Не убий

Алина Боковая
(Разговор деда с взрослым внуком).


– Убил бы я этого негодяя! (Дед читает газету).
– Ого, дед! Как ты развоевался. А как же христианская заповедь «Не убий»?
–Это вовсе не христианская заповедь. Это заповедь языческая и гораздо более древняя, чем христианство.
– Что-то ты не то говоришь. Это же знаменитая заповедь Иисуса Христа из Нагорной проповеди.
– Ты читал Нагорную проповедь?
– Я не читал, но это все знают. На нее все ссылаются, и в книгах, и в газетах, и на телевидении. Там еще есть «Не укради», «Не прелюбодействуй» и куча других.
– Тогда я тебе советую самому почитать эту проповедь, да повнимательнее.
– Подумаешь, открытие! Я и так знаю, что убивать, красть и прелюбодействовать нехорошо.
– А ты прочти все-таки. И обрати внимание на саму конструкцию проповеди. Да вот, например, цитата: «Вы слышали, что сказано древним; не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду».
– Ну и что? Большая разница?
– Очень большая. Древняя заповедь говорит: если кто-то довел тебя до великого гнева, не  поддавайся чувствам, не убивай. Заповедь же Иисуса Христа говорит совсем другое: не позволяй себе гневаться ни на кого, что бы тебе ни сделали, тогда не нужно будет и убивать. Иисус призывает никогда не сопротивляться никакому злу, поэтому и рассыпаны в проповеди «блаженны кроткие», и «блаженны плачущие», и «любите врагов ваших», и «подставьте другую щеку» и т.д.
– Это что же выходит, если пришел тот враг и убил моего ребенка, я должен с плачем отдать ему и другого?
– Именно так. И вот доказательство из этой же проповеди: «Говорю вам, не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать… .Бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну».               
– Не может быть. Это очень странно….
– А вот и о прелюбодеянии! «Сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя… .Снова то же различие. Древняя заповедь признает за человеком право на естественные чувства и советует только не поддаваться им и соблюдать мораль. Иисус же требует от человека полного отказа от таких чувств. А награда все та же: после смерти - Царствие Небесное.
– Но это же отказ от жизни, юродство какое-то.               
– А жизнь Иисуса Христа не интересует. И он прямо проповедует отказ от жизни., Например, все из той же проповеди, призыв: «Не заботьтесь, что нам есть? Или что пить? Или во что одеться?... .Ищите прежде Царства Божия». Гораздо больше, чем жизнь, его интересует смерть и то, что после неё.
- Не понимаю.... Почему же все так носятся с Нагорной проповедью и призывают соблюдать ее десять заповедей?
– Потому что очень мало кто читал эту проповедь. Тексты Евангелий путаны, архаичны, читать их трудно. Чтобы выделить и собрать все заповеди воедино, нужно проделать очень большую работу.
– Не может быть, чтобы церковники не проделали ее за столько веков христианства.
– Как раз церковникам это не выгодно. От таких бесчеловечных «уроков нравственности» любой нормальный человек отшатнется. Можно всю паству растерять.
– Но ведь печатают иногда все десять заповедей?
– Печатают, но не сами заповеди, а список тем, то есть что-то вроде заголовков, о чем говорит Иисус. Список же этот фактически превращается в перечисление тех самых более древних заповедей, которые Иисус Христос отвергает и пересматривает. Сами же заповеди Иисуса не печатаются никогда. Тем самым их фактически подменяют, то есть скрывают.
– Вот это да! А меня Людка уговаривает венчаться в церкви.
– Собрать надо да показать Людке все, что Иисус говорит о женщинах и о браке. Думаю, что она очень удивится, а может и ужаснется. Чего стоит хотя бы: «Жена да убоится мужа своего»!
– Дед, да ты атеист хуже меня. Я-то думал, ты верующий, все библию читаешь.
– Чем больше читаю, тем больше устрашаюсь … .