Волшебный Камень Наглости

Дана Давыдович
                ДГ06-6 Волшебный Камень Наглости

                Выехали только на следующее утро. Я положил ему письмо назад в карман, и ни о чем не спросил. Этому еще настанет время. До Смолокты доехали без происшествий. На ночлег мы остановились не у тех людей, где обычно останавливался я. Но я решил не спорить с Синелисом, который горел желанием представить меня своим друзьям.
Солнце садилось в тумане, и я предвкушал отдых у камина. Из дома, в который нас пригласили, веяло травами, и свежезаваренным тыкумчахом.
                - А за хозяйку не волнуйся. Она просто старая, поэтому такая недружелюбная и болезненная.
                - Макс, ну зачем ты так. Тяжелые и засохшие комья отживших, негативных установок, налипших на душу, делают нас недружелюбными и болезненными. А старость это состояние сознания, а не тела.
                - Угу. – Ответил мой управляющий, не осознав того, что я сказал. – А ее дочка уже давно просит тебя ей погадать. По-моему, на ней венчик безбрачия – она такая красивая, а замуж ее никто не берет!
                Мы вошли в дом, нам поклонилась пожилая женщина, а из кухни, вытирая руки об передник, вышла действительно очень привлекательная молодая девушка.
                - Лирда. – Представилась она мне, и покраснела. – Ужинать подано!
                Я подошел к девушке. Она не смогла скрыть волнения.
                - Пусть они идут ужинать, а мы с тобой поговорим.
Так или иначе, но в тот вечер я оказался у камина. Пусть и не один, и не с книгой, но все-таки в тепле.
                - Предскажите мне будущее, пожалуйста, или погадайте. И господин Синелис сказал, что вы колдуете, может, вы меня расколдуете – мне надо замуж выйти! – Она тяжело вздохнула, и опустила глаза.
                У Лирды были миниатюрные черты лица, и длинные, белокурые локоны, падавшие на плечи. Она все время откидывала их назад нервным движением красивой руки, кажущейся странной у девушки, которая живет в деревне, и все время занимается хозяйством и огородом.
                - Я не гадаю на будущее. Я расскажу вам, что в вас было заложено в детстве, и какие всходы это даст. Будущее предопределяется не тем, что уготовил вам кто-то другой – судьба или Бог, а тем, чего вы сами считаете, что достойны.
                Ее мать, та самая пожилая женщина, что встретила нас, вошла из смежной комнаты, где ужинал Макс, и слушала, прислонившись к притолоке двери.
                - Ну вы меня извините, может я себе воображу такое! Мало ли что я думаю, чего достойна, но есть жизнь, и она диктует свои правила.
                - Все, что вы себе вообразите, у вас будет, если вы будете безоговорочно верить в то, что вы этого достойны. А получить желаемое мешает нам не жизнь, а сомнения. – Ответил я терпеливо и спокойно, поняв, откуда дует ветер всех проблем бедной забитой красавицы.
                - Мама, дай нам поговорить, пожалуйста!
                Женщина недовольно развернулась, и ушла.
                Девушка протянула мне ладонь.
                - Вот. Что вы видите в моем будущем?
                Я взял ее руку, и зажал между своими.
                - Мне не нужна ваша ладонь. Будущее не на ладони, а на грядках души, куда были посажены семена «да» и «нет». Будущее у вас не из лучших, потому что в детстве вам в голову, да и в душу,  были посажены сплошные «нет». Я вижу, что ваша свекровь вас не жалует. Много ругает, даже бьет.
                - Ой, да что вы? Как же так? – Она совсем растерялась. – Я же такая порядочная, трудолюбивая, за что она может сердиться?
                - Ваша будущая свекровь реагирует не на внешнее ваше поведение, а на внутреннюю громаду проблем, подсознательно пытаясь их исправить. В основном проблему низкой самооценки. Фактически с такой самооценкой чем больше вы работаете, тем меньше любви и уважения будете иметь. У нас у всех есть шестое чувство, и иногда мы даже не знаем, почему себя так ведем, когда поступаем с людьми так, а не иначе. Свекровь не может этого объяснить, но ей ничего не останется, как все время вас гонять и обижать.
                Девушка сидела потерянно.
                - Да какая там свекровь, - Она махнула рукой – У меня ведь такие проблемы с молодыми людьми! – На мне венчик безбрачия – вот они меня и не уважают. Встречаются со мной – но ничего не дарят, а потом бросают. И тот же парень начинает ухлестывать за другой девчонкой из нашей деревни! – В глазах Лирды появились слезы, и она опустила голову, всхлипывая. -  А она такая дурнушка, ну во всяком случае менее красива, чем я, а ей и цветы, и новые платья, и все что хочешь... Почему так? Я не понимаю. Почему они такие?
                Я задумался. В камине потрескивали поленья. Стены комнаты, как и во всех пеневельских домах, были расписаны ортосезерисом. Я потерялся в этих узорах, размышляя, как правильно сформулировать ответ, и открыть правду наименее болезненным образом.
                - Дело не в них, а в вас. Здесь та же самая проблема. Она будет преследовать вас всю жизнь, если вы не исправитесь сейчас. Мужчина не видит лица женщины. Он видит только ее внутреннюю самооценку. Бесполезно румянить щеки, когда в душе ты стоишь на коленях. Та, другая девушка, пусть и дурнушка на лицо, но считает себя королевой, и ведет себя соответственно – нагло, утверждая свое право этой королевой называться. И к ней относятся так, как она требует, и какой себя считает. А вы не можете глаз от пола поднять даже сейчас. Вообразите себя королевой на троне, и представьте, что молодые люди кланяются вам, и кладут к вашим ногам подарки.
                - Ой... – Она чуть не задохнулась от такой картины. – Да что вы, как же можно саму себя короновать-то?! Кто я – я же никто, обычная!
                - А кто короновал ту девушку? Только она сама себя. Вот вам и ответ на вопрос – если вы считаете, что вы «обычное никто», то зачем за вами красиво ухаживать, и что-то вам дарить. Вы считаете, что этого недостойны, значит вы этого не получите. Займитесь собой. Но не снаружи, а внутри. Не можете сразу стать королевой – станьте сначала принцессой. Вам нужно где-то достать наглости, и побольше.
                Она даже побледнела, и ничего не сказала.
                Мы посидели в тишине, глядя на огонь. На ее нежном лице отразились золотые и алые блики. Я уже собирался встать и уйти, когда она вдруг опомнилась.
                - А венчик безбрачия-то? Сможете снять? Какой там надо ритуал? Мне говорили, что ритуал длинный, и снять его может только самый сильный колдун...
                Я дотронулся до ее шелковистых волос, и махнул рукой, будто кидая что-то в огонь.
                - Все, снято. Нет больше никакого венчика. Вы свободны.
                Лирда приглушенно ахнула, закрыла рот рукой, и выбежала из комнаты. Из кухни донеслись приглушенные голоса, восклицания, и девичий смех.


