Работа 3

Клуб Тринадцатое Убежище
Пепел времен
Джон Кранч
http://proza.ru/2011/09/30/891

 Из предсмертной записки:
 Дорогой друг, если ты читаешь это письмо, значит, я мертв. Не убивайся так сильно, в смерти нет ничего страшного. Все мы смертны и рано или поздно встретимся с ней. У меня есть свои причины свести счеты с жизнью, и ты это прекрасно знаешь. Я неоднократно говорил тебе о своих планах, иногда мы даже спорили с тобой о смысле жизни, пытаясь доказать каждый свою точку зрения. Как видишь, твоя точка зрения не убедила меня, и я принял решение покинуть этот мир. 
 Крис, извини, я не говорил тебе, но еще с самого детства мне часто снился один и тот же сон. Когда я стою напротив большого скопления людей, и, представь себе, они покланяются мне как богу. Понятия не имею, чем это навеяно, они не просто поклонялись мне, а готовы были отдать свою жизнь ради моих целей и идеалов. Почему люди иногда слепо верят лидерам, не обращая внимания на личные мотивы, почему иногда ради общих идеалов они готовы пожертвовать собственными, что заставляет людей объединяться в толпу и совершать нелепые дикие поступки… Я не знаю.
 В том сне все изменяется, люди в толпе мгновенно стареют, они превращаются в немощных дряхлых стариков и исчезают, и я не могу ничего поделать с этим. Со мной ничего не происходит, я стою и смотрю, как они умирают, все это происходит так быстро, что я не успеваю понять происходящее. И вдруг, вдалеке на горизонте начинается пожар; он разрастается и становится таким большим, что своим заревом занимает половину неба, я отрываю взор от алого неба и обращаю его на толпу и… Кристиан, представь себе, людей больше нет.
 Вокруг меня, на всем пространстве, которое может объять взор, на меня как на своего повелителя смотрят полчища мерзких уродливых чудовищ. Настоящие порождения Ада поднялись из его глубин, чтобы встретиться со мной и принять меня как своего хозяина. Я поворачиваю голову, чтобы оценить их количество и, представь себе, за своей спиной я опять вижу зарево пожара. Куда бы я ни смотрел, всюду был огонь, он постепенно пожирал горизонт, все разрастаясь и разрастаясь; он как будто сжигал само пространство, а когда дошел до чудовищ, то стал превращать их в пепел, который долетев до меня, падал на мою раскрытую ладонь, исчезая на ее поверхности как снег.
 Оглядывая эту толпу мерзких тварей, я всегда слышал во сне их многоголосый вой, который сливался в один звучный рев, превращая мой сон в невыносимое страдание. В те ночи я всегда просыпался с ног до головы мокрый от пота и с громко бьющимся сердцем, а мое дыхание срывалось на хрип. Остатки этих ночей я проводил обычно за стаканом виски, пытаясь успокоиться и забыть увиденные кошмарные картины.
 Тогда, на Эльбане, после атаки вирусом я нашел в себе силы побывать в колонии. Увиденное мной на поверхности коренным образом переменило мое восприятие действительности.
 Челнок приземлился на центральной площади города Калеф буквально в самое пекло Ада. Горы трупов, а их и трупами нельзя было назвать, это было просто месиво из останков человеческих органов, окружавших наш маленький отряд на сотни метров. Среди этого царства смерти бродило множество людей, пораженных вирусом и доедавших останки мертвых людей. Но это не самое глубокое мое впечатление, то, что поразило меня больше всего, скрывалось в самом мне.
 Зараженные вирусом люди больше не могли действовать как цивилизованное людское племя, это было то стадо из моих снов, безыдейное, безвольное и хищное. Они выпали из общего хода той жизни, в которой жили всегда. Та, старая, жизнь больше не принадлежала им, вирус забрал старое и создал новое, совершенно новое, чужое. Кристиан, вой сирены гражданской обороны разносился вокруг как вой тех чудовищ из моих снов. Он был просто точно такой же. Я закрыл уши и закричал как сумасшедший, пытаясь заглушить этот нечеловеческий сверхъестественный шум. Эти люди-зомби не могли сделать то простейшее, что могло успокоить меня. Зомби не могли выключить сирену, и она продолжала выть днями и ночами, а эти твари спокойно бродили среди этого бесконечного воя, не обращая на него никакого внимания.
 Сегодня я понял, что я виноват в этом. Я виноват в том, что эти чудовища живут и поклоняются мне. Я виноват в том, что эту сирену никто не мог выключить. Я не должен был заражать этих людей. Я виноват в их никчемной жизни. Кристиан, эти существа до сих пор живут на Эльбане. Прости меня.

 Из сообщения информационных агентств:
 Сегодня в своем коттедже на окраине Москвы найден мертвым бывший генерал армии Земной Империи Максимилиан Бешенный. Генерал известен как герой войны с инопланетянами в секторе Y-3, прошедшей под названием «Инцидент Королей». Инопланетные каратели с голубой кровью попытались вторгнуться в пределы межзвездных владений Империи, однако были остановлены военной группировкой под командованием Максимилиана.
 Тело было обнаружено соратником генерала Кристианом Торстейном. В последние несколько лет, после того как генерала покинула жена с обвинениями в деспотизме, он оставил службу в армии и перешел на работу в известное детективное агентство «Бюро добрых услуг». Именно директор агентства и нашел господина Бешенного мертвым.
 Криминальная полиция возбудила уголовное дело, однако есть серьезные основания подозревать, что генерал совершил суицид, покинув жизнь по причине серьезных проблем со здоровьем, которые обострились после войны с инопланетянами.

 Из некролога на надгробной плите:
 Ему часто снился сон, в котором пепел времен падал на его раскрытую ладонь, тая, как снег…