Лес... тридевятый сказка пятая

Сергей Кузнецов 11
С.А. Кузнецов

«ЛЕС… ТРИДЕВЯТЫЙ»
Сказки для взрослых

В краях неизведанных, в краях далёких, стоял дремучий Лес Тридевятый. Жили да поживали в нём звери своей жизнью, своими заботами да хлопотами. Медведь Главный так всё устроил, что жаловаться к нему никто не приходил, а потому и думал он, что в Лесу Тридевятом все счастливы. А между тем, были звери, на которых беда сваливалась и приносила муки немыслимые. Так, однажды…

Сказка пятая
О том, кто и как Лося врачевал

У Лося заболели зубы. Сразу два. Да ещё и с двух сторон. Щёки распухли так, что Лось стал похож на огромного хомяка с рогами. Ходит по Лесу, мычит. А как тут не мычать? Ни веточкой тебе похрустеть, ни даже соломинку пожевать. Так болит! И вообще, не везёт ему в последнее время: заяц на голову свалился – перепугал насмерть; леший на болоте чуть до икотки не довёл; суслики окаянные на соль подсадили, а тут ещё и зубы! И главное - все в Лесу норовят его «Оленем» обозвать. «Сами они все – олени тупорогие! Придумали тоже – соль в обмен ввести! На всех-то её не напасёшься!» - мрачно размышлял Лось, бесцельно бредя по Лесу, периодически взмыкивая от боли.
- Чего мычишь, сохатый? – послышался насмешливый голосок откуда-то сверху, - в коровах вроде бы не числился никогда, хи-хи…
Лось задрал голову и увидел бурундука, который сидя на ветке сосны, с присущим ему любопытством разглядывал Лося и при этом мерзко хихикал.
- Жубы болят! Нет никаких сил терпеть! – промычал Лось.
- Ну ты, Лось, в натуре – «Олень»! Зачем терпеть-то!? Сходи к Росомахе – она пошепчет и всё пройдёт! – «сжалившись» над бедным Лосем, посоветовал бурундук.
- Правда!? – с надеждой воскликнул Лось, сразу простив бурундуку «Оленя».
- Конечно! – с важностью сказал бурундук, - самая первая целительница она у нас, да и привороты-отвороты всякие там умеет…
Не дослушав бурундука, Лось устремился к Росомахе, не разбирая дороги. Мчался Лось, мчался… как вдруг его остановил сердитый старушечий голос.
- Куды, ты прёсся! Вот куды, ты прёсся! Ты, мне ещё тута грядки с травами потопчи! Что за зверь нонче пошёл? Вона – тропинки для них протоптаты, а они всё норовят по грядкам, по грядкам! 
- Не сердись, бабушка Росомаха – это я от боли ничего не соображаю. Зубы очень болят, уже два дня ничего не ем! – пожаловался Лось, останавливаясь перед грядкой с растущими на ней травами.
- Эк тебя раздуло! – подслеповато щурясь, стала его разглядывать Росомаха, - но ты не волновайся, милок – бабушка тебя щас вылечит! Я усё могу лечить. Вот давеча енот приходил – укашлялся бедолага, дык от меня здоровый ушёл! Кислое молочко с огурчиками волшебство творит – попробуй тут кашлянуть! А вчерась бобриха еле-еле приползла: «Голова болит – спать ночами не могу, помоги, бабушка». Тут дело то нехитрое – был у меня пучок чертополоха заговоренный, последний оставался, как зеницу ока берегла… дык я ёго под хвост бобрихе приложила… Сроду не видывала, что бобры зайцами скакать умеют – здоровёхонькая улетела…
Лось призадумался, «переваривая» бормотание старушки. Беспокойство охватывало его всё сильнее.
- Бабушка, а ты точно знаешь, как зубы лечат? – осторожно спросил он.
- А чё тут знать то!? – удивилась Росомаха, - жевать ты не могёшь, значица щас над настоечкой чесночной пошепчу, да мы тебе клизьму сделаем.
- Ой, бабушка Росомаха, а ведь мне уже полегче стало! Вот ей-ей!!! Не надо беспокоиться, да я тебя, наверное, от всяких дел отрываю, я лучше пойду, - Лось стал потихоньку пятиться от старушки.
- Ну как знаешь. Будет невмоготу – приходи, вылечу!
- Непременно! Спасибо! – сказал Лось, улепётывая от Росомахи.
