Младшая сестра - Глава 9

Сергей Мирных
          – Они могут нас здесь увидеть?
          – Нет, не думаю. Слепые, несмотря на свои обостренные чувства, нас не могут тут увидеть, но они могут нас услышать. Так что нам придется сидеть как можно тише.
          – А как же рабочие? Они тут рано или поздно появятся. Ведь среди них тоже есть слепые.
          – Я надеюсь на удачу…
          – А что если…
          – Слишком много если, Катя!
          – Все ладно, молчу, молчу.
          Катя усмехнулась и принялась рассматривать помещение, в котором  они находились вместе с Таром. Помещение было весьма просторным. Вдоль стен располагались небольшие шкафы. Посередине стены располагалась массивная дверь. Катя с Таром то и дело прислушивались, нет ли там кого. В случае опасности они готовы были спрятаться за одним их стеллажей, который позволил бы им переждать опасность или стань местном внезапного нападения на их противников.
          – У вас были тут когда-нибудь войны? – Катя села радом с Таром за одним из стеллажей.
          Тар, прежде чем ответить немного помолчал, собираясь с мыслями. Видимо он решался на важный шаг, рассказывать или нет то, что тяготило его душу все эти многие годы.
          – Да… В одной из этих войн погиб мой отец. Я тогда был еще ребенком, но я до сих пор помню его. В тот день я видел его в последний раз. Уходя он потрепал меня за волосы и сказал, что сегодня очень важный день, что в этот день решиться исход войны. И он был прав, он не обманул меня, война была закончена. Но позже я узнал, что и он тоже погиб. Его как одного из мятежников показательно казнили. С тех пор я остался один… – словно предугадывая мысли Кати, Тар продолжил – мою мать убили, когда я был еще младенцем, я помню ее лишь по рассказам отцам, с годами эти воспоминания становятся все тускнее.
          – Извини.
          – Да все в порядке, это было давно.
          – А кто ваши враги?
          – Жрецы и их последователи. Когда-то наши планеты были разделены друг от друга, и никто не знал о существование других. Но потом были открыты переходы между планетами. И именно тогда началась борьба за власть. Жрецы стремились подчинить себе власть на всех планетах, и упрочить свое влияние, распространив религию. Даже до сих пор главным среди богов является Светошь. Именно эта планета была и есть родина всех жрецов. Конечно, на других планетах существовали и свои культы, но в последствие под натиском жрецов все религии слились в одну – в своеобразный культ трех богов. Так продолжалось много лет. Но зрели волнения, во многих местах стали зарождаться повстанческие движения. Руководителем одного из этих движение был мой отец. Началась гражданская война, которая продлилась десять лет… Эта война забрала всех моих родителей…
          – Откуда ты так много знаешь? – Катя была удивлена.
          – Мне все это рассказывал мой отец. Он считал, что я должен был быть в курсе всех событий. Так как знание является лучшей из всех защит. С тех пор всем членам семьи повстанцев и противников жрецов вход на святые земли Светоши закрыт. Любого из них, кто будет замечен на этой планете, ждет смерть. Вот уже восемнадцать лет я не ступал на эти земли.
          Тут раздался какой-то шум за дверью.
          – Тише – Тар приложил палец к губам, дав Кате знак молчать.
          Катя заметила, как его рука скользнула к ножу на ремне. Пальцы сжимали рукоятку ножа. Тар был весь напряжен, который в любой момент готов был ринуться в бой. Но опасность миновала. Дверь в соседней комнате была закрыта и вновь наступила тишина.
Тар посмотрел на Катю. Ее повадки напомнили ему поведение слепышей, когда те из любопытства выглядывают из укрытия. Так и Катя, спрятавшись за стеллажом позади Тара, выглядывала и прислушивалась к каждому шороху.
          – Что-то не так? – Сказала Катя, увидев взгляд Тара.
          – Нет, все в порядке. Как же мне хочется оказаться вдалеке от всего этого. В какой-то степени я тебе завидую. Вот так оказаться на чужой планете…
          – Когда это тебе удастся, ты поймешь, что значит быть вдали от дома.
          – Я вот все думаю, как тебе удалось здесь оказаться, и что за механизмы были задействованы на твоей планете? Я то думал, что жрецы самые всезнающие люди, и скрывают множество тайн, но последние события все больше меня убеждают, что они не ожидали такого поворота событий и ты нужна им для раскрытия других еще более важных тайн. Даже я начинаю верить, что тебе известно больше, чем ты сама подозреваешь. Возможно, ты и поможешь нам покинуть этот мир.
          – Это тяжело, чувствовать такую ответственность, когда на тебе ответственность за целый мир – Катя пыталась иронизировать и Тар это понял. Вот так она, даже в весьма сложных ситуациях все сводила в шутку. Тар считал это хорошей чертой, что не  позволит впасть человеку в беспамятное отчаяние. Катя для него становилась примером оптимизма и верой в лучшее. Она для него за эти дни своего рода светилом в его темной жизни.
          Вдавшись в размышления Тар, не заметил, как Катя уснула, прислонившись к стенке стеллажа спиной к выходу. Тар так и просидел практически в полной тишине еще несколько часов. Несколько раз он слышал отдаленные звуки, но в комнату так никто и не вошел. Тар считал, что им удивительно везет. Наконец, в многочасовой борьбе со сном он сдался и устроившись рядом с Катей заснул.

          – Хватит спать – шепотом произнес Олд, потянув Тара за ногу. Тар вскочил, схватившись за нож, но увидев знакомое лицо успокоился. – А если бы это был не я, что с вами было бы? У меня есть для вас новости, разбуди Катю, ей это тоже нужно услышать.
          Тар локтем толкнул Катю, та в свою очередь полу открыла глаза, не понимая, но потом увидела Олда. Олд в подробностях рассказал, что с ними произошло в архивах. Рассказал об этом странном кантире и об убитом архивариусе. Поговорим с Вернаром они решили, что Олд отправиться  к ним, а Вернар к Нуру, чтобы предупредить его.
          – Вот посмотрите, это мы захватили из архива, бессовестно выдрав эти страницы из книг.
          – Это же общественное достояние, как вы могли! – Иронично заметил Тар, смотря на Катю. Та в свою очередь хихикнула, дивившись тому, как он быстро подхватывал ее привычки, но Олд не понял их, лишь только посмотрел на обоих и продолжил.
          – Странные вы, сейчас не время для шуток. Вы знали… – Олд сначала обратился к ним обоим, но потом переключился на Тара. – Я думаю Тар ты знаешь, что все три бога состояли в родстве. Это два брата Светошь, Анкор и их сестра Ирр'а, в честь их и назвали планеты. Все этого общеизвестно, но одна из формулировок привлекла мое большее внимание. Слушайте. – Олд внимательно зачитал вслух одно предложение.
          – «Два брата, основатели этих миров, три бога живущие в мире и их сестра изгнанница, навсегда предопределили равновесие»
Все замолчали. Тар и Катя обдумывали услышанное.
          – И… что тут не так? – Почти хором спросили они.
          – Вы разве не поняли? Вслушайтесь: «два брата… три бога… и их сестра изгнанница». Все хорошо считают? «три бога… и их сестра». Три бога – это известные нам боги, а кто же их сестра, сестра этих трех богов? На первый взгляд здесь ничего не обычного «сестра двух братьев – то они есть три бога». Но с другой точки зрения, это все-таки четыре бога. Следовательно, из всего происходящего, можно сделать вывод, что должно существовать четыре планеты. Но всем известно, что их три. Вопрос, где четвертая?