Интервью с Анастасией Стоцкой

Лариса Вер
В дружной семье
хорошо и старым и малым (для журнала «Психология для жизни»)

Беседовала
Лариса Верещетина

«Рыжая бестия», «Огненный вулкан», «Взбалмошная выскочка»… – и это еще не все эпитеты – полувосхищенные, полувозмущенные, – летевшие вслед Анастасии Стоцкой, чья яркая творческая индивидуальность никого не оставляла равнодушным. Несмотря на общепринятое мнение, будто продюсеры и режиссеры не любят, когда артисты демонстрируют самодостаточность и крутой нрав, карьера этой «девушки с характером» была стремительной и – если бы на ее месте был кто-то другой, я бы сказала – головокружительной. У Анастасии Стоцкой – победительницы конкурса «Новая волна», звезды лучших отечественных мюзиклов, или, как она сама себя называет, «поющей актрисы» головокружения от успехов не случилось. Год назад эта яркая женщина, в корне поменяв приоритеты своей жизни, исчезла со сцены… Почему? – Да потому что сейчас она – мама! Мама самого дорогого для нее на всем белом свете человека – сыночка Саши. Сегодня у нее нет роли важнее, чем эта.

Л.В. Анастасия, Интернет говорит о ваших успехах, взлетах, но почти нет информации о вашей личной жизни. Расскажите, пожалуйста, о своей семье. Кто в детстве был для вас самым близким человеком?
А.С. Мама… Конечно, мама! Она занималась и моим развитием, и воспитанием… Папа всегда много работал. Он – врач анестезиолог-реаниматолог, бесконечно преданный своей профессии. Поэтому вся его жизнь проходила и проходит в больнице. А мама, сколько ее помню, всегда занималась домом, семьей, детьми… У нее творческая профессия: она – художник. И потому к любому делу она подходит творчески, с выдумкой: замечательно вяжет, вышивает, постоянно что-то декорирует... Именно она занималась развитием моих творческих наклонностей – я бегала и в хореографическую студию, и в студию при хоре имени Пятницкого. Мама всегда была самым близким мне человеком. А когда я стала подростком, она помогала мне взрослеть.
Л.В. Дети, сами того не понимая, очень ценят семейные традиции. Знаю, что раньше вы всей семьей собирались, например, на завтрак по выходным. Сейчас эта традиция сохраняется?
А.С. Да, конечно. Просто сейчас я гораздо чаще, чем раньше, вижу родителей. С мамой мы встречаемся каждый день, папа тоже нередко забегает на неделе. Поэтому потребность в посиделках по выходным дням сейчас актуальней, пожалуй, для моего брата, чем для меня. Я-то теперь обзавелась мужем и ребенком; и нам часто хочется побыть просто втроем: я, мой муж и Саша. У меня растет счастье, и для него – для Саши – мне хочется самого радостного. Например, праздников… Для любого ребенка День рождения, Новый год – это что-то сказочное, волшебное, и мне хочется, чтобы детство моего сына тоже было отмечено такими сказочными моментами. Я жду, когда Саша немного подрастет, чтобы нам вместе наряжать елку. Записочки Деду Морозу, трепетное ожидание подарков под елкой… – всё это у нас еще впереди. Я думаю, из этого получится новая хорошая традиция моей, лично моей семьи.
Л.В. Какие творческие планы, Анастасия, вы строите на ближайшее будущее? Ведь дети подрастают быстро, и вы, наверное, уже думали, где и как будете реализовывать себя, когда Саша станет побольше?
А.С. Ну, кино и театр для меня пока,.. как бы это поточнее выразиться: тяжеловаты. Да и сама я, надо признаться, с головой окунулась в шоу-бизнес. Я «болею» именно этой сценой и отлично понимаю, что теперь без этого уже не смогу полноценно жить. Конечно, хочется работать в жанре мюзикла, но в Москве только одна компания «StageIntertainment» занимается мюзиклами. Выходит один, иногда – два мюзикла в год…
Словом, «вакансий» открывается не так уж много. Кроме того, даже если мюзикл есть, надо пройти кастинг. Отсматривают претендентов на роли американцы, у них свои, часто не похожие на российские, представления и о героях, и об актерах, которые этих героев должны играть. Так что не всегда может найтись роль моего формата. И ничего тут не поделаешь, ведь надо, чтобы всё совпало: и роль, и твоя сущность.
