Лес... тридевятый сказка четвёртая

Сергей Кузнецов 11
С.А. Кузнецов

«ЛЕС… ТРИДЕВЯТЫЙ»
Сказки для взрослых

Скоро дело делается в Лесу Тридевятом, да не скоро наш сказ о том закончится, ибо деятся дела доселе невиданные – неслыханные! И быть раздору промеж зверей Тридевятых, кабы не…

Сказка четвёртая
О том, кто и как Братцев – сусликов за злодейство наказал

Весна давно уже вступила в свои права, щедро одаривая Лес Тридевятый своим теплом. И хотя в глухой чаще леса ещё оставались почерневшие остатки некогда могучих сугробов, на полянках, согретых солнцем, уже зеленела первая травка. Звери Тридевятые выползали из своих нор, с удовольствием подставляя бока ласковым солнечным лучам. В один из таких дней, уже знакомый нам Ушастый Призрак – авторитетный заяц в Лесу Тридевятом, взобравшись на «свой» пень возле норы, с остервенением чесал линявший бок. Мысли Ушастого Призрака были полны дел: козёл за зиму капусту должен; хромого зайца опять лиса почём зря гоняла; с Куцым надо встретиться, чтобы на лето дела обсудить; старый барсук за зиму окочурился – событие целое, поскольку нора большая освободилась… не прошляпить бы; да мало ли…
Так не спеша, размышляя, заячий авторитет поудобнее развалился на пне, щурясь от яркого света. Его размышления прервало деликатное покашливание.
- Чего там топчешься? Если есть чё по делу сказать – говори! – Обратился он к зайцу, неуверенно переминавшемуся в кустах неподалёку. Это был его личный стукачёк.
- Уважаемый, я бы никогда не стал беспокоить, но тут такое дело…
- Ну!
- Вслух никак нельзя! – Решительно произнёс заяц-стукач и, подбежав к авторитету, что-то энергично зашептал ему на ухо, размахивая при этом лапами.
Ушастый Призрак слушал внимательно, не обращая внимания на щекотку в ухе от яростного шёпота стукача.
- Это всё? За базар отвечаешь? – Строго спросил он, когда шушуканье в его ухо прекратилось.
- Вот ей-ей!!! Хомяк мне за одну услугу должен, вот он и прокололся! – Делая честные глаза, воскликнул стукач.
- Ты щас вот что…, - Ушастый Призрак преобразился, наливаясь энергией и жаждой действий, - про это дело языком не молоти, а лапы в лапы, да беги к старому оврагу. Там найдёшь волка… да не менжуйся ты, он по понятиям щенок совсем, но и не наезжай, а не то этот щенок по бестолковости своей башку тебе откусит! Передашь ему: «Ушастый Призрак с Куцым встретится желает. Дело отлагательства не терпит». Всё понял?
- Всё тип-топ будет, уважаемый! – И проныра-стукач рванул в лес.
Ушастый Призрак молча переваривал информацию. Дела в Лесу Тридевятом закручивались серьёзные. Тут такую возможность упускать нельзя: за участие в этом деле он с Куцего просто обязан свою долю поиметь! Но пуще доли не малой, Ушастого Призрака манила перспектива облечься ещё и властью, по сравнению с которой его нынешнее положение – пустяк голимый!
Пробежав в мыслях весь предстоящий разговор с Куцым, авторитетный заяц, уже с нетерпением принялся ждать гонца. Из кустов вышел молодой тощий волк. Он злобно зыркнул и сквозь зубы процедил: «Пойдём, Куцый тебя ждёт уже».
Ушастый Призрак и Куцый встретились как старые друзья: обнялись; долго хлопали друг друга лапами по спинам; выказывали вежество, интересуясь делами домашними. И только после этого перешли к серьёзному разговору.
- Ты своим волчарам доверяешь? – Мотнул головой Ушастый Призрак в сторону окруживших поляну, волков охраны.
- Настолько всё серьёзно, братан? – Глаза Куцего впились в зайца.
- Не то слово! Отошли их подальше. Тут, Куцый, такая информация, которую нужно обязательно до Снежного и Главного донести! И не просто донести, а сделать это грамотно, чтобы и мы с тобой в накладе не остались! Въезжаешь?
Куцый ещё раз просверлил маленького авторитета взглядом, и глянув на охранявших встречу волков, цыкнул. Серая братва растворилась за деревьями.
- Ну, теперь выкладывай! – Потребовал волк.
