Кукла Вася, или Все мальчишки такие дураки!

Ника Песчинская
…Вспомнилось недавно: когда моей племяннице было года три или что-то около этого, ее мама, а моя сестра, повела девочку в магазин – выбрать куклу ко дню рождения.  У мамы, надо сказать, как и у всех девочек нашего поколения, было традиционное советское представление о куклах: они могут быть только девочками, а мальчики – либо пупсы, либо разные анималистические варианты – тигры, зайцы, слонопотамы и прочая живность. Эти тигры и зайцы в детских постановках, которые мы устраивали, поочередно играли роли Принца, отца Золушки, Щелкунчика, Буратино и прочих персонажей мужского пола. Пупсы, если они были достаточных размеров, тоже могли претендовать на вельможные мужские роли, хотя и одеты были совсем не по-королевски.

…Когда сестра пришла в магазин, она, глядя на изобилие пышных игрушечных красавиц, всей душой вернулась в детство, где не было таких уж очень красивых кукол. Помнится, я так радовалась за бедняжку Козетту, которой подарили сказочной красоты куклу, но… представить себе эту красавицу так и не смогла. Фантазии не хватало – ведь мы ничего такого сказочного не видели… Конечно же, у сестры разбежались глаза при виде того изобилия, которое магазины предлагают сейчас. Поэтому она была крайне удивлена, когда дочка даже смотреть не стала на разодетых принцесс, а прямиком направилась к прилавку, где восседал симпатичный игрушечный мальчик в клетчатых штанишках и кепочке. Кукл? Куколь? В русском языке даже названия нет для куклы-мальчика.

Мама, крайне удивленная, не совсем понимая логику юной дочери своей, посоветовала еще раз внимательно посмотреть на кукол-принцесс. Но девочка, вцепившись в своего Васю (имя она, видимо, придумала заранее), ни за что не желала его выпускать из рук. Так, в обнимку с Васей, она и вернулась домой, где сестра весело пересказала мне происходящее в магазине.  Разумеется, я тоже не могла не спросить: 

-- А почему ты выбрала именно мальчика?

-- Потому что я сама девочка! – удивилась маленькая, а я задумалась.

Все правильно: девочка должна дружить с мальчиком. Так почему же нас упорно этому не учили?

На память пришел случай, из совсем недавнего прошлого. Однажды мой товарищ, будучи в Иркутске проездом, попросил встретиться с одним человеком, взять у него документы и принести к поезду. Поскольку меня в городе не было, я переадресовала просьбу нашей общей знакомой. Та с радостью согласилась. Но ближе к назначенному времени встречи раздался звонок. Мадемуазель поделилась тревогой – оказывается, встретиться предстояло с… мужчиной!

-- И что? – не сразу поняла я.

 -- Ну как же! – подивилась она моей непонятливости, -- утащит еще!

Ее, стало быть, утащит куда-то незнакомый мужчина. Белый день, встреча на площади – но мало ли что! Чего тут не понять?

Был и еще случай – как-то срочно понадобились фотографии, которые директор музея спортивной славы, мужчина лет шестидесяти, взял домой. Мы договорились, что я заеду к нему за снимками. И тут коллега, замужняя дама с двумя детьми, поразилась моей храбрости: «А ты не боишься ехать домой к мужчине?»

Я даже не сразу нашлась, что ответить.

А теперь вернемся к тому, с чего начали: к куклам. И вспомним: во что мы играли, когда играли в кукол? Правильно, в «дочки-матери». А почему бы, спрашивается, не в нормальную семью – в «мамы-папы»? Почему не было у нас в игрушках места мужскому полу? Если и были, то совсем уж безопасные младенцы-пупсы, без каких-либо половых признаков, которые неизвестно в кого вырастут. Вот такие у нас были в детстве игры: уютное женское сообщество. Мамы-одиночки, их самодостаточные девочки, без мужей и братиков. Вот так мы и росли: девочки отдельно – мальчикам в нашей жизни места нет. Ведь все мальчишки такие дураки!

А потом удивляемся – разводы…