Впрочем, хоть мюзиклов пока и мало, однако и актеров, способных играть в них, тоже не слишком много. Тут надо уметь и танцевать, и петь, и играть, и делать это одинаково хорошо. Я же – поющая актриса! Я люблю и петь, и танцевать. И делаю это, без ложной скромности, хорошо. Потому что понимаю: одного таланта недостаточно, нужно, кроме этого, много работать.
Помню, как много мы работали в мюзикле «Чикаго». Там мне досталась запоминающаяся, достойная роль; и состав артистов был великолепный… – Мне очень понравилось. Вот тогда я и заразилась мюзиклами…
Очень хочется реализовывать себя в профессии!
Л.В. А каковы ваши семейные планы? Вы не думаете, что ваш муж вдруг скажет: сын есть, не пора ли о дочке подумать? И так, заодно, привяжет жену к дому еще на какой-то немалый срок…
А.С. Ой, муж у меня – умный человек, он понимает, что для меня семья – на первом месте. Но отказаться от сцены насовсем, чтобы варить суп, не смогу. Я – актриса, для меня аплодисменты как воздух. И потом, я считаю, что всё можно совместить. Детишек можно и двоих, и троих, но при этом не отрываясь слишком надолго от любимой работы.
Я, родив ребенка, стала даже лучше выглядеть. Материнство – это такое счастье! Я готова еще не раз стать мамой, но и оставаться актрисой мне тоже необходимо. На небольшие гастроли – на несколько дней – вполне можно брать с собой даже самого маленького ребенка. Откуда знаю? – Мы летали с Сашей в Киев, к родителям мужа. Я не могла оставить ребенка в Москве, с мамой, ведь я кормлю сына грудью. Знаю, как ему это нравится, и насильно лишать его такого удовольствия не хочу ни в коем случае, даже ради любимого дела.
Впрочем, каких-то многомесячных туров впереди у меня не предвидится. А вообще, материнство буквально перестраивает рейтинг всех жизненных ориентиров. Я была очень бесшабашной, во мне и ребенка и взрослой всегда было намешано до краев. А с появлением Сашеньки я повзрослела. На первом месте – ребенок. На все, в жизни происходящее, смотришь через призму его интересов… Для меня было очень сложно свыкнуться с мыслью, что теперь я сама в моей собственной жизни – не самое главное. Для ребенка нужно создать крепкую семью, беречь и себя, и отношения внутри семьи… На мой взгляд, модная тенденция, навязанная СМИ, – свободные отношения – это совершенно неправильно! Так мы получим поколения людей, которые не смогут создать и сохранить тепло семейного очага, так нужного детям.
Л.В. Сейчас в вашей жизни материнство – основная роль, но пройдет время, вы вернетесь в бурную, активную жизнь. Если вдруг вашим родителям понадобится ваша помощь, они обратятся к занятой дочери?
А.С. Ой!.. У меня такие энергичные, молодые родители. Они живут яркой, полноценной жизнью. Даже не знаю, какая им может понадобиться помощь… И вообще-то, они никогда ничего у меня не просили. Я всегда старалась помочь им сама. На сегодняшний момент у меня есть только желание дарить им подарки, помочь посмотреть мир – увидеть то, что видела я сама.
Л.В. Скажите, Анастасия, отношения с родителями всегда были ровными и теплыми, даже трудный переходный возраст прошел безболезненно?
А.С. Да… Был, правда, период, примерно в мои 12-13 лет, когда я помню себя жутко вредной. Думаю, родителям не всегда было легко договариваться со мной… Но и это время прошло у нас практически мирно, скрашенное юмором, наверное…
Л.В. Выход на пенсию – большой стресс для активного человека, особенно если ему приходится вынужденно оставлять работу, бывшую смыслом его жизни. Не всякий может – без инфарктов и глубокой депрессии от осознания своей ненужности обществу – найти в себе силы преодолеть этот порог и начать совершенно новую жизнь. А ваши родители готовы к таким изменениям в судьбе?