- Сегодня утром, мой верный стукачёк в клюве принёс известие, что суслики солью банчат!
- Солью? Что это?
- Сам не знаю, братан! Однако, - тут Ушастый Призрак сделал эффектную паузу, - копытные наши прутся от неё до невозможности и жить без неё не могут. Где эту шнягу суслики взяли – неизвестно. Знаю лишь, что выглядит она как серые, твёрдые крупинки. Теперь слушай дальше. Суслики многих рогатых на соль подсадили, потом в долги вогнали, а сами – в спячку! За зиму у копытных вообще башню сорвало без соли! А эти, только очнулись весной и сразу цены на соль задрали. Прикинь, Куцый, чё в Лесу твориться стало! Мне стукачёк донёс, что дело до гоп-стопа дошло! Лоси да олени, ошалевшие без соли, белок на орехи трясут! Беспределом пахнет!
- Вот падлы землеройные!!! – Скрипнул зубами волк, - а как же мы-то не в курсе были? Что за суслики? Знаешь?
- Да тут вообще до весны никто в курсе не был. Сусликов вычислить дело не хитрое. Доверишь мне – я сделаю на раз! Но, слышь братан, всё надо по-тихому обтяпать! Лишние уши нам с тобой ни к чему, поэтому и предлагаю тебе без посредников поработать: я сусликов вычислю… что, где… в общем дам по ним тебе полный расклад, а за тобой тогда силовое прикрытие.
- Силовое то зачем? – Удивился Куцый.
- А ты чё думаешь, лоси да олени будут стоять, и смотреть, как мы сусликов вяжем? С этими нариками тоже чё-то делать надо будет. Секи сюда, Куцый! Надо чтобы соль под наш контроль перешла! Тут без вашей серой братвы и медведей Главного - никак не справиться! 
- Круто берёшь, братан! Если всё так, как ты сказал, то мы с тобой не сможем Снежного и Главного перепрыгнуть. Это ты просекаешь? Весь контроль над солью к ним перейдёт, - закинул «удочку» Куцый.
- Не знаю, чего хочешь ты, Куцый, а мне дох… не надо! У меня старшенькие пацаны подрастают – их бы к делу пристроить, да и зайчиха плодит ребятню, а мне же их кормить! Ты-то вон – одиночка! Я ж не запросто так долю прошу – в общем деле от меня пользы много будет.
- В каком деле? Ты о чём? – В голосе волка проскользнули вкрадчивые нотки.
- Куцый! Ты меня за лоха не держи! – Ушастый Призрак пошёл в наступление, - я чё, по-твоему, не просекаю: какие возможности открываются? Я тебя, братан, давно знаю. Через дела наши совместные к тебе доверие и уважение имею, а ты…
- Ладно, ладно не наезжай! Только для тебя! Сведу тебя со Снежным… годится? – Перебил Ушастого Призрака волк, про себя удивляясь: «Растёт Ушастый Хрен! Башка варит не по-детски. И впрямь польза от него в деле будет!».
- О! Вот это уже по понятиям! – Обрадовался авторитетный заяц, - тогда сделаем так: я прямо щас своих-ушастых соберу и к вечеру будет полная информация по сусликам.
- Встречаемся завтра утром. Я к тебе Плешивого пришлю, он проводит до места встречи. Бывай, братан! – деловито попрощался Куцый с Ушастым Призраком и крикнул в сторону густых зарослей ельника, - Клыкастый! Проводи гостя, да смотри – головой отвечаешь, чтобы ни одна падла в его сторону косо не посмотрела!
Так закончилась эта встреча, последствия которой, перевернули весь уклад жизни в Лесу Тридевятом! Тем более, что втянуты в развивающиеся события оказались: глава серой братвы – волк Снежный, и медведь Главный. Они давно знали друг друга, поэтому общие дела всегда обсуждали вместе. Но что касалось соседних лесов, степи за Лесом Тридевятым, то Снежный в эти дела не вмешивался, пока его об этом не попросят.
То, что выложил Куцый своему боссу – имело непосредственное отношение к совместным делам медведя и волка. Снежный, выслушав свою «правую лапу» в серой братве, немедленно связался с Главным. В большой спешке договорились об организации встречи. Осталось только дождаться жизненно важной информации от Ушастого Призрака.
