Перепланировка с покушением

Владимир Сергеевич Андрианов
Однажды, будучи в гостях в одной московской квартире, я обратил внимание на то, что кухня в ней по площади необыкновенно больших для такой квартиры размеров. Приглядевшись, я заметил на потолке там, где сходятся плиты перекрытия, длинный во всю ширину кухни уступ. Приглядевшись ещё внимательней, я пришёл к выводу, что в этом месте была снесена стена, и причём, не простая стена, а несущая. О своей догадке я спросил хозяев, которые с интересом наблюдали как я рассматривал потолок, стены и полы в местах примыкания к ним предполагаемой железобетонной перегородки или стены. Они с гордостью выдали свою тайну, подтвердив моё предположение. Они сказали, что из кухни и комнаты у них получилась отличная просторная кухня-гостиная, о которой они давно мечтали. Ещё раз осмотрев место уничтоженной счастливыми собственниками московской квартиры, как выяснилось, капитальной стены, на которую должны были опираться плиты перекрытия, опираемые по контуру (то есть по всей наружной части периметра плиты), я попытался объяснить незадачливым и наивным хозяевам в какую опасность ввергают они себя, своих соседей, а также своих и их гостей. Недаром плита, перекрывающая помещение их бывшей комнаты, прогнулась больше, чем соседняя плита, перекрывающая кухню, опирающаяся в срединной части на перегородки ванной и туалета, которые уменьшали прогиб этой плиты. Я объяснил им, что пока плита держится за счёт того, что зажата между стенами по трём оставшимся сторонам, но когда нагрузка с верхнего этажа на неё превысит допустимую, она ещё больше прогнётся в середине, лопнет и рухнет. При этом пострадают не только все попавшие под неё в этой квартире и все упавшие вместе с ней в верхней над ними. Но эта упавшая на их полы плита перекрытия может инициировать эффект домино при создании ею дополнительной динамической нагрузки на плиту пола, являющуюся плитой перекрытия для квартиры, расположенной под ними. То есть картина может получиться такой, как в двух нью-йоркских башнях торгового центра 11 сентября 2001 года  после атаки их самолётами, управлявшимися мусульманами-шахидами-смертниками. Сначала мой рассказ вызвал у хозяев квартиры некоторое недоверие, потом, после уточнения мной отдельных деталей, некоторое удивление, потом, после дополнительных уточнений, усиливающих эффект, некоторое замешательство. И, в конце концов, последовал монолог с вопросом: «У нас были кое-какие сомнения когда мы делали эту реконструкцию, но мы не думали, что всё так до такой степени серьёзно. И никто нам ничего не подсказал. Не хотим ни погибать под обломками своей квартиры, ни убивать других. И что же нам теперь делать!?...»