Басня Стакан

Вячеслав Светлов
                И в миг такого откровенья
                Я слышу ветра дуновенье,
                В котором явь и сон одно –
                Единое во всём пространство
                Открытое для дум и странствий,
                Объятое душой моей.
                Театр не сыгранных ролей,
                Любви и Света постоянство.
                ----------------------------------


Стакан наполнен до краёв –
Не размешать, не передвинуть.
Ах, как бы суть не опрокинуть
На ум неразвитых слоёв.

Чайник:
- Чем озабочен он бездельник?
Сегодня ведь не понедельник?

Конфетница:
- Нет, выходной заметьте день.

Самовар:
- Скажи, ну как ему не лень
Трезвонить вечно о себе,
Не надоел ли он тебе?

Чайник:
- Как только чай в него нальют,
Он, тут же раскалившись снова,
Себя зовёт первоосновой
И мысли бешено снуют
В его прозрачном содержании.

Самовар:
- Не велики его познания,
Их скоро снова отопьют.

Конфетница:
- Быстрей бы, не то точно лопнет
От страшной глупости своей.
Ему так нравится ей-ей,
Собой гордиться, просто слов нет.

Стакан:
- Не понимаю, право слово,
Что в этом собственно такого?
Не выбирал своей я роли
И не в моей поверьте воле
Решать, кому, куда идти.
Но если я уже в пути,
Не понимаете вы что ли,
Что мне и за собой вести –
Заложник я великой доли!

Чайник:
- Да было б это верной мыслью,
А то ведь просто - болтовня.

Стакан:
- Не понимаете меня
Своей, оценивая жизнью.

Конфетница:
- Вот ведь и слушать не желает.
Его никто не понимает
Ну, хоть взглянул бы на себя.

Самовар:
- Да видно сахару в нём много
Уж слишком сладко он поёт:
Как велика его дорога,
И он один по ней идёт.

Стакан:
- Я переполнен высшей силой.

Чайник:
- Ты разум смыслом не насилуй.

Стакан:
- Люблю черпать в себе духовность.

Конфетница:
- Однако это лишь условность.

Стакан:
- Так пусть завидуют другие,
Во мне всё есть, а кто такие
Они, с их неспособностью сознанием
Понять всю глубину мою?
И насладившись этим знанием
Я одинокий здесь стою…

Вдруг, кто-то всё-таки решился
И глубину опустошил.
Хвастун серьёзно огорчился,
Что мир его не оценил.
А будь получше сей предмет,
То, безусловно, сам заметил,
Что в том большой заслуги нет -
Он не единственный на свете.
И в отражение заглянув
Счёл участь он свою ужасной.
Но не пенял уже на путь,
На свой порыв, увы, напрасный.
И понимая всё прекрасно,
Вы тоже уловили суть.

Ну, вот и пуст сосуд горячий,
Так что же это право значит?
А то, что тайны в этом нет,
Из горделивых сей предмет.
Кто без стеснения и меры
Свою расхваливает суть
Не избежит, конечно, веры
В необычайный жизни путь,
Но только глянет в отражение
Безумной глупости своей,
Как тот час терпит поражение
И чуть становится умней.
               


                7.11.99.