Наступило утро следующего дня. Большая поляна, окружённая вековыми елями, была вся покрыта молоденькой травкой. На её окраине из земли торчала невысокая скала, поросшая мхом, из которой со звонким журчанием пробивался родник. Вода стекала в  каменное углубление, наполняя его свежим, холодным питьём. В тени скалы развалился огромный, старый медведь – Главный. Он меланхолично запускал длинный коготь в стоящую рядом колоду, выуживая мёд. Напротив него лежал белый волк – Снежный. Пока ждали Куцего и известий от его подельника – авторитетного зайца, медведь с волком вели неспешную беседу.
- Нда-а-а…, - насмешливо протянул Главный, - соображают твои зверюги, когда дело прибылью пахнет. 
- Одна беда, - прошамкал старый волк, - безмозглых бойцов полно, а тех, кто действительно с мозгами дружит – мало. Что думаешь с солью делать?
- Да ты что, Снежный! Это ж такой ресурс! – Вскинулся Главный, и мечтательно прикрыл глаза, облизывая облепленный мёдом коготь.
- Ну то, что всё зверьё в Лесу Тридевятом под нашу дудку теперь плясать будет – это понятно…
- Бери дальше, приятель! В восточной части Леса Тридевятого тигр округу держит. Так вот, от него знаю, что тамошние медведи жрут рыбу красномясую, вкуснее которой нет на свете!
- И что? – Удивился волк.
- Делиться сволочи не хотят! А если и поставляют, то полнейшую тухлятину! Это мне то! А если их копытных на соль подсадить…, - тут Главный опять позволил себе мечтательную паузу, - в обмен на соль, они наизнанку вывернутся, но свежатину поставят! И кроме того… ну, в дела государственные я тебя посвящать не буду.
- Э-э-э нет, приятель! Мои волки эту операцию разработали! Да ещё и твоих медведей подстраховывать будут, так что договаривай до конца!
- Думаешь, с долей обижу? -  Недоумённо проговорил Главный, напуская оскорблённый вид, и ехидно добавил, - а про зайца то не забыл? Эту тему, он принёс!
- Ушастый Призрак – отдельная тема! Тут я за него обеими лапами! Его «ушастых» можно как курьеров по доставке соли в другие регионы использовать. Серая братва охрану на себя возьмёт. Так, что Главный, ты и для зайца кусочек «пирога» оставляй.
- Тут я с тобой согласный! Но прежде чем хвалить его – подождём, какие вести он нам доставит. А что касаемо дел государственных, так соль – замечательная штука для влияния на отдалённые части нашего Леса! Соображаешь?
- Ну-у-у, тут тебе виднее, а я чем смогу – всегда помогу.
На дальней окраине поляны возникло движение. Главный и Снежный одновременно обернулись. И тут же их морды приняли умильное выражение: рядом со злобным волком без хвоста, жался к его лапам такой толстый заяц, что Главный и Снежный невольно облизнулись, хотя как у одного, так и другого – уцелевшие зубы по когтям пересчитать можно было.
- Ну, смелее. Идите сюда. – Подбодрил главным образом зайца Главный.
- Вопрос решён? – С равнодушным видом спросил Снежный, когда волк и заяц устроились рядом.
- Да, Снежный, теперь нам всё ясно! – Твёрдо, с достоинством ответил Куцый, - но лучше пусть Ушастый Призрак сам расскажет. Если что – я потом добавлю свои соображения.
Ушастый Призрак с благодарностью взглянул на Куцего, и его страх улетучился.
- Всё оказалось гораздо серьёзнее, чем мы предполагали, - начал авторитетный заяц, сделав ударение на слове «мы». Хищники уважительно и удивлённо переглянулись. Заяц продолжил, - всю эту бучу, замутили двое сусликов: Первый Братец и Второй Братец. Живут они на кромке степи, что с нашим Лесом граничит. Там и соль они нашли. Есть информация, что Никодимыч предупреждал их о последствиях, но они свои ж… перед ним, на заклад ставили, что хотели соль от всех копытных скрыть. А вышло всё совсем по-другому. Хреново то, что суслики свою нычку с солью, разбили на несколько частей, чтобы никто её не нашёл, однако эти фраера на своей же жадности подорвались!
- Поясни. – Потребовал Снежный.
- Копытные ополоумели за зиму без соли, уже пытались сусликов потоптать – те попрятались! Так что времени у нас совсем не осталось – не возьмём сусликов сейчас, их прибьют, а мы так и не узнаем где соль заныкана! И самое главное – где они её вообще взяли. 
- Дело Ушастый Призрак говорит, - серьёзно заметил Главный, - сейчас ситуацию под контроль не возьмём – волнения в Лесу Тридевятом начнутся, а оно мне надо?