А между тем, боль, давала о себе знать всё сильнее. Остановился Лось, и ну о кедр башкой биться. Тут, среди ветвей, послышался слабый вскрик, и ему на спину кто-то свалился.
- Да что это такое делается у нас в Лесу! – услышал он возмущённый вопль, - то заяц обкуренный в дерево врежется, а теперь ещё и лоси стали деревья трясти! Как же здесь припасов наделаешь!?
- Кто это там? – озадаченно спросил Лось.
По спине прошлёпали маленькие лапки, и, миновав рогатую голову, на его морде уселась белка. Она с удивлением посмотрела на его хомячьи щёки, осторожно потыкала в них лапкой и зацокала, качая головой.
- Давно болят? – с сочувствием спросила она.
- Третий день уже? – вздохнул Лось, неимоверно скосив глаза, чтобы видеть белку, сидевшую на его носу. 
- А чего не лечишь? – удивилась белка.
- Да ходил я к Росомахе! – возмущённо воскликнул Лось, - Еле ноги от неё унёс!
- Ха-ха-ха, ой, не могу! – расхохоталась белка, - Это кто ж тебе так удружил -посоветовал? Росомаха все болезни через одно место лечит!
- Бурундук, паскудник, к ней отправил! – мрачно сказал Лось.
- И ты, лошара, поверил? Представляю, как бурундук от смеха животик надорвал!
- И ты туда же! Хватит ржать, и слезь с моего носа, а то мне потом ещё и косоглазие лечить придётся!
- Не обижайся, - примирительно сказала белка, прыгая с лосиного носа на ствол кедра, - лучше сходи-ка ты в нашу Тридевятую лечебницу, там говорят, по зубам кабан заведует. Как лечит, не знаю – у меня с зубами, слава Светлому Лесу, всё в порядке, но зато бесплатно!
- Спасибо тебе. Как туда пройти то?
- Этот кедрач пройдёшь, за ним осинник будет – там сразу увидишь.
И побрёл Лось в лечебницу Тридевятую. Как и сказала белка, он сразу увидел… Увидел, как мимо него выпучив глаза, с окровавленным ртом, нёсся зубр.
- Эй, чё случилось? – крикнул Лось.
- М-м-м, м-м-м!!! – сказал зубр, тряся головой и не останавливаясь, скрылся за деревьями.
Лося охватило нехорошее предчувствие, но, всё ещё надеясь на помощь, он вошёл в осинник. Его встретил здоровенный кабан-секач. Глядя на, торчащие из пасти, загнутые клыки, Лось ударился в панику. Кабан пригвоздил сохатого тяжёлым взглядом.
- Ну? – грозно спросил кабан.
- Я… это… зубы у меня… полечить мне, - внезапно осипшим голосом промямлил Лось.
- Иди сюда. Открой пасть. Да ширее, ширее разевай! – приказал кабан и стал разглядывать лосинные зубы, - та-а-ак… мд-а-а… всё ясно – надо удалять!
- А может как-то полечить можно? – робко спросил Лось.
- Ты мне тут не умничай! Я сказал: «удалять», значит, ничего поделать нельзя! А тебе чего: одним зубом больше, одним меньше. Опять же, я тебе как доктор говорю: боль терпеть нельзя! Сейчас клыком поддену – вмиг зуб вылетит.
- Так у меня не один зуб болит, а два! Чем я жевать буду! – с отчаяньем воскликнул Лось.
- Твои проблемы, а мне без разницы: сколько зубов удалять! Хоть все тебе выдеру! Бесплатно ведь! – равнодушно пробасил кабан.
- Обезболивать будете?
- Вот ты посмотри, что за зверь пошёл: все умные стали; в медицине типа разбираются! А где оно – обезболивающее? Мне средств на это не выделяют! Ну, что, умник, лечиться будем?
- Нет! – решительно ответил Лось.
- Ну и катись отсюда! Не мешай работать! – рявкнул кабан.
Не нашёл помощи Лось и в лечебнице Тридевятой. Измаялся совсем, но возвращаться к кабану ни за что не хотел – до;роги ему зубы были! «Как же так!» - думал Лось, любовно поправляя висящий на шее мешочек с солью - «Помирать будешь, а помощи ждать неоткуда! Я уже и заплатить готов, да только было бы за что!». Проходя мимо огромного дуба, он вдруг услышал мягкий голос, исходящий из большого дупла. Голос обволакивал и располагал.
- Мне сказали звёзды, что у тебя невыносимо болят зубы.
- А так не заметно? – съехидничал Лось.
