задержусь. Ужин сам себе приготовь».

 И продолжалось так всю неделю. То обед не приготовит, то с работы поздно вернётся.

 Вадим становился всё угрюмее. Мысли у него становились всё мрачнее. Ничто больше не радовало, и казалось, что все с кем он общается, знают о его неприятностях.

 А перед самым финальным боем получает он от любимой сообщение по телефону: «Нам с тобой сегодня предстоит серьёзный разговор».

 И вовсе потемнело на душе. Тут уж совсем чёрные мысли одолели. Что за разговор такой серьёзный?

 Вышел Вадим на ринг. И всё, что накопилось за неделю, вылилось у него в такую бурю эмоций, что соперник уже через две минуты лежал на полу. А Вадим уже не мог остановить себя. Едва начался второй раунд, он вновь обрушил на соперника град ударов да такой мощный, что тот так и не смог подняться.

 Тренер тут давай его хвалить: «Вот это другое дело. Настоящий молодой Тайсон. Беру тебя в сборную».

 Вадим его словно и не слышит. Все мысли то его о жене. Отодвинул он Великого Тренера со своей дороги, да прямиком домой.

 А дома жена встретила его с любовью, лаской, да со словами: «Ох, добро ты моё с кулаками. Смог разозлиться? Победил всех своих соперников?»

 Вот так оно. Никто и ничто не может так разозлить мужчину, как женщина…