- Мои бойцы сейчас за степью приглядывают не высовываясь, - пояснил Куцый, - но долго, ежели чего начнётся – не протянут!
- Базара нет, Куцый! Одна команда – все мои медведи там будут, - заверил его Главный.
- Слышь, Ушастый Призрак, сам то чё думаешь? – Обратился к зайцу Снежный.
- Мыслю так, что надо во всём козла обвинить! – Выдал мысль заяц.
- Чё за хрень! – Воскликнул Куцый, но осёкся под тяжёлым взглядом Снежного.
- Продолжай, уважаемый. – Кивнул авторитетному зайцу Снежный.
- Звери Тридевятые на расправу больно скорые…, им бы злобу свою на ком-нибудь выместить! И когда все пойдут козла бить, суслики из своих шхер повылазят, тут-то серая братва их и повяжет! Без свидетелей!
- Отличный план! Я его утверждаю! – Воскликнул Главный, но тут же требовательно посмотрел на зайца, - а поверят, что козёл во всём виноват?
- Куда они денутся, - хмыкнул Ушастый Призрак, - у меня сорока…
- Тогда понятно! – Перебил его Главный, - всё в порядке.
- Куцый, щас быстро берёшь всю нашу братву, и ждёшь пока звери от степи не отойдут. Только появятся суслики – берёшь их по-тихому, кидаешь этих фраеров в каменный колодец, ставишь охрану, а сам сразу сюда. – Отдал распоряжения Снежный.
Поляна зашевелилась: Главный отдавал приказы, окружившим его медведям; Куцый огромными скачками скрылся в лесу, призывая жутким воем всю серую братву; Ушастый Призрак, едва справляясь со своим весом, неуклюжими прыжками двинулся в лес.
Через некоторое время волки серой братвы небольшими группами собрались в лесу около степи и затаились, наблюдая, как взбешённые копытные топчут степь, норовя, хотя бы случайно попасть по сусликовой норе. В самом лесу было пока тихо.
- Чё то долго не начинается, Куцый, – сквозь зубы тихо процедил один из волков, - видать ничего у твоего подельника не вышло…
- Ша, уркаганы! – Перебил его Куцый, прислушиваясь. В лесу раздавались возмущённые крики, которые переросли наконец в сплошной рёв: «Бей козла! Спасём Лес Тридевятый!». Вслед за этим степь опустела – всем хотелось поучаствовать в избиении несчастного козла.
- Всё! Копытные кипишнулись! Берём фраеров без шухера и мотаем отсюда! – Коротко приказал Куцый.
- Куцый, - приглушённо воскликнул волк, наблюдавший за степью, - у скалы возня какая-то! Точно! Суслики!
Волчья стая вылетела из леса, заранее отрезая сусликам все пути к бегству. Один из них, увидев волков, упал на землю, обхватив голову лапами. Другой кинулся бежать, но тут же был схвачен!
- Говори, где соль заныкали! – Грозно прорычал Куцый.
- Вал-л-лки пазор-р-рныя-я-я! – Протяжно, с надрывом заорал Второй Братец, - Медведям ссучились! На халяву сольцу нашу прибрать захотели-и-и! Га-а-ады-ы!
- Заткни хавальник! Башку откушу! – Пообещал Куцый.
Второй Братец притих, продолжая тихонько поскуливать. Первый Братец приподнялся с земли и дрожащей лапой указал на замаскированный вход в нору, уходящую под скалу.
- Чё, умник, обделался? Сытая жизнь надоела? – Убито произнёс Второй Братец, обмякая в волчьих лапах…
Вот так и закончилась эта история, давшая начало новому укладу жизни в Лесу Тридевятом. Надо сказать, что сусликов заточили в пересохшем каменном колодце, и по ночам выводили на работу – соль добывать, чтобы никто из зверей Леса Тридевятого не догадался: откуда она берётся. Зверей, что без неё уже жить не могли, Главный распорядился общественной работой обеспечить – лес расчищать от буреломов, а за это соли им выдавать. Все их долги перед сусликами, конечно списали, потому как признали их потерпевшими от злодейства двух Братцев. Звери Тридевятые постепенно стали соль как средство обмена промеж собой использовать, а откуда она берётся - старались друг друга не спрашивать. Поговаривали, что дело это государственное и совать свой нос в кормушку Главного – себе дороже.
А козла от расправы медведи спасли, поскольку он хоть и пришлый зверь, но уж больно полезный, когда надо кого-то виноватым сделать.

Май 2012 года.