Сказка ложь, да в ней намек...

Новикова Елена Юрьевна
Психологи утверждают,что любимая сказка,взволновавшая детское
воображение, косвенным образом влияет на сценарий будущей жизни.
Самой неудачной считается "Золушка",так как настраивает на
пассивное ожидание,и в общем-то утопические надежды,изредка,
но все же срабатывает.
Но все гораздо серьезнее,на самом деле.Из воспоминаний Марины
Цветаевой мы узнаем,что в раннем детстве,прочитав "Евгения Онегина",
она была совершенно потрясена.Ее первые детские впечатления так
много определили в ее последующей жизни!
"И если я потом всю жизнь,по сей день всегда первая писала,первая
протягивала руку - и руки,не страшась суда - то только потому,что на
заре моих дней лежащая Татьяна в книге,при свече,с растрепанной
и переброшенной через грудь косой,это на моих глазах сделала."
Трудно сохранить и удержать любовь,как немногим это удается.
Марина же верила в сказку,что все как-то сладится,и не пыталась
вмешиваться,доверяясь воле судьбы.
"И если я потом,когда уходили(всегда уходили),не только не протяги-
вала вслед рук,а головы не оборачивала,то только потому,что тогда
в саду,Татьяна застыла статуей."
В детстве над моей кроваткой висела репродукция Васнецова "Аленушка".
Меня она очень печалила,навевала тоску.Когда-то впервые я спросила
бабушку:"Баба,кто эта тетенька и почему она плачет?"
-Это не тетенька,а сестрица Аленушка,и плачет она потому,что братец
ее не послушался и в козленочка превратился.-Ответила баба Клава.

Во многом история Аленушки каким-то образом стала для меня
пророческой,но, как говорится еще не вечер...