                Мы уезжали наутро, и Лирда стояла в дверях.
                Я подошел, и вложил ей в руку свернутый носовой платок.
                - Что это? – Она даже отпрянула от неожиданности, но потом развернула платок. Там был камушек.
                - В этом камушке скрыта Волшебная Наглость, которой вам не хватает. – Я улыбнулся. Кладите его под подушку три ночи подряд, и на четвертую почувствуете, что обнаглели настолько, что назовете себя принцессой. Еще через три ночи вы будете королевой. А, став ею, вы увидите, как молодые люди это почувствуют. И очень скоро вы будете иметь полное право потребовать к себе уважительного отношения. Вы выйдете замуж к весне. Я уже вижу, как ваша свекровь так сильно уважает вас, что кланяется – потому что ваш муж души не чает в своей королеве!
                В карете Макс сидел с недовольным лицом. Я не мешал ему внутренне кипеть по целому списку вопросов. Наконец, он не выдержал.
                - Ты меня, конечно, извини но твоя мудрость – это одни разговоры. Обидно на это смотреть. Ты ей все рассказал, все секреты раскрыл. А сам так несчастен в любви. Тебя послушать – так можно подумать, что ты король! Где этот Волшебный Камушек, на котором тебе надо поспать, чтобы ты перестал валяться в ногах у Бальтонари на потеху всему городу?! Сейчас приедем, и ты будешь пресмыкаться перед Дорилином! С твоей низкой самооценкой тут нужен уже не камушек, а целый валун!  Ты учишь ее всем этим законам, а на самом деле...
                За окном проплывали даже зимой живописные леса Северного Геймтука, кое-где уже уступавшие место пологим древним холмам, скрывавшим много удивительного и таинственного, что еще нужно найти и разгадать.
                - Быть королем или королевой в отношениях – это не закон, а выбор.  Не каждому сердцу подходят одни и те же ключи, Макс. Я выбрал другой путь. Тот, кто любит, не может быть королем. Я предпочитаю быть слугой любви, а значит, моего избранника. А у тебя на уме даже совсем не любовь, а бизнес. И волнует тебя моя политическая слабость. Но именно в ней – моя сила. Просто ты этого не видишь. Не отнимет Дорилин у нас рудники, не переживай.