А.С. Ох!.. Мама у меня недавно оформила пенсионную книжку. Мы с ней похихикали на эту тему: «Старушка теперь!» Но она у меня человек творческой профессии, ей проще: ну как, скажите, художнику запретить быть художником?! А папа всю свою жизнь отдал медицине в обычной государственной больнице. И будет работать, пока какому-нибудь начальнику не придет в голову заменить его. Сейчас отец, на мой взгляд, не задумывается о том, чем будет заниматься, уйдя на пенсию. Хотя, мне кажется, он все-таки устал. И не от конкретного дела, которым занимается. Просто с каждым годом на докторов наваливается все больше бумажной, отчетной работы, не нужной ни пациенту, ни врачу, а это утомляет и раздражает.
Но, если уж пенсия нагрянет, и у моего папы вдруг образуется много свободного времени, он, наверное, с удовольствием прочитает, наконец, отложенные «на потом» книги. Он очень любит читать.
Л.В. Я поняла, что своих родителей вы ни пожилыми, ни нуждающимися в какой-то особой опеке не считаете. Но в вашей жизни есть любимые пожилые люди?
А.С. В моей жизни есть два горячо любимых пожилых человека: это мои бабушки, одна живет в Москве, другая – в Киеве. Мамина мама – художница, она не любитель какие-то разносолы готовить. А вот папина мама в Киеве каждое лето баловала меня разными вкусняшками: пирогами с маком; какими-то сногсшибательными варениками с клубникой, капустой; дерунами; наличниками (это блинчики с творогом); вареньем… А какие огурчики с помидорчиками она закрывала в банки! Я в детстве сметала всё, очень любила поесть вкусно, и бабушка меня баловала. Когда я уехала из Киева, бабушка приезжала в Москву и опять баловала нас украинскими блюдами. Жаль, что вот уже 10 лет она практически не ходит. Я ее очень люблю. И она не одинока.
Л.В. Вам приходилось помогать незнакомым пожилым людям?
А.С. Ну, конечно. Бывало, что и старушек к метро подвозила, и денежками делилась, если видела, что пожилому человеку на кефирчик не хватает… Но, понимаете, мы живем в таком суетном городе, у нас такой бешеный ритм жизни!.. Нам крайне трудно остановиться, не бежать, оглядеться и заметить в толпе человека, которому в эту секунду нужна помощь. Это практически нереально. Потому что каждый из нас занят своими проблемами, делами, нуждами… Огромные расстояния от дома до работы, постоянное чувство усталости сопровождают практически каждого москвича. Как ни стыдно это признавать, но часто нет ни сил, ни возможностей заняться проблемами стариков. Чужих стариков. Мне проще поделиться денежкой, чтобы человек решил какие-то свои проблемы, чем вжиться в его ситуацию и помочь своим физическим участием.
Л.В. Сейчас немало стариков остается один на один со своей старостью, немощностью, болезнями… Кто, по вашему мнению, должен брать на себя ответственность за то, чтобы их жизнь была достойной: родственники, государство? Или людям самим следует заранее побеспокоиться о своем благополучии в «серебряном» возрасте?
А.С. Ну, в нашей стране, на мой взгляд, это вопрос риторический! Конечно, если человек сумел обеспечить себе достойную старость, или может продолжать работать, – это замечательно. Но, я считаю, что самое главное, это иметь большую и дружную семью. В ней всем будет хорошо – и старым и малым. И неважно, вместе, под одной крышей все живут, или нет. Семья – это крепость, это защита от всех бед и невзгод. Надо рожать маленьких детей, и побольше. И так выстраивать отношения в семье, чтобы всегда чувствовать поддержку родных и самому отдавать свое тепло близким. Тогда никакие катаклизмы старикам не страшны. Сейчас моим, еще молодым родителям не нужна какая-то моя физическая помощь, но они знают: когда придет срок, за мной дело не станет, и просить меня ни о чем таком не нужно, сама всё увижу и пойму. Я люблю своих родителей и очень рада, что они у меня есть! И бабушек своих мы все в нашей семье очень любим!