- Сердце твоё озлоблено болью. Верь мне! – из дупла вылез черный котище. Он прыгнул на толстую ветку, сел, обвил хвостом лапки и прищурил зелёные глазищи.
- А с чего это мне вдруг верить тебе? – полюбопытствовал Лось.
- Потому, что мне открыты все тайны мироздания, - промурлыкал кот, - я вижу души зверей насквозь, я знаю: как можно воздействовать на боль, потому, что я – экстрасенс.
- Экстра… кто? – ошарашенно спросил Лось.
- Неважно, - дёрнул хвостом кот, - важно лишь то, что я в состоянии помочь тебе.
- Бесплатно? – чувствуя подвох, насторожился Лось.
- В этом мире нет ничего бесплатного, ибо звёзды велят вознаграждать за помощь, которую я оказываю страждущим, - с кроткими нотками сказал кот.
- Ну и… сколько?
- Недорого: две «заячьих» горсти соли, - не открывая глаз мурлыкнул кот.
- Я согласен! – обрадовался Лось, ликуя: «Наконец-то нашёлся нормальный зверь, не лишённый сочувствия!», но тут же спохватился, - только оплата после лечения!
- Ну конечно, конечно после лечения и твоего полного выздоровления, - покладисто ответил кот.
- Что мне делать? – спросил Лось.
- Закрой глаза и слушай только мой голос, - нежно замурлыкал кот, - слушай только мой голос. Растворись в нём… Он приведёт тебя к выздоровлению и покою… Он приведёт тебя в мир без боли… Боли нет… Она ушла… Боли нет… Спи… Спи-и-и… Спи-и-и…
Глаза у Лося стали помимо его воли наливаться тяжестью. В теле появилась сладкая нега, и он начал проваливаться в пелену сна… Вдруг, свозь сонный туман, он почувствовал, как шнурок, на котором висел мешочек с солью задёргался! На смену покою пришло беспокойство. С трудом разлепив веки, Лось увидел как этот… «экстрасенс», завладев его солью, бежит к дереву!!! За один шаг Лось настиг котяру и неоднозначно впечатал копыто рядом с его хвостом. Кот, бросив мешочек, взлетел в дупло.
- Жмот! – презрительно фыркнул «экстрасенс», оказавшись в безопасности, - я лишь своё хотел взять за помощь!
- Шарлатан! Всем расскажу! – сердито пригрозил Лось, развернулся и пошёл от дуба прочь.
- Да кто тебе поверит! Олень! – насмешливо мякнул котище вслед.
- Кот помойный! – огрызнулся Лось и ускорил шаг.
«Да что же это такое творится в Лесу Тридевятом!!!» - возмущённо думал Лось, подходя к болоту, чтобы утолить жажду, - «На каждом шагу обмануть хотят или вовсе ничего делать не умеют! Куда у нас Главный смотрит!? Долго ещё это безобразие будет продолжаться!? Э-эх, нету порядка, нету. Кругом «серая братва» к лапам всё прибирает, а медведям и дела нет. До чего дожили: заяц округу держит! Толстый стал, сытый. Кто ему под хвостом «лижет», тоже не бедствует! Небось, у таких зубы не болят! Хм. А если болят? Лечатся ведь они где-то? И явно не у Росомахи, да и не в лечебнице Тридевятой?», - тут Лося передёрнуло от воспоминаний.
Напившись водички, Лось уже хотел уходить, когда услышал где-то рядом негромкий разговор. Голоса раздавались за стеной камыша. Один голос он сразу узнал: так мог говорить только козёл, а вот кому принадлежал второй...? Высунув морду из зарослей камыша, он увидел, что козёл разговаривает с … Лешим!!! Уж кого-кого, а Лешего Лось навсегда запомнил! Лось в ужасе дёрнулся обратно, и предательский камыш, громко зашуршав – выдал его! Не успел он убежать, как рядом с ним оказался козёл. Он был один.
- Таки неужели Вам никто не говог-ил, щё подслушивать и подсматг-ивать – гг-ешно? Или Ви, пг-остите – сексот? – осуждающе промолвил козёл, глядя Лосю прямо в глаза.
- Ну что ты, я так… случайно! – Лось жутко смутился, - я пришёл воды попить, а тут – голоса! Вот я и захотел посмотреть, а там ты… с этим…, который Леший!
- Ну таки щё? – удивился козёл, и вглядевшись в Лося воскликнул, - Боже ж мой! Щё приключилося с Вашим лицом!?
