Я еду-у-у-у

Инна Туманова
     Время от времени всплывают картинки из детства. Говорят, это признак старости. Как бы там ни было,  но эти  воспоминания благотворно влияют на мое настроение, я будто снова становлюсь маленькой озорной девчонкой и продолжаю проказничать.
Предлагаю всем узнать  как я училась ездить на велосипеде. Это забавно, уверяю Вас.
По соседству с нами квартировала  молодая женщина по имени Вера. Приехала она не то из Перевальска не то из Коммунарска, я уже сейчас не помню,  и училась в медицинском училище. В свои двадцать с небольшим она  была замужем и  студентки-холостячки неохотно навещали сокурстницу, возможно причиной тому был ее муж Володька, вспыльчивый и непредсказуемый. Я частенько забегала к соседям и, несмотря на значительную разницу в возрасте, мы чудесно ладили.  Моя  старшая сестра Лариса общалась только со своими сверстницами, а если иногда мне удавалось побывать в их обществе, то маленькую любопытную девчушку просто не замечали. Вот и получается, что всем житейским премудростям учила меня именно Верунька. Она знала и умела все: красиво одеться, правильно применить косметику, сделать модную прическу и все такое. 
Однажды перемеряв все соседские платья и туфли, я уж было собралась уходить, как Вера спросила:
- Ириш,  это тебе купили велосипед?
- Нет, сестре, я не умею ездить, - потупилась я.
- Такая большая и не умеешь? Давай  научу, - и не дожидаясь моего согласия подхватила  под руку и вывела во двор. Там стоял новенький дамский велосипед. Казалось, еще не высохла фабричная краска, на упругих пружинах  ладно примостилось коричневое седло, а руль и звонок просто слепили глаза никелированным блеском.
- Самое главное -  научись держать равновесие и педали должны быть на одном уровне.
- Ага, - кивнула я и, затаив дыхание, покатилась с горки. Было страшновато, да и руль не слушался. 
- Не волнуйся, я рядом. Смотри  вперед, а не на колесо, - на бегу подсказывала подружка, придерживая веломашину за багажник. Я, как послушная ученица, выполняла все инструкции и  ехала прямо. Скатившись таким образом с горы, я снова вскарабкалась на нее и урок повторился еще и еще раз.
- Еду-у-у! – визжала я от восторга и удовольствия. -  Смотри, Вера, у меня получилось. Вер, ты почему молчишь? – оглянувшись, увидела: инструктор по велоспорту стояла  на верху и, довольно улыбаясь, махала рукой. В панике я метнулась влево, вправо, заехала в канаву и  шлепнулась.
- Чего паникуешь?- вмиг оказалась рядом со мной Верушка.
- Ты меня бросила,  – захныкала я, потирая ушибленную коленку.
- Я тебе больше не нужна. Дальше учись сама.   
- Как сама, а педали?
- Это пустяки, крути себе и не думай о них.  На сегодня хватит. Помажь рану йодом, -  строго сказала подруга, а не то загноиться, это я тебе, как медик говорю.
           Я вспомнила, как жжет йодистая настойка, и невольно сморщилась. 
- Да ты еще и трусишка?
- Еще чего, знаешь, сколько раз я разбивала коленки, когда на воротах стояла?
- Ну, ладно-ладно, верю, - снисходительно похлопала по плечу Вера.
На следующий день, еле дождавшись, когда бабуля уйдет по делам,   отправилась продолжать обучение.
- Урок номер два, - подбадривала я себя, - езда по ровной местности. Действительно, нет ничего проще: крути педали и смотри вперед. Не помню сколько времени  я каталась вкруговую (с улицы заезжала в переулок и снова на улицу). Опомнилась, когда меня окликнула Лиля. Подружка появлялась в нашем городе только на летних каникулах и жила у бабушки. Она постоянно что-то жевала. Вот и сейчас девочка с аппетитом уплетала огромную плюшку.
- Ух, ты, какой у тебя велик! Покатай.
- Я еще плохо умею.
- Да ладно тебе, -  не поверила подружка и с разбегу прыгнула на багажник.
- А-а-а – только и успела я крикнуть. Под тяжестью ездока велик рухнул.
- Ты что! Я только вчера научилась, а ты – покатай! - Я недовольно поглядела на толстушку,  -  ты тяжеловата для моего велосипеда, вон какие щеки наела.  Смотри, кажется, заднее колесо, спустило.
- И то правда,  - согласилась Лиля (как- будто в первый раз разглядывая мою тощую до невозможности фигуру), - лучше я тебя покатаю. 
- Тебе плюшка мешает, давай ее сюда.
- Подруга протянула сдобу и я тут же запихнула ее в рот.
- Поехали, -  скомандовала я,  и мы покатили по улице,  весело переговариваясь на ходу.
Так прошел второй из трех  дней  велосипедной эпопеи.
