Искушение

Алексей Еремеев
Зачем свеча мерцает на столе,
               притягивая к окнам злые взгляды?
Зачем морщины вьются на челе,
               а годы поят беспощадным ядом?
Зачем тоска сквозит из-под дверей
               и, вызывая приступы удушья,
влечет на свежий воздух поскорей -
               в кромешной мгле искать живые души?
Зачем слова молитв так горячи,
               что, обжигая трепетные губы,
следам подобно, теплятся в ночи -
               не в силах оторваться друг от друга?
Зачем надежда все еще жива,
               лишь вопреки предательским ударам?
Зачем душа - болезненно-черства -
               опять по-детски верит хищным чарам?
Зачем, скажи на милость, радость встреч,
               когда так беспросветна боль утраты?
Зачем хранить, тем более, беречь -
               все сгинет без следа и без возврата.
Пылать ли, тлеть ли - все одно - зачем?
               Что жар, что дым - для мира все едино!
Какая надобность мне в дружеском плече
               и женская на что мне половина?
К чему мне жизнь, или напротив - смерть,
               венец трудов - смертельная усталость?
Нет сил молчать, но для кого мне петь –
               глуха толпа и ненавистна жалость!

Дай знак мне, Господи, и, узел разрубя,
решу - винить мне или чествовать себя.