- Зубы болят. Сразу два. Целый день ищу помощи и нигде её найти не могу! – пожаловался Лось.
- О! Как я Вас понимаю! Однажды у моей тёщи таки болело тг-и зуба! Ви пг-едставляете!? Щё это был за концег-т!!! Она випила из меня всю кг-овь! Таки я оказался основательно виноватым в её пг-облемах! Впг-очем – как обычно…
- Прости, но ты не подскажешь: где мне можно в Лесу Тридевятом зубы полечить, а то я сегодня столько нового узнал о наших врачевателях: у Росомахи был; в лечебнице Тридевятой у кабана был; кот-экстарак… экстратак…
- Экстг-асенс. – подсказал козёл.
- Во-во! – обрадовался Лось, - вообще жуликом оказался! Чуть всю мою соль не уволок!
- О, таки Ви богатый Лось? – заинтересовался козёл.
- Я – бедный! – решительно отмёл все притязания Лось.
- Жаль за это! – вроде бы искренне огорчился козёл, - потому как я имею несокг-ушимое желание Вам помочь!
- Это как же? Сегодня мне все стремились помочь, но я постоянно натыкаюсь на жуликов и пройдох! Я знаю, что ты под Ушастым Призраком ходишь. Не подскажешь: где он врачуется?
- Таки за то и г-ечь! – оживился козёл, - я имею хог-ошего пг-иятеля, он – стоматолог от Бога! Если Ви, имеете чем г-асплатиться, за Вашу боль можете забыть!
- Рвать зубы не будет? – справедливо нахмурился Лось.
- Я Вам щё – докто-г? Но увег-яю Вас: если пг-ийдётся г-вать, то купите у него обезболивающее и смело ступайте к кабану, а если есть возможность за полечиться, то будьте увег-ены – он вилечит!
- Дорого берёт?
- Ах, душа моя, кто же  говог-ит об дог-ого, когда г-ечь за собственное здог-овье! Я Вас умоляю! Вам всё поделают как надо!
- Ну, ладно! Всё равно мне деваться уже некуда! Говори: кто; куда идти; сколько берёт?
- О, таки это уже деловой г-азгово-г! Значит, свой частный кабинет имеет дятел. Бег-ёт за полечиться, от двух «медвежьих» гог-стей соли. Я Вас умоляю! – прервал поток возмущения Лося козёл, - Ви хочите не стг-адать от боли, поиметь все зубы, и пг-и этом – забесплатно!? Увег-яю Вас – это последний шанс обг-ести здог-овье!!! Таки нигде больше в Лесу Тг-идевятом, никто Вам не поможет! А находится он тут, г-ядышком, только овг-аг перейти, слева от болота.
- Ну смотри, козёл, ежели обманул – из под земли достану! – на всякий случай пригрозил Лось.
- Ты кого бодать собрался, бычара! – услышал он страшно-знакомый голос Лешего откуда-то сверху, - я тебя самолично, если чё в болото утащу!!!
Придушенно мукнув, Лось опрометью бросился в лес. Подгоняемый ужасом, он, тем не менее, бежал в направлении, указанном ему козлом. Долго ли, коротко ли бежал Лось, однако, наконец-то нашёл он аккуратную, уютную полянку, в центре которой располагался пенёк с сидящим на нём крупным дятлом.
- Здравствуйте! – громко пыхтя сказал Лось.
- Добрый день! Чего изволите?
- Зубы!!!
- В каком смысле? – сильно удивился дятел.
- Полечить!!!
- Перестаньте орать и подойдите ко мне. Откройте рот. Шире, пожалуйста, – дятел поставил между зубов Лося деревянные распорки и вспорхнул в рот, - так-так, что же, Вы батенька, за зубами то не следите, периостит у Вас из-за пульпита образовался.
- Хо? – озадаченно спросил Лось.
- Флюс, говорю! – пояснил дятел, - долбить будем, чтобы до пульпы добраться! Иначе – потеряете зубы! Ну, что? Лечимся?
- Ыхы! – обречённо вздохнул Лось…
Две недели ходил Лось к дятлу, и нарадоваться не мог на его обходительность. Но самое главное – выздоровел Лось и зубы свои сохранил. Однако когда время расплатиться пришло, тут то сохатый и погрустнел, потому, как за лечение он все свои запасы соли отдал! Ничего не осталось!
Желаю читателю здравствовать и не болеть никогда, поскольку как видим, из сказки сей, что болеть – себе дороже…

Июнь 2012 года.