Назавтра, чуть рассвело, в стареньком спортивном костюме, я вышла во двор.
- Внучка, ты куда это ни свет ни зоря? Позавтракай сначала, - попыталась остановить меня бабушка.
- Потом, сейчас не хочу, - крикнула я на бегу.
Пасмурное утро,  видимость некудышняя.
- Может вернуться? – мелькнула в голове разумная мысль, но я тут же ее прогнала. На центральную улицу выезжать еще побаивалась, а в переулки машины редко наведываются. Более того, мне захотелось разведать новый маршрут. Велик мягко катил по грунтовой дороге и я испытывала ни с чем несравнимое удовольствие. Моя слабая, в техническом отношении езда, никому не причиняла вреда. И только я об этом подумала, как из тумана вынырнули два силуэта. Немолодые люди медленно шли по переулку с молочными бидонами в руках.
- Не страшно, объеду,  – спокойно рассуждала я, но ближе к повороту  занервничала. Места для проезда  было явно недостаточно. Справа -  столб, слева - железная с желобом колонка, не разминуться. - Только спокойно, у меня же есть звонок, -  и я что есть силы стала трезвонить. Но почтенная пара продолжала чинно шествовать, громко обсуждая цены на рынке.
- Тетенька, дяденька, с дороги! Посторонись! Поберегись, Раздавлю! – выпалила я весь запас предупреждающих опасность фраз, но люди точно оглохли. О том, что существуют тормоза я даже не вспомнила и на полной скорости врезалась в драгоценную ношу базарников, при этом не удержалась в седле и упала сама.
В полной тишине было видно, как содержимое бидона равномерными толчками выливается на дорогу и расплывается белой рекой. Все оторопели. Трудно определить, как долго длилась сцена молчания. Первой опомнилась я, подхватив велик, поспешила скрыться с места аварии. С перепугу никак не могла запрыгнуть на седло и  быстро бежала, крепко схватившись за руль экологически чистого вида транспорта.
- Что сейчас будет? – трусливо соображала я. - И потом, чего это я бегу, если можно ехать? Ловко запрыгнула на седло и энергично крутанула педали. – Быстрее, - подгоняла я себя, велик, словно норовистый конь, взбрыкнул передним колесом,  и галопом помчался вперед, но явно перестался. На крутом повороте я слишком близко подъехала к забору и зацепилась за него седлом. – Да, что ж сегодня за день такой, - причитала я, пытаясь освободиться, но ничего не получалось.
- Стой! – послышались голоса. Из-за поворота показались пострадавшие. Впереди бежала бабуля и размахивала пустым бидоном, словно булавой. Расстояние, разделявшее нас, быстро сокращалось. Следом за женской половиной семенила мужская. Было очевидно, что последний забег в его жизни был лет тридцать назад. Дедуля  явно задыхался и держался рукой за сердце.
- Побьют, точно побью, можно и не сомневаться, - я собрала все свои силы воедино, рванула зруль  и буквально полетела домой. – Только бы не заметили, куда я поверну. Хорошо, что на улице никого нет, - лихорадочно соображала я. Вот и знакомые ворота. Еще секунда и я в безопасности.
- Что так быстро вернулась? – удивилась бабушка Маня. – За тобой что, волки гнались? 
- Хуже, - зашептала я. А у самой огнем горели уши и щеки, и я готова была провалиться сквозь землю от стыда.
- Да, что с тобой внучка?
- Я, я …– было начала свое признание, но послышались чьи-то шаги.
- Бабуль, спрячь меня, - я заметалась, как перепел в силке и юркнула в открытый погреб. Нервная дрожь охватило мое худенькое тельце.
- Маруся, свежую новость тебе принесла, - опираясь на палку, во двор вошла соседка. – Новые жильцы, те, что купили дом у самого яра,  утонули в молоке.
- Они, что же в чан прыгнули, омолодиться решили? – прыснула со смеху Мария Денисовна.
- Да нет, они на рынке молока купили, литров десять и не донесли. Какой-то хулиган выбил колесом велосипеда бидон из рук и умчался, только его и видели. Где теперь его искать не знают, не по дворам же ходить, - сокрушалась женщина.   
 Все это время я сидела тихо, словно мышка, и ловила каждое слово.
- Оказывается,  ищут мальчика. Уже легче, а то страху натерпелась, чуть не померла.
 Диалог двух старушек прекратился и воцарилась тишина. Опасность миновала. Осторожно, на четвереньках выползла из погреба. Бабушка Маня смотрела в одну точку. Я проследила ее взгляд и ничего не поняла. Что она рассматривала в серой пыли? Бабушка устало поднялась на крыльцо и скрылась в доме.
День близился к вечеру, а я так и не могла найти себе места. Внезапно, подгоняемая какой-то силой, прыгнула на велосипед и помчалась к яру:
- Я знаю, знаю, что нужно делать…


                Инна Туманова